Promemoriya.ru

Дачный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить домашний сабвуфер дома

Домашний сабвуфер для умного дома

13 января 2019 г.

В любом домашнем кинотеатре должен присутствовать сабвуфер. Ведь именно он ответственный за различные спецэффекты, к примеру, взрывы или раскаты грома. Полноценная, максимально близкая к реальности передача спецэффектов сделает просмотр фильма наиболее качественным. Также домашний сабвуфер удаляет низкие частоты из спектра сигнала, поступающего на главные громкоговорители. Таким образом, вы минимизируете перегрузку их излишними басами, количество искажений снижается, и звучание системы в целом будет более чистым. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать и подключить домашний сабвуфер.

Сабвуфер для домашнего кинотеатра

Что такое сабвуфер? Сабвуфер – это отдельная акустическая система, предназначенная для воспроизведения самых низких частот звукового диапазона. Большая часть современных сабвуферов может воспроизводить звуки в диапазоне частот 25 — 180 Гц. Самые дорогостоящие модели, к примеру, ASW 4000 английской фирмы B&W воспроизводит частоты в диапазоне 15 — 170 Гц.
Существует несколько разновидностей акустического оформления сабвуферной головки. Самыми распространенными являются:

  • закрытый тип
  • фазоинверторный тип
  • полосовой тип.

Каждый из них отличается своими достоинствами и недостатками. Поэтому далее рассмотрим более подробно каждый тип, поскольку конструкция корпуса отвечает за акустические свойства сабвуфера.

Сабвуферы закрытого типа

Такие устройства имеют простую конструкцию. В них полностью отсутствуют звуковые «утечки» со стороны излучающей поверхности. Они демонстрируют самую низкую задержку сигнала и самую ровную АЧХ.
Также они отличаются глубоким и насыщенным басом. Тем не менее, в силу конструктивных особенностей, диффузор НЧ-головки более нагружен звуковым давлением, которое формируется в корпусе. Следовательно, подвижность диффузора снижается, и отдача становится меньше. По этой причине, чтобы добиться качественного и мощного баса, производители делают массивный корпус, который имеет существенный вес. Если сделать компактный корпус, то наблюдается резкая потеря низкочастотной составляющей.
Есть, конечно, и исключения, мощные (700 Вт и выше) закрытые сабвуферы, небольших размеров, но тут на первое место выходит стоимость, которая, как вы понимаете, будет очень высокой. Например, модель HGS-10 BG Series II фирмы Velodyne, имеющая габариты 288 x 275 x 275 мм, выдает 1250 Вт пиковой мощности. Однако и цена и ее составляет 1850 долларов.

Фазоинверторные сабвуферы

Такое устройство – это корпус, внутри которого находится динамик, а с какой-то другой стороны имеется отверстие.
Ход диффузора увеличивается, следовательно, устройство такого типа способно выдавать басы намного ниже закрытого типа. Вследствие использования баса с обратной стороны НЧ-головки удалось добиться более мощного и громкого звука, в сравнении с закрытыми системами.
Однако, фазоинверторные сабвуферы существенно более капризны к расчету рабочего объема, поскольку это уже довольно сложная колебательная система, в которой стоит учесть множество взаимосвязанных факторов.
Фазоинвертор нуждается в тонкой настройке, и часто именно в нем кроется главная причина нелинейных искажений. К примеру, если настройка была осуществлена неграмотно, то акустическая система будет «бубнить».

Полосовые сабвуферы

Фактически, это не что иное, как полосовой фильтр. Он является неким гибридом закрытого и фазоинверторного сабвуферов. Корпус имеет два объема, один из которых – это закрытый ящик, а второй фазоинвертор. Таким образом, формируется более высокое звуковое давление, однако диапазон частот становится уже. Изменение объема камер может влиять на чувствительность или диапазон воспроизводимых частот, однако, это тоже очень сложное и требующее квалифицированного подхода дело.
Получается, что выбрать подходящий тип сабвуфера довольно сложно. Каждый тип отличается конкретными плюсами и минусами, и окончательный выбор опирается на конкретные требования и условия. К примеру, фазоинверторные устройства отличаются высокой отдачей и большой громкостью, а закрытые чаще всего используют, чтобы добиться качественного, глубокого баса (однако стоят они дороже).

Активные и пассивные сабвуферы

Кроме классификации по корпусному исполнению сабвуферы делят на:

  • активные
  • пассивные.

Домашний активный сабвуфер имеет встроенный усилитель. Он способен расширить динамический диапазон акустической системы (снизить нижнюю граничную частоту), а также обеспечивает более высокий уровень сигнала без искажений вследствие снятия нагрузки с главных громкоговорителей при воспроизведении басов. В тоже время процесс согласования главных компонентов системы значительно упрощен, поскольку на большей части современных сабвуферов частота разделения изменяется непосредственно на самом устройстве. Однако стоимость таких сабвуферов очень существенная. К примеру, активный сабвуфер Dali AW 8, воспроизводящий диапазон частот от 40 до 150 Гц и мощностью 80 Вт стоит в Москве примерно 335 долларов США, тогда как пассивный Trio Subwoofer этого же производителя с характеристиками 35 — 150 Гц и мощностью 75 Вт можно приобрести за 150 долларов.
Домашние пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя. Они имеют одну (или несколько) низкочастотных головок, которые подключают к внешнему усилителю. Зачастую пассивные сабвуферы стоят существенно меньше активных, однако и они имеют несколько отрицательных сторон. К примеру, необходимо грамотное согласование сабвуфера с имеющейся акустической системой. А этот процесс может оказаться довольно трудоемким.

Габариты

В процессе изготовления производители используют самые разные материалы для корпусов, например, древесина, ДСП, и другие. Также отличаются материалы, из которых изготовлены диффузоры. Это может быть целлюлоза, кевлар и другие. Геометрия корпуса и расположение НЧ-головок тоже бывает различным.
Все вышеперечисленные параметры оказывают непосредственное влияние на характеристики сабвуфера, а, следовательно, и на самые значимые для потребителя — качество звука и цена. Еще один важный атрибут при выборе сабвуфера – это его размеры. Чаще всего, размер довольно громоздкий и внушительный. К сожалению, присутствуют именно физические ограничения на соотношение качество/размер, поскольку длина хода диффузора (а, значит, и существенное количество нелинейных искажений) непосредственно связана с геометрическими размерами корпуса сабвуфера. Поэтому с желанием видеть в своем зале «маленький» сабвуфер с «огромным» басом придется расстаться.
Можно, естественно, купить и относительно небольшие по габаритам — компактные сабвуферы. Стремясь добиться наименьших размеров, производители используют свежие технологические решения для компенсации утраченного геометрического объема. К примеру, заполняют корпус минеральной ватой, создают новые формы корпуса, находят более широкое применение электронике. Тем не менее, создание компактных устройств, чаще всего оказывает отрицательное влияние на качество и громкость звука.
Кроме этого, не забывайте, сабвуфер наполняет комнату большим количеством низкочастотной энергии. По этой причине очень важен аспект выбора места расположения сабвуфера в комнате.

Динамические параметры

Усилитель для домашнего сабвуфера выбирается исходя из мощности остальной части акустической системы, однако специалисты советуют рассчитывать мощность усилителя сабвуфера в 1,5 раза больше мощности фронтальных акустических систем. Именно такое соотношение дает хорошее качество звучания.
Частотный диапазон сабвуфера при помощи фильтра нормируется сверху частотой порядка 180 Гц (иногда может составлять до 250 Гц). Стоит отметить, что нижняя граница человеческого уха достигает примерно 30 — 40 Гц. Естественно, устройства с более низкой нижней граничной частотой способны детально и высококачественно передавать звук, но большая часть продающихся сегодня моделей выдает звуки в частотном диапазоне от 30 до 150 Гц.
Сабвуферы, имеющие более широкий диапазон (в особенности среди низких частот) стоят дороже, однако целесообразность покупки акустической системы со звуковым диапазоном ниже 30 Гц не доказана. Этот параметр важен лишь для высокоуровневых акустических систем, которые предназначены для профессиональной студийной работы.
В заключении можно сказать, что для домашнего использования наилучшим образом подойдет активный сабвуфер закрытого типа. Мощности в 100 – 150 Вт вполне достаточно для комнаты в вашей квартире.

Настройка и подключение сабвуфера для домашнего кинотеатра

Советы, которые помогут вам правильно настроить и подключить свой сабвуфер.

Плотный, четко определенный и, да, ГЛУБОКИЙ бас является ключевым компонентом любого домашнего кинотеатра. Наличие активного сабвуфера является обязательным условием для того, чтобы услышать раскаты грома, взрывы и другие низкочастотные эффекты звуковой дорожки фильма. Многие люди просто помещают свой саб в любом свободном месте, подключают его к ресиверу и заканчивают на этом. Но несколько ключевых моментов могут помочь правильно настроить домашний сабвуфер. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего сабвуфера.

Где я должен разместить сабвуфер?

Как правило, вы должны попробовать установить сабвуфер рядом с фронтальными громкоговорителями. Но давайте будем честными: большинство людей размещают свой сабвуфер, там где он меньше всего мешает. И это не всегда плохая идея.

Низкочастотные волны, которые мы слышим и называем «басы», имеют меньшую направленность, чем более высокие частоты, генерируемые полнодиапазонными колонками. Это означает, что даже если сабвуфер будет установлен не у телевизора, вам будет достаточно тяжело понять где именно он находится.

Читать еще:  Как дома установить скрытую видеокамеру

Некоторые производители рекомендуют размещать сабвуфер в углу. Стены могут помочь отражать больше низкочастотных волн в пространство комнаты. Если вы любитель очень полного, захватывающего баса, это хороший вариант.

Если у вас есть несколько вариантов размещения сабвуфера в комнате, просто поэкспериментируйте меняя место размещения перед окончательным подключением. Итак, подключение .

Как подключить ваш сабвуфер

Для всех сабвуферов требуется два подключения: питание и сигнал. Для питания вам просто нужна ближайшая розетка. Мы настоятельно рекомендуем подключить ваш сабвуфер к устройству защиты электропитания, чтобы защитить от перенапряжений.

Для подключения к источнику сигнала есть три варианта. Начнем с наиболее распространенного соединения.

Подключение LFE к ресиверу домашнего кинотеатра

Это самое простое и наиболее распространенное соединение. Оно актуально для любого AV-ресивера или усилителя с отдельным выходом для сабвуфера. Используйте сабвуферный кабель для подключения выходного сабвуферного сигнала вашего ресивера (как правило обозначается SUB OUT или Subwoofer Out) к входу на сабвуфере (как правило обозначается LFE или LINE IN). Многие стереоресиверы и усилители также имеют выходы для сабвуфера и подключаются точно так же.

Подключите выход «Sub Out» ресивера с помощью Y-образного или обычного сабвуферного кабеля к входам сабвуфера.

Кроссовер — «регулировщик» вашей системы

Вам необходимо удостовериться, что все низкие и сверхнизкие частоты отправлены на ваш сабвуфер. Это позволит вашим фронтальным, центральным и объемным динамикам воспроизводить только те частоты, которые они могут воспроизводить без искажений. Кроссовер позволяет определить, какие частоты идут на конкретные динамики.

Вы найдете настройки кроссовера как на вашем сабвуфере, так и в меню вашего ресивера. Обычно мы рекомендуем использовать тот кроссовер, что есть на ресивере. Но прежде чем вы погрузитесь в системное меню вашего AV-ресивера, сначала выполните следующие шаги. Они могут решить эту задачу проще и быстрее.

1. Автокалибровка

Скорее всего ваш ресивер укомплектован калибровочным микрофоном для оптимизации звучания ваших динамиков. Обычно эти системы автоматической коррекции комнаты очень хорошо справляются с адаптацией звука к вашему окружению.

Но что, если у вашего приемника нет автоматической калибровки? Или вы пробовали его и все еще не впечатлены басом? Вы можете выполнить ручную настройку.

2. Настройка размера громкоговорителя

Войдите в меню настроек вашего ресивера и найдите настройку динамиков. Там должна быть настройка размера ваших фронтальных левого и правого динамиков. На самом деле меньше связано с физическим размером ваших колонок. Это больше касается управления басами.

Установите громкоговорители на «маленький», даже если вы используете напольные колонки. Потому, что настройка для «маленькой» колонки будет отправлять низкие частоты на сабвуфер. Это полезно по трем причинам:

1. Это разгружает фронтальные громкоговорители, чтобы они были сфокусированы на средних и высоких частотах.

2. Это позволит вашему ресиверу выделять больше энергии для средних и высоких частот.

3. Это может помешать низким частотам повредить динамики.

3. Настройки кроссовера

После того, как вы установите динамики на «маленькие», вам может не понадобиться тонкая настройка кроссовера. Но если вы хотите настроить его более точно, вы можете установить точную отсечку кроссовера, измеренную в Герцах. Все сигналы ниже точки отсечки будут отправлены на сабвуфер. Для полочных динамиков вам потребуется более высокая частота кроссовера — около 120 Гц. Для напольных громкоговорителей используйте 60 Гц. Настройки большинство ресиверов по умолчанию находятся где-то посередине, обычно около 80 Гц.

Завершение размещения вашего сабвуфера

Если у вас есть несколько вариантов размещения, теперь вы готовы выбрать идеальное место. Запустите какую-нибудь музыку с хорошим басом. Затем сядьте на свое основное место и послушайте. Слабые басы? Или, может быть, слишком сильные?

Перейдите в пару разных мест комнаты и послушайте. Вероятно, вы заметите, что при изменении своего местоположения бас может звучать совсем по-другому.

Если вы использовали автокалибровку для настройки вашей системы домашнего кинотеатра, не забудьте повторно ее запускать каждый раз, когда вы перемещаете сабвуфер.

Чтобы настроить бас на «идеальную точку», используйте популярный метод, известный как «Subwoofer Crawl». Начните с размещения сабвуфера на позиции прослушивания или рядом с ней. Затем передвигайтесь по разным местам вашей комнаты, которые подходят для установки саба и послушайте выбранный вами отрезок музыки еще раз внимательно слушая бас. Когда вы найдете место, где бас звучит правильно, это и есть точка где вы должны поставить свой сабвуфер.

Окончательные настройки

Переключатель фазы. Если вам кажется, что субвуфер отключен или не выдает насыщенные басы, возможно сабвуфер работает в противофазе с вашими основными динамиками. Большинство активных сабвуферов имеют двухпозиционный переключатель фазы на задней панели. Переключите его в другое положение и послушайте, изменился ли бас в лучшую сторону.

Контроль уровня. Большинство активных сабвуферов имеют независимые регуляторы уровня громкости. Это простой способ получить немного больше «бум, бум, бум» или уменьшить басы в особенно громком саундтреке. Возможно, вам придется вносить эти коррективы из фильма в фильм.

Установите сабвуфер ​​на платформу. Если ваш пол, стены и потолок вибрируют в такт вашему сабу, вы получите нежелательные резонансы, которые окрасят басы вашего сабвуфера. Чтобы остановить вибрации, поместите ваш субвуфер на звукопоглощающую платформу.

Что делать, если у моего AV-ресивера нет сабвуферного выхода, или у моего сабвуфера нет входа LFE?

Не волнуйтесь — вы все равно можете подключить свой сабвуфер, используя один из следующих двух вариантов:

Схема подключения для предварительного выхода / основного входа.

Или вы можете использовать акустические кабели для подключения к акустическим входам вашего сабвуфера:

Недостаточно баса? Попробуйте два сабвуфера.

Если у вас очень большая комната и нужно много басов, мы рекомендуем добавить второй сабвуфер. Это лучший вариант для равномерного распределения басов в большом пространстве. Большинство новых AV-ресиверов имеют два выхода для подключения сабвуфера. Или вы можете просто использовать Y-адаптер.

Можно ли подключить активный сабвуфер к усилителю?

Ваш сабвуфер можно подключить по высокому уровню к системе, как со стороны акустических клемм усилителя, так и со стороны акустических клемм колонок.

Как активный сабвуфер подключить к усилителю?

Для этого нужно:

  1. Подсоединить специальный линейный выход ресивера к линейному входу типа «тюльпан».
  2. Подключить внутренний усилитель. Отсюда сигналы попадают внутрь саба, где либо смешиваются, либо расходятся на разные усилители.

Можно ли подключить активный сабвуфер дома?

Теоретически подключить сабвуфер дома можно к любому бытовому устройству. Это может быть музыкальный центр, домашний кинотеатр или персональный компьютер. Сигнал звуковой частоты, который снимается с разъёма линейного выхода некоторых устройств, имеет невысокий уровень.

Можно ли подключить активный сабвуфер к ресиверу?

Активные сабвуферы (со встроенным усилителем) подключаются коаксиальным кабелем RCA — RCA, иными словами ( тюльпан-тюльпан). Один конец кабеля в сабвуфер, второй к 6-ти канальной аналоговой панели на ресивере в разъем с надписью Subwoofer.

Как подключить сабвуфер к усилителю мостом?

Как подключить сабвуфер мостом к усилителю

Плюсовую клемму от ведущего усилителя нужно подключить к положительной клемме сабвуфера, а плюсовая клемма ведомого усилителя подключается к минусовой клемме сабвуфера. В том, что к сабвуферу идут два плюсовых провода, нет ничего неправильного.

Можно ли подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя?

Пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, можно в 4 этапа.

  1. Через технологическое отверстие в моторном отсеке протягиваем питающий провод к аккумулятору. …
  2. Вытягиваем проводку в салон и протягиваем до багажника, по возможности маскируя ее под деталями внутренней отделки.

Как подключить сабвуфер к телевизору через тюльпаны?

Активный сабвуфер подключить очень просто. Устройство нужно подсоединить к телевизионной панели проводами, обычно это осуществляется через тюльпаны. Это 2RCA кабель с красным и белым штекерами, подключаемыми в сабвуфере в аналогичные разъемы с обозначением «Audio In», а в телевизоре – «Audio Out».

Как подключить сабвуфер без усилителя?

Подключить саб к компьютеру без усилителя можно через специальное гнездо звуковой карты, предназначенное для подключения низкочастотного канала. На другие гнёзда подстыковываются широкополосные колонки. В результате получится эффективная и качественная звуковая система, предназначенная для прослушивания любых файлов.

Как подключить сабвуфер в машину через колонки?

Для подключения колонок к усилителю в машине необходимо соединить положительную клемму одного из каналов с плюсовым входом динамика, минусовой выход от того же канала идет к отрицательному контакту дополнительного громкоговорителя. Оставшиеся клеммы колонок соединяются акустическим шнуром.

Читать еще:  Как подключить домашний интернет билайн самому

Как правильно подключить сабвуфер к штатной магнитоле?

Есть три варианта подключения сабвуфера к штатной магнитоле: вывести линейный выход из него, воспользоваться отдельным высокоуровневым преобразователем или же подключиться к входам высокого уровня в усилителе.

Какой кабель нужен для подключения сабвуфера к ресиверу?

Правильное подключение сабвуфера

Однако используют обычно один выход, так как второй чаще всего предназначен для того, что бы можно было подключить второй сабвуфер. Для подключения сабвуфера необходим RCA-кабель, чтобы произвести его подключение к одному RCA-входу, имеющемуся на ресивере (аудиокабели описаны ).

Можно ли подключить пассивный сабвуфер к ресиверу?

Иными словами, сабвуфер можно подключить через отдельный усилитель, с помощью Pre-out выхода на сабвуфер, расположенного на задней панели ресивера. Сабвуфер подключаете к любому усилителю, а к выходу на колонки этого усилителя акустическим кабелем подключаете пассивный сабвуфер.

Как подключить сабвуфер на магнитоле?

Схема подключения сабвуфера к магнитоле.

Схема подключения пассивного сабвуфера проста: он вместе с колонками подключается к усилителю, а усилитель присоединяется к магнитоле.

Как правильно подключить сабвуфер к 2 канальному усилителю?

Принцип подключения сабвуфера к двухканальному усилителю

Здесь тоже все просто — берем плюсовой провод с одного канала, а минусовой провод со 2-го канала и подаем на соответствующие клеммы сабвуфера. Особое внимание при таком подключении нужно уделять внутреннему сопротивлению саба, которое должно составлять 4 Ом.

Как правильно подключать мостом?

При соединении двух усилков мостом порядок подключения проводов должен быть следующим:

  1. Первым делом соедините между собой (-) разъемы двух усилителей.
  2. Затем (+) контакт от основного усилителя подключить к (+) сабвуфера, а (+) ведомого — к (-) сабвуфера.

Что значит мостовое включение усилителя?

Мостовое включение — подключение усилителя к громкоговорителям, при котором каналы стереоусилителя работают в режиме моноблочных усилителей мощности. Они усиливают один и тот же сигнал, но в противофазе. При этом громкоговоритель включается между двумя выходами каналов усиления.

Как выбрать сабвуфер для домашнего кинотеатра и музыки

Ведь вариантов на рынке – великое множество

Итак, вы решили выбрать сабвуфер для своей музыкальной системы. И мы это всячески приветствуем, поскольку считаем, что

в домашнем кинотеатре без него никак…

Сабвуфер (а чаще даже не один) – вещь жизненно необходимая в кинотеатральном комплекте, ведь многоканальный звук – это неотъемлемая часть любого фильма, и для сабвуфера (а вовсе не для поддержки «хилых» колонок, как некоторые думают) там даже выделены отдельные каналы со своей собственной информацией.

Добавить баса системе из телевизора с саундбаром? Нет ничего проще!

…и в стереосистеме его наличие тоже желательно

Сходу разбёрем пару типичных ситуаций.

Допустим есть любимые полочные колонки, звучание которых очень нравятся, но по объективным параметрам они не способны «прокачать» имеющееся помещение. Добавлением саба вы не измените их узнаваемый звуковой почерк, но обеспечите весомый басовый фундамент (расширение частотного диапазона вниз).

Сабвуфер пригодится в любой системе

Ещё вариант – переезд в новую квартиру и осознание того, что имеющиеся колонки (пусть даже и напольные) не обеспечивают необходимого качества звука в увеличившемся по объёму помещении. «Подпереть» их сабом снизу – милое дело: это точно дешевле, чем менять сами колонки, а следом за ними, возможно, и усилитель.

Дело не только в басе

Хороший сабвуфер не только увеличит протяжённость АЧХ вниз, он ещё и существенно разгрузит средний и высокий частотный диапазон усилителя основных колонок, сделает их звучание чище и детальней.

Основные критерии выбора

Выбирая сабвуфер для своей системы, вы должны ориентироваться, прежде всего, на следующие факторы.

Потенциал основных колонок.

Если это компактные колонки с нижней граничной частотой порядка 60 – 70 Гц, то вам подойдёт практически любая, даже относительно бюджетная модель сабвуфера (от 10 000 до 20 000 ₽ ) – наример, Ultimate SYM 5.

Если же это полноразмерные напольники, способные «копнуть» чуть ли не до 30 Гц, то для действительного улучшения качества их звучания придётся раскошелиться и на соответствующую модель сабвуфера, потому что ему придется опускать нижнюю граничную частоту системы чуть ли не на октаву, а это – задача для сильных духом!

В качестве примера можно привести сабвуферы REL.

Параметры помещения

Нужно прикинуть кубатуру помещения, чем она больше – тем мощнее должен быть сабвуфер.

Производители сабвуферов выпускают множество разных моделей – от самых маленьких до весьма внушительных, и вы всегда сможете подобрать способную «прокачать» именно ваше помещение

Приступаем к выбору

Самое сложное – слитность с основной акустикой

Сабвуфер и основные колонки должны совпадать как тембрально, так и динамически. Это критерий не качественный, а скорее – характеризующий индивидуальный почерк динамиков, в первую очередь – скорость их отклика. Необходимо добиться единообразной фактуры звучания, чтобы ни один из источников не выбивался из общего хора, а для этого важно в том числе и обеспечить бесшовный частотный стык сабвуфера и колонок. К этому можно прийти двумя путями простым и сложным:

Простой путь – «родной» саб

Допустим, вы – ярый поклонник монобрендового подхода к формированию ассортимента колонок у себя дома. Тогда вам прямая дорога за продукцией проверенных производителей, вроде английского Monitor Audio, немецкого ELAC или датского System Audio, которые предлагают множество решений по озвучиванию в рамках поставленных задач. Помимо гарантированного именем производителя качества изготовления и звучания, вы получаете единообразие дизайна и отделки, а также, что не менее важно – одинаковую тональность, в силу конструктивной идентичности всех акустических компонентов системы.

В рамках одной модельной линейки работа всех акустических систем, включая сабвуфер, тщательно сбалансирована производителем

«Чужой» сабвуфер – сложно, но результат может быть лучше

Если собрать систему целиком от одного производителя не представляется возможным (либо вы просто не ставите перед собой такую цель), то можно обратиться за помощью к специализированной компании, выпускающей исключительно сабвуферы. Например, к такому легендарному британскому производителю, как REL. Да, тут придётся повозиться с выбором и настройкой, но результат вас точно не разочарует.

Качество REL вас точно ре разочарует!

А вот от чего хотелось бы предостеречь, так это от попыток использовать сабы, созданные для «чужой» модельной линейки. В отличие от них, сабвуферы специализированных фирм изначально разрабатываются, чтобы «подружиться» с любой акустикой, и согласовать систему вам будет проще.

Определяемся с конструкцией

Самое основное: «калибр», количество и конструкция динамиков

Вариантов, естественно, море, но если брать крайние значения, то, скажем, сабвуфер с 8-дюймовым бумажным басовиком больше подойдёт для каких-нибудь настольных полочников, а если мы говорим про кинотеатр в большом зале, то тут явно речь должна идти о карбоновых или металлических диффузорах диаметром как минимум 10 – 12 дюймов.

REL 212/SE – особая конструкция для больших помещений

Акустическое оформление

Оно определяет тот объём воздуха, с которым контактирует диффузор сабвуфера в его корпусе.

Фазоинвертор — самый тривиальный вариант: с его помощью можно заставить басить относительно небольшой динамик в компактном корпусе, но придётся смириться с определёнными компромиссами в звучании, прежде всего с «сопением» – призвуками порта при прохождении по нему воздушного потока, а также с более резким падением АЧХ после частоты настройки порта, по сравнению скажем с закрытым АО. Результат воспринимается, «как гудение на одной ноте».

Пассивный радиатор — промежуточное решение , когда роль фазоинвертора выполняет ещё один динамик, но без магнитной системы. Это избавит нас от «сопения».

Самый музыкальный сабвуфер – с закрытым акустическим оформлением , но он же и самый громоздкий, сложный в расчётах и производстве и, как следствие – недешёвый.

Закрытый корпус для сабвуфера – самое «музыкальное» решение

Усилители

В качестве встроенных сабвуферных усилителей чаще всего используются модели классов АВ или D. Первые – традиционные, этой технологии уже несколько десятков лет, и пожалуй единственный её недостаток – сложность с обеспечением сверхбольших значений выходной мощности. Его лишены модели класса D (на базе широтно-импульсной модуляции), но традиционные усилители, работающие по этому принципу, иногда обвиняют в недостаточной музыкальности.

Теперь дело за функционалом

Как и йогурты, не все сабвуферы одинаково полезны. Даже если не принимать во внимание качество их разработки и производство, они существенно разнятся по функциональному оснащению.

Выбирая саб, нужно иметь в виду, что придётся его подключать к основной системе. Поэтому обратите внимание на способы подключения, которые предусматривает та, или иная модель.

Читать еще:  Как подключить модем ростелеком через домашний телефон

Коммутация, настройка и управление сабвуфером – практически неисчерпаемый источник разнообразия. Минимальный набор, который есть почти у всех:

  • Уровень сигнала
  • Частота и крутизна раздела
  • Регулировка фазы

Дальше начинаются различные опции: беспроводное подключение, параметрический эквалайзер, дистанционное управление (в том числе с помощью мобильного приложения) – все эти вещи по-своему полезны, но только в том случае, если вы умеете ими пользоваться.

Специальное мобильное приложение от производителя поможет без труда настроить сабвуфер для работы в любых условиях

Способы подключения сабвуферов к системе

Классический вариант коммутации кинотеатрального саба – подключение его к специализированному сабвуферному выходу на AV-ресивере. Все остальное сделает настроечный микрофон и встроенное в ресивер ПО, этот функционал сейчас имеется даже у самых бюджетных моделей.

Со стереосистемами малость посложнее – штатных вариантов подключения там не существует и всё зависит от изобретательности и опыта производителя сабвуферов, как именно он предусмотрел интеграцию своего изделия.

Существуют ли нетипичные методы подключения?

Ещё бы! Британская компания REL, один из патриархов сабвуферного движения, предлагает целых три варианта:

  • традиционный линейный
  • специализированный низкочастотный кинотеатральный
  • фирменный высокоуровневый

Для большинства сабвуферов реализуем только линейный способ подключения. Его REL считает наименее предпочтительным, предлагая использовать только в том случае, если для использования других вариантов нет технической возможности.

Вы всегда сможете выбрать для себя оптимальный способ подключения сабвуфера, если, конечно, производитель позаботился об этом

В высокоуровневом режиме сабвуфер фактически подключается к усилителю параллельно колонкам. Такой способ подключения обеспечивает идентичность поступления сигнала на все излучатели и слаженность их работы.

В кинотеатральном режиме используется специализированный вход канала низкочастотных эффектов LFE (Low Frequency Effects). Но есть возможность задействовать его параллельно с высокоуровневым, что, согласно заверениям производителя, дополнительно улучшит качество звучания.

Таким образом, сабвуферы REL способны не только отрабатывать низкочастотные спецэффекты, но и, одновременно, поддерживать басом основную акустику.

Кино, или музыка?

Если вы ищете сабвуфер для домашнего кинотеатра , то основными требованиями к нему должны стать развиваемая громкость и отсутствие посторонних призвуков. Ведь не зря все эти взрывы и прочие звуки называются «эффектами», и сабвуфер, в данном случае, выступает инструмент для их реализации.

Домашний кинотеатр требует от сабвуфера «эффектной» работы

Если же мы говорим про музыку , то там на первом месте выходит эмоциональность звучания, а значит оттенки, обертона и прочие тонкие материи. Для них важнее точность и честность, которые кроются возможно не в громоподобной мощности, но в деликатности и детальности. Проще говоря, сабвуфер в стереосистеме должен играть басовые ноты, а не гудеть на одной ноте и не громыхать. И проверить это можно только одним способом: послушать «потенциального кандидата» в салоне, где смогут создать условия, похожие на те, что имеются у вас дома.

Резюме

Во-первых, сабвуфер – желательный элемент практически любой аудиосистемы – как стерео, так и многоканальной.

Во-вторых, заложите некоторое время на выбор. Сначала подберите 3-5 вариантов по характеристикам, а потом приходите на прослушивание в салон. Такой подход позволит вам сузить круг «кандидатов» и сэкономить время.

Выбор сабвуфера – дело трудное, но благодарное. Живое объёмное звучание обновлённой музыкальной системы стоит затраченных усилий.

Как подобрать сабвуфер мы вам рассказали. А скоро расскажем о том, как его настроить!

Как правильно подключить акустическую систему: 4 способа + настройка в Windows

«Родных» динамиков монитора или лэптопа для хорошего звука не хватает, это — факт. Из такой ситуации выхода обычно два: наушники (но это — вариант исключительно «на одного») или колонки. И если с аппаратами 2.0 проблем обычно не возникает, то стереопару с сабвуфером или целый домашний кинотеатр подсоединить уже сложнее. Разделы ниже посвящены способам правильного подключения акустических систем к ПК.

Выбор места для колонок

Прежде, чем подключать акустику к компьютеру, необходимо выбрать подходящее место для системы. Существуют определенные правила размещения колонок, которые действуют не только для мультиканального звука, но и для стереосистем. Только так можно получить максимум качества от звучания.

Стереосистема 2.0:

  1. Рекомендуемое расстояние между колонками — не меньше полутора метров. Кроме того, они должны находиться параллельно друг другу. Чтобы пользователь получил необходимый звук, колонки должны «смотреть» на место прослушивания, например, на диван или рабочий стол. Размещенные сателлиты должны визуально напоминать треугольник.
  2. Ставить девайсы по углам комнаты — это ошибка, из-за которой ощутимо теряются низкие басы.
  3. Для «правильного» звука рекомендуется использовать стойки, которые располагают так, чтобы сателлиты находились в 40-50 см от пола. Идеальный вариант расположения — на уровне ушей.
  4. Акустическую систему не следует загораживать мебелью или монтировать в ниши. Это приведет к нарушению движения звуковой волны и к потере качества звука.
  5. Ставить колонки вплотную к стене тоже не рекомендуется, так как это нарушает частотный баланс.

Совет для владельцев систем 2.1: не стоит ставить сабвуфер в центре — получится звуковая каша. Подробнее о размещении саба — ниже.

Мультиканальный звук 5.1

  • Пара «фронтов» устанавливается идентично стереопаре 2.0, как было описано выше.
  • Пара тыловых колонок в идеале должна быть зеркальным отражением фронтальной стереопары.
  • Центральный — речевой — канал устанавливается как можно ближе к монитору, что дает возможность комфортно и целостно воспринимать диалоги, вокальные партии.
  • Сабвуфер устанавливается на полу. Не следует ставить его в центре, так как мощный бас заглушит другие частоты, а низкие получатся слишком насыщенными. Можно поэкспериментировать при выборе оптимального места, исходя из конкретного помещения.

Как подключить акустику к компьютеру

Способов подключения аудиосистем к ПК не так уж и много. Это можно сделать:

  • с помощью кабеля или без проводов — зависит от типа и возможностей системы;
  • прямое — без отдельного усилителя или аудиоинтерфейса;
  • непрямое — с использованием усилителя.

Ниже рассматриваются эти методы поканального подключения акустики.

Акустические системы пассивного типа

Случай непрямого подсоединения: колонки связываются с усилком посредством соответствующего кабеля, типа модели от 2E, после чего в усилитель подключается провод с необходимым разъемом — как правило, «тюльпаном» — с одной стороны, и mini-jack — с другой. Миниджек нужно вставить в гнездо компьютера. Обычно такой вход на ПК помечен зеленым или значком наушников.

Примечание: чаще всего для корректного подключения стереозвука необходим переходник, с одной стороны которого расположены разъемы типа RCA — «тюльпаны» — для левого и правого канала, а с другой — mini-jack.

Акустические системы активного типа 5.1

У такой акустики уже есть усилитель звука, который встроен в сабвуфер. В нем же расположены гнезда для подсоединения нижеследующих компонентов:

  1. Фронтальная стереопара: FL и FR, для левого и правого каналов.
  2. Для голосового канала (центрального): вход обозначается как CEN.
  3. Тыловая стереопара обозначается как RR и RL, как и в случае с фронтами — для правого и левого каналов.

Чтобы подключить мультиканальную АС к ПК и получить достойный звук необходимо, чтобы на нем был установлен звуковой интерфейс или был встроен соответствующий аудиочип. Он есть в большинстве материнских плат.

Настройка звука 5.1 в Windows 7/10

Подключение акустической системы к источнику звука решает задачу лишь на 50%. Чтобы все работало правильно, необходимо настроить подсоединенное оборудование. Пошаговое руководство — в таблице.

Подключение колонок через S/PDIF

Этот интерфейс разработан для передачи звука от одного девайса другому в цифровом формате. Поскольку сигнал не преобразуется в аналоговый, качество звучания не снижается.

Проблем с подключением быть не должно. Отличается только тип связи ПК с «приемником». Достаточно подсоединить провод к нужному входу компьютера (цифровому) и воткнуть его в соответствующий входной разъем на устройстве-приемнике.

Важно: если драйвер не распознает тип подключения, потребуется переназначить порт выхода сигнала, изменив его с аналога на цифру. Это делается в настройках ОС.

Подключение Bluetooth-акустики

Правильно подключить блютуз-акустику к компьютеру — проще простого. Все, что требуется от пользователя, описано в таблице.

Правильно подключить стереоколонки, а также мультиканальную акустическую систему формата 5.1 к компьютеру несложно. Главное, подсоединить все кабели как надо и настроить звуковоспроизведение в самом ПК. Инструкция годится как для Виндовс 7, так и для десятой версии этой ОС. Правда, могут несколько отличаться названия вкладок. Впрочем, разница столь несущественна, что вопросов не вызовет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector