Promemoriya.ru

Дачный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить спидометр через датчик абс

Как подключить спидометр через датчик абс

Сообщение vks » 12 июл 2019, 18:33

Всем привет. Собрал себе бортповоротный вездеход на базе двигателя VW TDI (есть в разделе»Бортповоротные» viewtopic.php?f=219&t=13935&start=90).

Возникла проблема с датчиком скорости. Думаю, многие, кто ставит современные двигатели на свои самоделки, сталкиваются с этой проблемой — нет скорости на приборке, не работает пробег. Особенно это важно для ДВС с АКПП.

Так как я по основному роду деятельности связан с электроникой, собрал себе полезную вещь — датчик скорости на базе GPS приемника GG1802 и микроконтроллера Atmega324PA.

Сигнал скорости берется со спутниковых данных, показывает на семи сегментном дисплее. Через универсальный импульсный выход спидометр подключен как датчик ABS. От него данные скорости подаются на ЭБУ автомобиля. Скорость показывает на родной стрелочной приборке.

В оригинальном исполнении в автомобиле сигнал скорости берется от датчиков ABS. А так как трансмиссия у меня сильно отличается от автомобиля-донора (VW Touran 1T1), то подключить родной датчик АБС не представляется возможным (да и некуда ставить).

Еще существует особенность ДВС от VW — сигнал скорости авто участвует в алгоритмах работы непосредственно ДВС и без датчика скорости мотор работает не оптимально, а именно дергается при переключении передач, расход топлива сильно больше. На моем вездеходе расход без датчика скорости около 40 л/100км, с датчиком около 33л /100км в одинаковых условиях. Двигатель работает ровно.

Сейчас корпус выглядит так:

Название VKSensor GPS Speedometer G2.2
Питание 12-15В
Потребляемый ток 0,15А
Габариты 113х73х28
5 режимов индикации: 1. Скорость в км/ч 2. Счетчик пути в км 3. Высота над уровнем моря, м 4. Спутниковое время 5. Количество видимых спутников
Точность скорости 0,1 км/ч
Точность расстояния 0,01 км
Часовой пояс GMT — настраивается
Импульсный выход — опторазвязанный, калибруется частота импульсов при скорости 10км/ч и скважность
Можно ли использовать автономно – Да
Время холодного старта GPS приемника 5 лет.
Внешняя GPS антенна — SMA разъем

Имеется возможность подключения внешней активной GPS антенны. С антенной ловит спутники значительно лучше, чем со встроенной. Актуально, если металлический кузов вездехода сильно экранирует сигнал.

Проект открытый (GPL). Позже выложу все исходники. По вопросам пишите vks100@mail.ru
Могу собрать на заказ, кому надо.

GPS спидометр/одометр/высотомер/часы с подключением к ЭБУ ДВС

Сообщение Руслан-Д » 12 июл 2019, 18:59

GPS спидометр/одометр/высотомер/часы с подключением к ЭБУ ДВС

Сообщение vks » 13 июл 2019, 10:47

Во вложении:
1. Модель корпуса для 3d печати (stl)
2. Печатная плата в Гербере
3. Исходный код и прошивка .hex в Atmel Studio 7

GPS спидометр/одометр/высотомер/часы с подключением к ЭБУ ДВС

Сообщение Руслан-Д » 13 июл 2019, 11:26

GPS спидометр/одометр/высотомер/часы с подключением к ЭБУ ДВС

Сообщение vks » 16 июл 2019, 10:04

Подробный мануал, потом размещу его на профильном ресурсе

Документация на Спидометр

После подключения питания GPS приемник GG1802 осуществляет загрузку спутниковых навигационных данных. Если перерыв в питании составил более 1 часа («холодный старт»), то время поиска спутников составляет около 5 минут. После кратковременного отключения питания («горячий старт») время поиска 3-30 с.

Во время поиска спутников в меню «Скорость» и «Высота» отображается «- — — -» . Навигация возможна, если число видимых спутников (меню «Спутники») более трех.

Настройка
Переход между пятью меню осуществляется кратковременным нажатием кнопки «Выбор».
1. Сброс одометра. Для сброса текущего расстояния необходимо перейти в меню «Путь» и нажать удерживать кнопку «Выбор» более 3 с.
2. Настройка часового пояса. Производится в меню «Часы». Автоматическая подстройка внутренних часов осуществляется после загрузки актуальных спутниковых данных. Для того, чтобы настроить UTC часовой пояс, необходимо удерживать кнопку «Выбор» около 3 с. На дисплее будет отображаться «U 00». Кратковременным нажатием кнопки «Выбор» устанавливается часовой пояс. Выход из меню настройки и сохранение осуществляется нажатием кнопки «Выбор» около 3 с.
3. Настройка импульсного выхода производится в меню «Скорость»

Длительными нажатиями кнопки «Выбор» (более 3 с) осуществляется переход в подменю:
3.1. «Fr10» — число импульсов в секунду на скорости 10 км/ч.
3.2. «dc» — скважность импульсов в %
3.3. Выход из меню настройки

Кратковременным нажатием кнопки можно зайти в подменю. Увеличение уставки осуществляется кратковременным нажатиями.
Переход между разрядами нажатием кнопки длительностью около 1,5 с.
Сохранение и выход из подменю производится длительным нажатием кнопки.

Импульсный выходной сигнал ABS VAG VW

Спидометр можно использовать как источник импульсного сигнала скорости для системы ABS автомобиля.
У автомобилей семейства VAG датчики АВS, установленные на ступицах двухпроводные активные и имеют токовый сигнал. Напряжение на линии АBS – 12 В. Уровень лог. нуля 7,5 мА, уровень лог. единицы 15 мА. В случае подачи на линию других уровней тока, блок ABS отключает датчик с ошибкой «Недостоверный сигнал». Для работы сигнала скорости достаточно использовать один (из четырех) датчик ABS.
После подключения датчика, необходимо диагностическим адаптером (Вася Диагност, VAG COM и т.п.) в блоке ABS сбросить ошибки блока. Блок ABS соответствует разделу «Электроника тормозной системы»

Читать еще:  Утепление пеной между кирпичами стен дома

Подключение датчиков ABS на примере VW Touran 1T1 (взято из ELSA):

Примечание. Для других типов активных датчиков, возможно, потребуется подобрать резисторы R21 и R22:

После входа в меню «Fr10», на выходе спидометра появляются импульсы, соответствующие скорости 10 км/ч.
С помощью диагностического адаптера (для примера «Вася Диагност»), зайти в блок ABS, раздел «Измеряемые величины». В группе параметров 001 будут отображаться данные скорости.
Подобрать параметр Fr10 спидометра таким образом, чтобы показания датчика соответствовали 10 км/ч. При этом показания скорости на приборной панели должны соответствовать 10 км/ч. То же значение должно отображаться в разделе «Панель приборов», группа параметров 001.

Как подключить спидометр через датчик абс

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
  • ФОРУМ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

Собственно есть некий автомобиль на котором в коробке (кпп) слизало пластиковую шестерню , задающую сигнал для датчика скорости спидометру . Такую шестерню не найти , а из-за этого менять целиком коробку как то экономически не целесообразно . Есть система АБС , соответственно можно взять сигнал оттуда и подать вместо датчика с кпп . В чем косяк на данный момент , количество импульсов сильно не совпадает , во много раз , нашел схему «корректора» показаний спидометра , пределы коррекции ограниченны к сожалению и вход рассчитан на стандартный датчик холла , с абс датчиком не работает .. Собрал , работает , но не от абс . Ладно , нашел типовую схему снятия сигнала с датчика абс , схема простая , один компаратор , кучка деталей . Соединил вместе , подключил датчик абс параллельно с блоком АБС , блок абс ушел в ошибку . спидометр не работает . Отключил датчик от блока абс и подключил к корректору , пошли сигналы , спидометр ожил , врет в 6 раз , но работает ( не проблема , поделю сигнал) , теперь как снять сигнал с датчика АБС с сохранением работы блока АБС ?
Как я вижу :
1) Подключить к адаптеру датчик , с адаптера выход в корректор спидометра и в блок абс , как подать в блок абс , что бы тот не выпадал в ошибку ф.з. Трансик мотать ?
2) Как то распараллелить сигнал с датчика так что бы блок не уходил в ошибку , как ф.з.

У кого какие есть мысли ? Как подружить блок АБС с адаптером спидометра ? Установить второй датчик не предлагать , нет физической возможности .

Прошивка , исходники есть , только я в них не шарю .

Адаптер для блока абс , компаратор 339 :

Нашел еще схему эмулятора сигналов абс , для стендовой проверки блока :

Как работает понятно , не понятно как подружить ее с выходом адаптера датчика АБС . Используется «середина» питания зачем то , и выходные операционники тоже странно запитаны , пока не допру как ее преобразовать для моих нужд..

P/S В теории хотелось бы использовать оставшиеся 3 ячейки компаратора в лм339 , что бы не ставить еще оу .

Подключение к датчику ABS

Добрый день. Товарищи, ситуация такая, нужно подключиться к одному из 4х датчиков АБС. Нужно это для того, чтобы сделать возможность считывать с него скорость, Вс проблема в том что на новых коробках скоростей субару нет датчика скорости, он там берётся с блока АБС, соответственно устанавливая новую коробку — мы получаем неработающий спидометр. Собирал схемку на LM293 — если напрямую к датчику АБС подключаемся, то есть отключаем датчик АБС от блока АБС и подключаем к нашему устройству на компараторе — то всё ок -получаем стабильный красивый меандр. А вот если параллельно подключаемся — то есть датчик подключён к блоку АБС и мы параллельно к нему подключаемся — то неработает ничего…

Датчик АБС — индуктивный размах напряжения от 0,2 до 15 вольт (при большой скорости вращения колеса).

Может вы поможете чем то!

Вот схема которой подключался к датчику АБС

А вот так по мануалу выглядит сигнал с датчика

а вот кусок из описания мануала про проверку датчика

Измерьте напряжение между массой и клеммой № 11 (DTC 21)/9 (DTC 23)/14 (DTC 25)/7 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. При отсутствии напряжения (менее 1 В) включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует (составляет менее 1 В), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и модулем управления ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.

Комментарии 70

Доброго времени суток, у вас получилось запустить спидометр с АБС?

гуглил гуглил и нагуглил =) увидел автора понял какое решение он принял =))) Сейчас почитаю что писал =)

Читать еще:  Облицовка кирпичом соломенного дома

это неправильная схема. Правильной могу поделиться)

давай ибо гуглом на тебя выхожу емое=)

Привет, тёзка, ну как, есть успехи с подключением?

Привет. Нет, пока не подключал ничего. Немного другим занят. Надо ещё раз перечиать про ОУ и смещение, так как немного недопонял этого момента.

Триггер шмидта не пробовал?

неа, о таком варианте даже и не слышал. Хотя триггеры Шмидта купил HC14

НС14 не поканает — им нужно довольно высокое напряжение на входе, чтобы перевалить за верхний порог срабатывания. Если только ставить перед ним усилитель на ОУ.
Проще сделать триггер шмидта на транзисторах или ОУ. Там подберешь параметры требуемые. Все осложняется сигналом с датчиков 0,12-1,0В всего, если верить твоим записям)

если поделитесь схемой, буду очень признателен.

Во, еще и с калькулятором элементов! gyrator.ru/circuitry-schmitt-trigger
Но я-бы для начала попробовал включить последовательно R3 кондер 0,1мкф, убрать из схемы R5, а R1, R2 сделать равными номиналами.

То есть как вариант попробовать мою схему, но поменять номиналы и кое чего добавить.

Да, не исключено, что все заработает. И R3 лучше поставить на 100к для минимизации влияния на ЭБУ.

Такой вопрос. Провода то два. Как определить к какому именно цепляться?

Не имеет значения. Сигнал переменный, он пройдет через кондер.
А так, индуктивные датчики подключают по такой схеме: s013.radikal.ru/i322/1109/36/0a7f4611b691.jpg
Там как-раз два входа с датчика и выход прямоугольных импульсов. Единственно что я добавил-бы от себя — это по одному кондеру на вход каждого сигнала для гальванической развязки от цепей ЭБУ и попробовал 10к резисторы заменить на 100к, а 20к на 200к для минимизации влияния на ЭБУ.

то есть цепляться параллельно двум проводам, или всё таки на один из проводов и массу машины?

если будешь пробовать свою схему или схему с триггером шмидта, то подключаться к одному из проводов.
если делать по схеме s013.radikal.ru/i322/1109/36/0a7f4611b691.jpg то там два входа — цепляй оба провода с датчика.

addelectronics

то есть цепляться параллельно двум проводам, или всё таки на один из проводов и массу машины?

мне самому нужно подключиться к датчику АБС, но в отличии от тебя, у меня нет этого датчика, испытывать не на чем((

Да, есть ляп. Вы соединяете один из сигнальный проводов датчика с общим проводом и минусом питания. Таким образом, Вы уничтожаете все полупериоды сигнала одной полярности, что критично для дифференциального входа АБС. Примените в своем считывателе изолированный источник питания, высокоомный вход и развязку сигнала оптопарой. Все вместе или последовательно, пока не получится.

про изолированный источник питания — это что, отдельный аккумулятор установить?

Нет, это типа такого модуля www.compel.ru/2013/07/17/…ya-tokovoy-petli-4-20-ma/ или любой самодельный мелкий инвертор для запитки компаратора. Важна гальваническая развязка компаратора от «массы».

В блоке АБС стоит источник тока.
Подключая параллельно что либо Вы нарушаете работу схемы.

еще можно думаю найти канмодуль. который из каншины сможет читать скорость

та нету в старых машинах кан-шины. Вся фищка в том, что на старых коробкакх стоял обычный датчик скорости на эффекте холла, который шёл сразу на спидометр, а на новых коробках этого датчика нет, так как уже блок АБС выдаёт данные о скорости.

понял. извиняюсь. сразу вопрос не понял. а через конденсатор не пробовали схемку подключать?

нет .Я честно не разбираюсь в этих ОУ.поэтому что даёт конденсатор, незнаю, поэтому и не ставил((((

последовательно с резистором R3 конденсатор. он уберет нагрузку по постоянному току

Один из вариантов выдрать из дохлого эбу микросхему ta8025F и на ее основе собрать схему преобразования уровней.

Попробуй R3 увеличить до 100кОм и в разрыв линии от датчика на «землю» тоже 100кОм. Возможно, что блок абс имеет дифференциальный вход, а ты своим устройством сажаешь на «землю» одну из линий датчика.

Попробую помочь. Дело в том что параллельно включиться на получится. Чтоб ты не включил параллельно это будет шунтировать датчик АБС. По поводу размаха. нет там ни каких 15 вольт! Амплитуда импульсов 0,5 — 1,0 вольта, при смещении +11 вольт. Другими словами датчик сигнал с датчика абс имеет постоянную составляющую, около 11 вольт.
Теперь как тебе все реализовать. Т.к. датчик индуктивный то берем схему любого ЭБУ типа январь и смотрим как постоем входной каскад от датчика скажем распредвала (он ток же индуктивный), и повторяем, схема проста один ОУ два кондера на входе диоды и все такое… на выходе получаешь красивые меандры амплитудой 5 вольт, то что надо для МК.
Теперь далее подаешь этот сигнал скажен на ОУ с коэф =1 просто буфер. А выход буфера на резестивный делитель 1:10 Вот у тебя импульсы нужной амплитуды для блока АБС. А затем эммитерный повторитель, место одного резистора в нагрузке ставишь. выход это точка между резисторами. Номеналы сам прикинь чтоб у тебя была постоянка +11 Вольт. Вот и все)))))

Читать еще:  Лего кирпичи для строительства домов

То есть выходит мы на блок абс будем выдавать уже свой сигнал — правильно? Грубо говоря мы будем эмулировать сигнал для датчика АБС

Так мы получается получаем такую схему — Датчик-> Формирователь менандра (как в январе, на выходе + 5В меандр) — > микроконтроллер(для считывания нешего сигнала и выдаче с него уже на наш спидометр, и к этому же выходу ОУ мы подключаем второй ОУ собранный по схеме повторителя напряжения ->выход с этого ОУ уже через резистивный делитель отправляем на наш блок АБС. Правильная последовательность?

все правильно кроме последнего. Не просто с ОУ выход. Выход с ОУ подаем на эммитерный повторитель, чтоб получить смещение постоянное.

Можно его получить путем подачи на второй вход ОУ напряжения 11 Вольт — это твое смещение постоянное тогда выход просто тупо с ОУ на АБС

И подаём этот сигнал на блок АБС, на контакт который без смещения, правильно. Если не сложно, буду признателен хотя бы за кусок схемы, адльше уже буду дорисовывать и консультироваться.

addelectronics

То есть выходит мы на блок абс будем выдавать уже свой сигнал — правильно? Грубо говоря мы будем эмулировать сигнал для датчика АБС

могу поделиться схемкой частично

Попробую помочь. Дело в том что параллельно включиться на получится. Чтоб ты не включил параллельно это будет шунтировать датчик АБС. По поводу размаха. нет там ни каких 15 вольт! Амплитуда импульсов 0,5 — 1,0 вольта, при смещении +11 вольт. Другими словами датчик сигнал с датчика абс имеет постоянную составляющую, около 11 вольт.
Теперь как тебе все реализовать. Т.к. датчик индуктивный то берем схему любого ЭБУ типа январь и смотрим как постоем входной каскад от датчика скажем распредвала (он ток же индуктивный), и повторяем, схема проста один ОУ два кондера на входе диоды и все такое… на выходе получаешь красивые меандры амплитудой 5 вольт, то что надо для МК.
Теперь далее подаешь этот сигнал скажен на ОУ с коэф =1 просто буфер. А выход буфера на резестивный делитель 1:10 Вот у тебя импульсы нужной амплитуды для блока АБС. А затем эммитерный повторитель, место одного резистора в нагрузке ставишь. выход это точка между резисторами. Номеналы сам прикинь чтоб у тебя была постоянка +11 Вольт. Вот и все)))))

Любой датчик оборотов или скорости, это дискрет, в чем сложность их просуммировать и выдать среднею скорость?

Может есть возможность поставить дополнительный датчик на колесо.
Был случай когда система типа твоей подключенная в параллель. дала сбой, электроника авто(ESP) посчитала это как аварийную ситуацию и принялась «помогать ехать» в результате переворот.

Тебе нужен хороший усилитель с высоким входным сопротивлением. Осциллограф же нормально показал сигнал, вот разбери щуп, там увидешь RC цепочка R 1моМ, C 100пф.

как сделать делитель сигнала с авс датчика на спидометр?

CANNY forum → Гостиная → как сделать делитель сигнала с авс датчика на спидометр?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 8

1 Тема от lego-78 19-02-2018 15:37:45

  • lego-78
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19-02-2018
  • Сообщений: 5
Тема: как сделать делитель сигнала с авс датчика на спидометр?

мужики помогите нарисовать делитель 10:1 сигнал с абс датчика на спидометр

2 Ответ от Денис, CANNY 20-02-2018 13:40:43

  • Денис, CANNY
  • Administrator
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20-02-2013
  • Сообщений: 922
Re: как сделать делитель сигнала с авс датчика на спидометр?

На практике подход к решению зависит от максимальной частоты сигнала датчика АБС и желаемого порога чувствительности, а также контроллера, который будет применяться. Также следует учитывать электрические характеристики сигнала датчика: напряжение и т.п.
Во вложении пример диаграммы преобразователя частоты для контроллера CANNY7. Если на вход приходит меньше 10 импульсов в секунду (1 импульса в 100мс), то на выходе частота равна 0.

c7_10to1.cfd 2.46 кб, скачивался 443 раз, последний раз 2018-02-20

3 Ответ от lego-78 20-02-2018 21:54:03

  • lego-78
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19-02-2018
  • Сообщений: 5
Re: как сделать делитель сигнала с авс датчика на спидометр?

Денис спасибо за пример програматор как раз 7. но я еще не пробовал . как с этим примером его подключить?и будет ли он работать не по шим а прям от датчика абс типа холл

4 Ответ от Денис, CANNY 21-02-2018 12:36:27

  • Денис, CANNY
  • Administrator
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20-02-2013
  • Сообщений: 922
Re: как сделать делитель сигнала с авс датчика на спидометр?

Канал №8 (зеленый провод 3х-контактного разъема) — входящая частота. Канал №2 (черный, с красной полосой, провод 8и-контактного разъема) — выходящая (пониженная) частота.
Как указано выше, для практического использования необходимо определить электрические характеристики выходного сигнала датчика АБС. Это можно сделать сняв с него осциллограмму в процессе работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector