Promemoriya.ru

Дачный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить автомобильные колонки дома

Тема: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Может, эта тема и поднималась — поиском не нашел ничего подходящего.
Вкратце: после апгрейда звука в автомобиле остался бесхозным комплект двухполоски начального уровня (автомобильной, соответственно) в составе два мида 16см и две пищалки с мягким куполом и кондером в качестве кроссовера. Есть желание сделать домашнюю акустику, тоже начального уровня, в виде столбиков. Предварительный обсчет показал, что получается ЗЯ

25-30л — т.е. порядок такой же как у двери автомобиля. Стоит ли заморачиваться и покупать домашние динамики (тоже, соответственно, будут недорогими, т.к. неохота пока сильно вкладываться) или сойдут для начала автомобильные? Как мои динамики звучали в авто — я в курсе, меня бы поначалу устроило. Дома, как я понимаю, низов будет поменьше (т.к. в авто передаточная функция салона помогает). Кто такое делал, поделитесь ощущениями.

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

25-30л — т.е. порядок такой же как у двери автомобиля. Стоит ли заморачиваться и покупать домашние динамики (тоже, соответственно, будут недорогими, т.к. неохота пока сильно вкладываться) или сойдут для начала автомобильные? Как мои динамики звучали в авто — я в курсе, меня бы поначалу устроило. Дома, как я понимаю, низов будет поменьше (т.к. в авто передаточная функция салона помогает). Кто такое делал, поделитесь ощущениями.

У меня на Пионерах 6″*9″ в трансмиссионной линии 1000мм*220мм*300мм, В*Ш*Г, фронт и тыл, центр ЗЯ на LG 6″*9″. Все динамики доработаны! Пока устраивет.

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

А подробнее можно, а то словосочетание «трансмиссионная линия» меня пугает

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Проше не бывает, в моём случае. От верхней панели, вниз идёт перегородка, делящая нижнюю часть корпуса попалам, а вехняя часть перегородки смещена назад и отстоит от задней стенки на каком либо расстоянии. Т.е канал постепенно, постоянно сужается к выходу согласуя динамик с окружающей средой. Чем -то напоминает конструкцию AVANT-3, только выход на верхнюю панель , а не на заднюю как у АВАНТа.
Смотрим здесь же в Акустических системах ветку «Рупор», стр5, #82. Там чертёж АВАНТА-3. Повторил бы не задумываясь.

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Алекс!
Погугли и пояндекси по словам tqwp tqwt.
Как правило автомобильне динамики «жесткие», т.е. с высокой добротностью, поэтому ЗЯ им категорически противопоказан, с ФИ как получится. (утверждают, что Морель пульс коах 5 без пересчета становится в корпус S30). На приведенной ссылке скорее сильно скрюченный tqwp/tqwt, что в недалеко от трансмиссионой линии.
Расчеты есть, ищщи.
А вот в автомобильные кроссоверы я лично не верю.

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

уhу, чё в них верить: единственный конденсатор, отгораживающий пищалку.
Зато название крутое: «компонэнтное акустико».
Сцуки рваные.
🙂

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Блин, если из-за высокой добротности ЗЯ противопоказан, так какой им ФИ . ПАС вынужденный или по Шихману-Гельмгольцу резонатор на поглощение горба. Вопрос только — насколько этот горб сдвигаться будет при различных режимах.

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Я в своих выдрал всё, чтобы это «всё» картину не портило. Перемотал катушки на всех динамиках проводом потолще-в зазор входит с запасом. Ввернул пулю алюминиевую. Немного пришлось побороться с бубнением, но сейчас нормально.

Акустика для дома из автомобильных динамиков

Многие пользователи компьютеров и других устройств приобретают для них колонки — этот аксессуар используется для проигрывания самых разных аудиофайлов. На современном рынке представлено огромное количество разнообразных моделей, которые снабжаются всё новыми и новыми функциями.

Но вовсе не обязательно приобретать новое устройство, если старые колонки сломались или их вовсе не было. Вполне реально сделать их своими руками из автомобильных динамиков. Такая работа не отнимет много времени, а также не потребует большого количества дополнительных материалов. С задачей справится даже новичок, что позволяет значительно сэкономить на приобретении аксессуара для компьютера. Но как же сделать колонки самостоятельно?

Компоненты для сборки колонок из автомобильных динамиков

Первым делом необходимо подготовить все необходимые материалы и тщательно изучить последовательность действий. Без этого можно легко ошибиться в процессе работы и не только не добиться положительного результата, но и потратить впустую материалы, которые могли бы быть использованы более рационально.

Итак, что же понадобится для изготовления колонки из автомобильных динамиков:

  • сами динамики, желательно коаксиальные;
  • деревянные ящики для растений, которые будут использованы для изготовления корпуса;
  • циркулярная пила;
  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • шлифовальная машинка;
  • фанера для крышек;
  • напильник и саморезы;
  • шпаклёвка и грунтовка для деревянных поверхностей;
  • краска для финишного покрытия.

Колонки из автомобильных динамиков своими руками: чертежи

Процесс создания самодельных колонок довольно прост: первым делом нужно измерить динамики и вырезать в деревянных ящиках отверстия для них.

Затем можно заняться оформлением крышек — их необходимо вырезать из фанеры и закрепить любым удобным способом, заранее просверлив отверстия для креплений.

ВАЖНО! Желательно любые стыки ящиков загерметизировать. Таким образом вы будете уверены в качестве и надёжности готового изделия.

После этого обработайте поверхность грунтовкой и шпаклёвкой для дерева. Оставьте сохнуть на необходимое время, которое всегда указывается производителем на упаковке. Можно пройтись по поверхности шлифовальной машинкой — так крышка станет неотличимой от остального «тела» ящика. В качестве финишного покрытия покрасьте ящики любой краской на водной основе.

Теперь можно приступать к оформлению самих динамиков. Ящики можно заполнить изнутри ватой, чтобы они не были пустыми. Припаяйте провода и динамики на заранее размеченные места. Обязательно обработайте все нужные элементы герметиком.

Читать еще:  Отделка дачного дома снаружи под кирпич

Теперь вы знаете, как можно легко и быстро сделать колонки для дома самостоятельно из автомобильных динамиков и ещё нескольких дополнительных элементов. Такая поделка будет не только полезной, но и органично впишется в интерьер, ведь вы сможете выполнить декор именно в таком стиле, который идеально подойдёт для украшения нужного помещения. Сразу же после окончания работы проверьте качество звучания. Если всё в порядке, то можно смело начинать использовать свои новые колонки.

Добры день ! Тема может и не нова, но всё же …
У меня начали сдыхать маленькие компьютерные колонки купленные ещё при » царе горохе » — хрипы и треск уже задолбал, особенно при прослушивании музыки чуть громче среднего и при просмотре фильмов.

Походив по магазинам торгующими акустикой для ПК понял, что если хочется хорошего качества звука — то это дорого, если не сказать больше… ! При ценниках от 12.000 р. за более или менее сносный звук жаба меня насмерть задушила прям возле витрины :))
Вообщем увидел как то видюху как колхозят авто акустику ко всему чему не поподя, лишь бы играло :)) Опыт подобного колхоза у меня уже был — штатный динамик из передней двери от своей Тойоты был вживлён в душевую кабину за место маленького, стрёмного, родного динамика и превосходно играет там уже 4 года !

Дома лежал бесхозный комплект овалов JBL с моего авто, которые я когда то после покупки усилителя заменил на мощные. После многочисленных не удачных попыток продать эти динамики на Драйве и на Авито — оставил их себе про запас, т.к. люди хотели что бы я их отдал чуть ли не за бесплатно .

Произвёл эксперимент, просто ради интереса оторвал провод от компьютерной колонки и тупо накинул на авто-динамик — ничего не сгорело, не заклинило и динамик заиграл — хорошо так заиграл, ему просто не хватало закрытого объёма ! Эксперимент удался и решено было заморочиться с корпусами под динамики — Авито в помощь и в этот же день передо мной уже стояли ещё очень крепкие корпуса от какого то древнего «Маяка» времён СССР — купил за 200р.

Отверстия в корпусах были круглые 18 см., по этому лобзиком довёл их до размеров овалов, накрутил в торец саморезов и замазал жидкими гвоздями — получилось очень крепко и надёжно.

Добры день ! Тема может и не нова, но всё же …
У меня начали сдыхать маленькие компьютерные колонки купленные ещё при » царе горохе » — хрипы и треск уже задолбал, особенно при прослушивании музыки чуть громче среднего и при просмотре фильмов.

Походив по магазинам торгующими акустикой для ПК понял, что если хочется хорошего качества звука — то это дорого, если не сказать больше… ! При ценниках от 12.000 р. за более или менее сносный звук жаба меня насмерть задушила прям возле витрины :))
Вообщем увидел как то видюху как колхозят авто акустику ко всему чему не поподя, лишь бы играло :)) Опыт подобного колхоза у меня уже был — штатный динамик из передней двери от своей Тойоты был вживлён в душевую кабину за место маленького, стрёмного, родного динамика и превосходно играет там уже 4 года !

Дома лежал бесхозный комплект овалов JBL с моего авто, которые я когда то после покупки усилителя заменил на мощные. После многочисленных не удачных попыток продать эти динамики на Драйве и на Авито — оставил их себе про запас, т.к. люди хотели что бы я их отдал чуть ли не за бесплатно .

Произвёл эксперимент, просто ради интереса оторвал провод от компьютерной колонки и тупо накинул на авто-динамик — ничего не сгорело, не заклинило и динамик заиграл — хорошо так заиграл, ему просто не хватало закрытого объёма ! Эксперимент удался и решено было заморочиться с корпусами под динамики — Авито в помощь и в этот же день передо мной уже стояли ещё очень крепкие корпуса от какого то древнего «Маяка» времён СССР — купил за 200р.

Отверстия в корпусах были круглые 18 см., по этому лобзиком довёл их до размеров овалов, накрутил в торец саморезов и замазал жидкими гвоздями — получилось очень крепко и надёжно.

Лучшие колонки в машину — ТОП 10

В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (в 2021 году) по сочетанию цены и качества. Кроме рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы: какие колонки поставить в машину и подробности.

Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Наш ТОП 10 динамиков для авто сконцентрирован на недорогих и средне-бюджетных проверенных колонках в машину.

Какие колонки поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Читать еще:  Как настроить звонок домофона

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такие автомобильные колонки при грамотной установке и настройке дадут лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика в машину – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосные колонки для автомобиля в двери и всё.

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных. В общем, вопрос «какие колонки поставить в машину» не так уж прост, но решаем, если подойти системно.

Другие важные особенности

    Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя. Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями». Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов. Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

    Материал диффузора. Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»). Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные авто колонки в машину есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком. Многие хорошие динамики для авто нашего рейтинга находятся именно в этом диапазоне.

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». Это уже реально хорошая акустика в машину и требует она качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные музыкальные колонки машины, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться. В нашем ТОП 10 динамиков для авто есть пара таких вариантов, куда же без них.

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Читать еще:  План дома с расчетом кирпича

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

ТОП 10 лучших колонок в машину (2021) — рейтинг динамиков в авто:

МодельОписание
1. Magnum MBM 6.5-4SB 20$Хорошие бюджетные автомобильные колонки с динамиками 16 см, продаются по одной;
2. Урал AK-74.C 50$2-полосная компонентная акустика, хорошие динамики в двери авто;
3. Pioneer TS-1339R 35$Коаксиальные трёхполосные колонки в авто с динамиками 13 см;
4. JBL GT7-96 55$Хорошие 3-канальные коаксиальные овальные задние колонки в машину;
5. Pioneer TS-1639R 45$3-полосные колонки в авто с хорошим басом;
6. JBL CS763 30$Недорогие коаксиальные трёхполосные эстрадные колонки в машину;
7. Hertz DSK 165.3 75$Компонентные передние колонки в машину от известного производителя;
8. Morel MAXIMO-6 85$4 качественные колонки (2 твитера и 2 мидбаса) в машину;
9. Pioneer TS-R1750S 35$Дешёвые 3-полосные автомобильные колонки;
10. Audison Prima APK 165 175$Хорошая дорогая акустика в машину.

10 Audison Prima APK 165

Хорошая акустика в машину

Audison Prima APK 165 – дорогая и хорошая по звуку акустика в машину. Эта модель уже не для тех, кто хочет просто улучшить музыку в авто после штатных колонок, а для тех, кто хочет реально качественного звука. Колонки играют чисто детально и в меру мощно. В данном случае наличие усилителя уже очень желательно.

Audison – один из дорогих брендов автомобильной акустики, возможно, они делают лучшие колонки в машину, но дорогие. Если цены вас устраивают, а в звуке важнее натуральность и детальность, а не бас, обратите внимание на колонки в авто от данного производителя.

15 лучших колонок для автомобиля

Хорошей штатной акустикой оснащен далеко не каждый автомобиль. Если радио служит для прослушивания новостей и создания звукового фона в дороге, то будет достаточно любых динамиков. Если же автолюбитель является меломаном, он, скорее всего, установит в машине колонки, которые будут соответствовать его представлениям о качественный звуке. Как выбрать подходящую акустику для своей машины, и какими параметрами обладают лучшие колонки для автомобиля?

Какие колонки купить для автомобиля

Выбор и монтаж акустической системы для автомобиля часто доверяют специалистам, которые выполнят работы «под ключ» с учетом пожеланий заказчика.

Помимо того, что это наиболее дорогостоящий вариант установки, автовладелец не всегда получает ожидаемый результат.

Если решено выбирать колонки самостоятельно, следует знать, что автомобильная акустика может быть двух видов:

  • Коаксиальной – когда каждая колонка может воспроизводить весь спектр частот за счет того, что высокочастотный динамик расположен перед диффузором низкочастотного на одной оси. Главное преимущество таких колонок – доступная цена.
  • Компонентной – с раздельным подключением и расположением динамиков через разные каналы и в различных точках салона. Такие колонки обеспечивают более яркий, естественный и насыщенный звук, но отличаются более сложной установкой и высокой стоимостью.

Помимо этого, автомобильные динамики принято делить на:

  • широкополосные – способные воспроизводить весь диапазон частот;
  • среднечастотные (мидвуферы) – для воспроизведения средней полосы частот (50-6000 Гц);
  • высокочастотные (твитеры), которые часто идут в дополнение к среднечастотным.

Наиболее примитивный подход к выбору динамиков – по размеру диффузора. Чем больше диаметр изделия, тем лучше колонка воспроизводит низкие частоты.

Для построения полноценной акустической системы потребуются минимум два динамика диаметром 17-18 см (низкочастотных), два по 10-12 (среднечастотных) и еще парочка твитеров по 3-5 см в диаметре.

При более профессиональном выборе колонок, помимо типоразмера изделия, следует учитывать:

  • количество полос;
  • номинальную и максимальную мощность;
  • частотный диапазон;
  • импеданс (комплексное электрическое сопротивление);
  • чувствительность и другие параметры.

Лучшие компонентные колонки для автомобиля

Благодаря компонентной акустике аудиосистема автомобиля становится более гибкой в настройке. За счет использования усилителей, внешних кроссоверов и звуковых процессоров, каждый динамик компонентной акустики поддается индивидуальной настройке на требуемые частоты и уровень звука.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector