Promemoriya.ru

Дачный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить домашний кондиционер в машину

Как установить кондиционер в машину своими руками? Инструкция по установке

Так случилось, что Вы – владелец именно такой недорогой машины. В ней есть все самое необходимое для перемещения из пункта А в пункт Б: пять колес, одно из них рулевое, двигатель с трансмиссией и кузов.

Однако Вам не хватает малого – климатического комфорта, который в более дорогих автомобилях обеспечивается кондиционером. Но существуют и более дорогостоящие климатические установки. Одним словом сегодня мы будем самостоятельно изготавливать кондиционер для авто.

В общем-то, комфорта не хватает не только Вам, но и Вашим пассажирам. А особенно тяжело, когда за бортом стоит изнуряющая жара. Вот тут-то и возникает вопрос о возможности усовершенствования транспортного средства и оборудования его опять-таки бюджетным, собственноручно установленным кондиционирующим оборудованием.

Понятно, что сначала следует подобрать необходимое оборудование, определившись с тем, каким образом оно будет монтироваться. Но все же, как сделать своими руками кондиционер в машину и правильно установить его? Поверьте, это на самом деле не так уж и сложно.

Подборка кондиционирующего оборудования в машину

Чтобы наверняка не ошибиться, подборку оснащения для обеспечения климатического комфорта начните с ознакомления с автомобильной инструкцией. Именно в ней найдется информация о том, какие именно дополнительные устройства можно установить. Существенное влияние на тип кондиционера, который предполагается смонтировать, оказывает мощность двигателя Вашего транспортного средства.

Вслед за изучением руководства пользователя предстоит поход в магазин, желательно специализированный. Здесь Вам предстоит консультирование с продавцами с параллельным штудированием имеющихся в их распоряжении каталогов с автомобильными кондиционерами.

Ведь предстоит подобрать именно такой аппарат, который более всего подходит под характеристики автомобиля, на который его нужно будет ставить. Неплохо хоть немного разбираться в принципах, на основании которых работают кондиционеры.

Варианты автомобильных кондиционеров для машины

Выделяется два основных типа кондиционеров, с ручным механическим или же с автоматизированным управлением. При этом последние конструкции могут быть как однозональными, когда охлаждение осуществляется в целом по салону, так и многозональными, обеспечивающими создание индивидуального климатического фона в задней и передней части салона, либо в более продвинутых версиях, на каждом отдельно взятом месте.

Естественно, что установка кондиционера в машину своими руками более сложной модели потребует лучшей подготовленности к работам. Но зато сторицей окупиться в плане гарантирования и обеспечения комфорта последующих поездок.

Ручная система ограничивается простейшими управляющими органами:

  • ручкой регулировки температурного режима с двумя зонами, синей и красной;
  • переключателем выбора скорости вращения вентилятора;
  • рычагом распределителя воздушных потоков, именно с их помощью и происходит подбор наилучшего качества работы установки.

Автоматическая система содержит в себе датчики, на основании данных с которых электронный блок управления осуществляет с помощью электрических исполнительных механизмов управляющие действия процессом кондиционирования. Вмешательство водителя ограничено, ему достаточно выставить требуемые параметры салонной температуры.

Обычно, чтобы выполнить установку кондиционера в машину, не приходится ничего подрезать или выпиливать. Поскольку большинство современных моделей изначально проектируются с учетом возможности монтажа на них кондиционера.

Комплектация, монтаж и установка кондиционера

Комплектация избранного для установки автомобильного кондиционера должна включать следующие элементы:

• Компрессор с прилагаемым к нему компрессорным ремнем;

• Теплообменник-испаритель, монтируемый в салоне под приборной панелью;

• Теплообменник-конденсатор, скомплектованный с охлаждающими вентиляторами;

• Блок управления, датчики, соединительные патрубки, крепежные муфты, фурнитура и консоли для крепления.

Для установки и монтирования кондиционера в машине, по месту, желательно обзавестись соответствующим инструментарием. Без него будет весьма проблематичным выполнить часть работ, связанных с прокладкой соединительных каналов и отладкой работы всей системы.

Обычное место для установки теплообменника-конденсатора – перед радиатором двигателя. На этом этапе нелишне будет проявить осторожность ввиду повышенной вероятности повреждения алюминиевых радиаторных пластин. Они достаточно тонкие и легко разрушаемы при отсутствии аккуратности в процессе сборки.

Вслед за конденсатором выполняется монтаж теплообменника-испарителя. Чаще всего его место в салоне, под панелью приборов (торпедо). Иногда он устанавливается и под капотом, в зоне противопожарной перегородки между салоном и моторным отсеком.

От того, какая модель автокондиционера выбрана для установки будет зависеть и то, где разместится ресивер-осушитель. В большинстве случаев его ставят в объеме между радиатором кондиционера и вентилем регулировки подачи воздуха.

Нередко возникают сложности с тем, чтобы смонтировать регулирующие органы кондиционера на панели приборов из-за отсутствия на ней соответствующих посадочных мест и убираемых заглушек, ибо производитель не предусмотрел подобного случая.

При таком повороте событий придется самостоятельно подготовить панель и вырезать в ней необходимые отверстия, которые бы подошли для последующего монтажа органов управления кондиционером. И не забудьте заправить кондиционер в машине перед его первым запуском.

При самостоятельной установке кондиционера в автомобиль достигаются сразу несколько целей:

  • приобретается отсутствовавший до того момента комфорт, связанный с наличием кондиционированного воздуха в салоне разгоряченного погодой автомобиля;
  • существенно экономятся средства, которые могли бы оказаться потраченными на оплату недешевых услуг сервисменов.

После запуска в эксплуатацию никогда не следует забывать об обслуживании кондиционера, заключающемся в его чистке и периодической заправке.

Установка автокондиционеров

Наша компания занимается установкой практически всех типов автомобильных кондиционеров на любые марки машин и автобусов отечественного и зарубежного производства.

Установить кондиционер на автомобиль, который изначально не был оборудован такой аппаратурой достаточно сложно. Однако наши специалисты успешно справляются с такой трудоемкой работой. Если вы имеете именно такой автомобиль и хотите чувствовать себя в нем комфортно в любую жару, то перед тем как приобретать кондиционер мы рекомендуем вам проконсультироваться у наших специалистов. В противном случае может оказаться так, что конкретный вид кондиционера просто будет невозможно установить на ваш автомобиль.

Читать еще:  Отделка дома черным кирпичом

Стоимость установки кондиционера во многом зависит от марки автомобиля. Если конструкция машины позволяет установить кондиционер без реконструкции системы отопления, то такой монтаж будет стоить заметно меньше.

В любом случае, как бы не оказалась сложна работа, наши специалисты установят кондиционер на ваш автомобиль таким образом, что в салоне никакого дискомфорта вы не почувствуете, так как все воздуховоды будут аккуратно спрятаны.

Стоимость монтажа автокондиционера: 15.000-20.000 рублей

Стоимость кондиционера с монтажом: от 55.000 рублей

Стоимость кондиционера без монтажа: от 39.000 рублей ( в зависимости от марки автообиля)

Стоимость заправки автокондиционеров: от 1200 рублей.

Установка автомобильных кондиционеров осуществляется на многие виды легкового, почти все виды грузового транспорта, некоторые виды спецтехники, и сельхозтехники

Если вы не нашли в нашем списке автокондиционера для вашей марки автомобиля, звоните, мы постараемся подобрать вам ее.

Новинка от Dometic & Waeco.

НАКРЫШНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ БЕЗ КОМПРЕССОРА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ!

Благодаря своим компактным размерам накрышные кондиционеры экономят место. Они эффективно работают

КОНДИЦИОНЕР DOMETIC CoolAir

Благодаря своим компактным размерам накрышные кондиционеры экономят место. Они эффективно работают. Накрышный кондиционер для грузовых автомобилей, 24 В

КОНДИЦИОНЕР DOMETIC FRESHJET

С помощью популярной серии FreshJet, которая включает в себя уже пять моделей, можно кондиционировать воздух в салонах автомобилей любого размера. Эти три модели FreshJet — самые компактные из имеющихся на рынке моделей кондиционеров. Представленные модели различной мощности имеют одинаковую сверхкомпактную конструкцию, оставляющую на крыше достаточно места для солнечной батареи или спутниковой антенны. Или даже для еще одной модели FreshJet, в случае раздельных климатических зон кондиционирования. Очень низкий пусковой ток в FreshJet 1100/1700 и плавный пуск в исполнении 2200 обеспечивают стабильную работу систем даже в кемпингах со слабыми предохранителями.

КОНДИЦИОНЕРЫ С ЛЮКОМ

Для этих инновационных кондиционеров не нужно отказываться от крышного люка – как раз наоборот! В серии Dometic freshlight люк встроен в корпус кондиционера. Результат: комфортная температура на борту жилого прицепа или жилого автомобиля и естественный свет. Доступен в двух конфигурациях мощности.

от 104.000 рублей.

СПЛИТ-КОНДИЦИОНЕРЫ
Сверхплоский агрегат для установки на потолок или заднюю стенку: теперь вы можете выбирать, какой сплит-кондиционер вам лучше всего подходит. Мы расширили нашу модульную систему CoolAir и комбинируем блок компрессора с двумя различными блоками В CoolAir SP 950I блок испарителя устанавливается на внутренней стороне задней стенки кабины, в CoolAir SP 950T его устанавливают в плоский накрышный блок.

Сверхплоский накрышный блок или блок на задней стенке: теперь вы можете выбирать

Накрышный блок испарителя для сплит-кондиционеров грузовых автомобилей, стояночное кондиционирование от 24 В

Кондиционер в авто. Установка и обслуживание

LuxCenter

Кондиционер в авто. Установка и обслуживание.

Если ваш микроавтобус не оснащен заводским кондиционером или он не справляется с объемом работы (что бывает), единственным выходом станет самостоятельная установка кондиционера в автомобиль. Не в смысле саморучно, конечно. Вы можете обратиться в компанию LUX CENTER, и его вам установят профессионалы.

Системы кондиционирования воздуха, устанавливаемые в современных автомобилях охлаждают воздух в салоне, очищают его от избытка влаги и неприятных запахов. Основное отличие автомобильных кондиционеров от бытовых заключается в том, что для его функционирования используется не электричество, а часть мощности двигателя автомобиля. Так же автомобильный кондиционер намного компактнее своего домашнего собрата.

Наши специалисты бесплатно произведут необходимые вычисления и сами предложат, какой тип автомобильного кондиционера установить именно в ваше авто. Кстати, LUX CENTER находится в Бердичеве – украинской столице переоборудования автомобилей. Поэтому качество и цена установки автокондиционера вас приятно удивят.

Немного о плюсах автокондиционера:

  • Безопасность вождения. В жаркую погоду внимание водителя рассеивается из-за высокой температуры. Если с этим не бороться, непонятно, к какому финалу приведет очередная поездка. Вам знакомо понятие «разморило»? В холодное же время года высока вероятность попросту замерзнуть в конечности, что крайне негативно сказывается на моторике пальцев, а следовательно и на управлении, и на маневренности автомобиля.
  • Комфорт в салоне. У каждого человека очень индивидуальная восприимчивость к температуре окружающей среды. Установив кондиционер в автомобиль, именно вы, а не внешние факторы, будете решать, какая температура будет в нем держаться.
  • Необходимость. Кондиционер в авто – давно не роскошь, а осознанная потребность. Без него и ездить нелегко, и продать автомобиль не так уж просто.

Есть и определенные негативные стороны:

  • Работающие кондиционеры в авто немного снижают мощность двигателя и, следовательно, увеличивают расход топлива.
  • Существует риск простудиться из-за разницы температур, а также есть «шанс» подхватить бактерию, поселившуюся внутри кондиционера.

Стоит сказать, что минусы возможно снизить до минимума, если правильно эксплуатировать кондиционер и поддерживать гигиену салона (установить, например, бактерицидный фильтр на кондиционер, вовремя его менять). Какими бы отговорками мы не прикрывались, очень сложно вразумительно объяснить, почему в XXI веке у вас машина без кондиционера. Игнорируя все технические новшества, вы обрекаете свой автомобиль называться самодвижущейся повозкой. Тем более, что цена установки автокондиционера в Бердичеве кардинально отличается от стоимости аналогичной процедуры в других городах.

LUX CENTER занимается не только установкой кондиционеров в авто, но и их ремонтом. Так что, если возникли проблемы с фреоном (или с его отсутствием в системе), обращайтесь к нам, мы решим и эту проблему.

Читать еще:  Проекты домов сруб кирпичом

Автомобильный кондиционер

Автомобильная система кондиционирования воздуха — разновидность системы кондиционирования воздуха, устанавливаемая в автомобиле и позволяющая охлаждать воздух в салоне, а также очищать его от влаги и посторонних запахов. В современных автомобилях является составной частью системы вентиляции и отопления салона.

Особенность такого кондиционера с технической точки зрения заключается в том, что для его работы используется не электричество, а часть мощности двигателя внутреннего сгорания, отбираемая с его коленчатого вала при помощи приводного ремня, иногда общего с ремнём генератора или отдельным. Конденсатор кондиционера обычно располагается под капотом, причём для того, чтобы избежать воздействия на него тепла двигателя, его располагают ближе к переднему бамперу машины, перед радиатором, но при этом таким образом, чтобы не страдал обдув самого радиатора. Отвод воды от испарителя кондиционера выполняется прямо под автомобиль, поэтому часто под автомобилем с работающим кондиционером можно увидеть лужу.

Современные установки кондиционирования воздуха как правило конструктивно объединены с системой отопления салона, используют общие воздуховоды и систему управления. Органы управления системами обогрева и кондиционирования воздуха на современных автомобилях обычно размещается на панели приборов, или на центральной консоли между водителем и передним пассажиром.

Содержание

  • 1 Компрессорные установки
    • 1.1 История
    • 1.2 Устройство
  • 2 Испарительные установки
  • 3 Принцип действия
  • 4 Примечания

Компрессорные установки [ править | править код ]

История [ править | править код ]

Впервые установки кондиционирования на автомобилях были предложены в качестве устанавливаемого по заказу дополнительного оборудования в США в 1933 году одной из нью-йоркских компаний, — к тому времени кондиционеры уже стали привычным оборудованием в американских небоскрёбах. В основном ими оборудовались самые дорогие и роскошные лимузины.

Первым же автомобилем, который мог быть оснащён установкой кондиционирования воздуха в заводской комплектации, стал Packard модели 1939 года, — который, впрочем, оставался малосерийным автомобилем ручной сборки. Стоимость установки составляла 274 доллара — огромную сумму по тем временам (более трети цены нового полноразмерного легкового автомобиля, вроде «Форда», который стоил от $742). Кроме того, помимо агрегатов, расположенных под капотом и в салоне, установка кондиционирования занимала половину багажника, была малоэффективна и не имела даже зачатков автоматического управления, вроде термостата. Популярностью эта опция не пользовалась, так что после 1941 предлагать её перестали, однако в том же году похожую систему предложил уже Cadillac. В 1941-42 модельных годах установка кондиционирования воздуха значилась в списке опционального оборудования и самых дорогих автомобилей Chrysler, однако не известно, была ли на самом деле продана хоть одна машина с ней.

Между тем, бурное развитие технологий и существенный рост уровня оснащённости американских автомобилей в первой половине пятидесятых годов привели к тому, что уже к 1954 году кондиционер мог быть установлен в виде опции на автомобили большинства американских марок высшего и среднего-высшего ценового диапазона, — хотя и оставался опцией крайне дорогой и мало востребованной. Например, в 1952 году кондиционер был предложен в виде опции на модели Chrysler Imperial, а в следующем, 1953 — и на некоторых более доступных моделях «Крайслера». Как и более ранние установки, крайслеровский кондиционер AirTemp имел основной блок, расположенный в багажнике автомобиля, хотя теперь и занимающий существенно меньше места. Однако он отличался простотой в управлении — за работу установки отвечал всего один трёхпозиционный переключатель, а также высокой эффективностью: он был способен охладить салон самого крупного «Крайслера» с 50 до 30° С всего за пару минут. Кроме того, в отличие от более примитивных образцов, он был практически бесшумен, имел более совершенную систему управления потоком охлаждённого воздуха, которая способствовала его равномерному распределению по салону, и мог работать не только в режиме рециркуляции, но и за счёт приточного свежего воздуха, забираемого снаружи машины через большие решётки на задних крыльях, так что выдаваемый им воздух был лишён ощущения застойности. В 1955 году та же система уже была теоретически доступна на автомобилях всех марок, принадлежащих Chrysler Corporation. До эпохи массового распространения кондиционеров в южных штатах США на некоторых автозаправках предлагалась услуга по закачиванию охлажденного воздуха в салон автомобиля.

Стоимость установок кондиционирования воздуха оставалась крайне высокой, так что оснащалось ими крайне немного автомобилей. Кроме того, они всё ещё были малоэффективны и накладывали ряд ограничений в эксплуатации, с учётом примитивности самих установок и сравнительно невысокой мощности двигателей тех лет. Так, на большинстве автомобилей при включенном кондиционере двигатель неровно работал на холостых оборотах — водителю приходилось выключать кондиционирование на светофорах и при движении в транспортном заторе, когда оно было нужнее всего. Многие модели давали мощный поток холодного воздуха только при движении на трассе, а при городских скоростях он становился слабым, при этом температура охлаждающей жидкости в двигателе приближалась к критической, угрожая перегревом. Управление было как правило самым рудиментарным — в лучшем случае водитель мог выбрать несколько скоростей работы вентилятора, температура кондиционированного воздуха же обычно настройке не подлежала, не говоря уже о выборе точки, из которой он подавался в салон — все установки кондиционирования тех лет были отдельными от системы вентиляции и для подачи воздуха в салон использовали свои собственные дефлекторы. Даже обычный отопитель в те годы на большинстве автомобилей оставался дополнительным оборудованием, устанавливаемым за доплату, на кондиционер же и вовсе смотрели как на большую роскошь.

Читать еще:  Как подключить наушники к телевизору с оптическим выходом

Революция произошла в 1954 году: на автомобилях корпорации Nash-Kelvinator [en] была впервые предложена интегрированная система вентиляции и отопления All-Weather Eye [en] , включавшая в себя и отопитель, и кондиционер, причём все компоненты располагались под капотом, не занимая место в багажнике и устраняя уязвимо расположенные под днищем автомобиля длинные трубопроводы и ресивер. Подогретый или охлаждённый воздух подавался в салон уже как на современных автомобилях — через расположенные на панели приборов дефлекторы. Наиболее же приятной для потенциальных покупателей оказалась цена установки, которая составляла всего $345 — дешевле, чем у любой другой автомобильной системы кондиционирования тех лет. И всё же, даже эта сумма составляла примерно четверть от цены самого дешёвого легкового «Форда» в том же году ($1 548).

С учётом цены, в конце 1950-х автомобильные кондиционеры всё ещё оставались очень редким оборудованием — так, из автомобилей Ford Motor Company они более-менее массово устанавливались только на дорогих Lincoln; на Mercury и Edsel среднего ценового диапазона кондиционер в 1958 году заказало всего около 1,5 % покупателей, а на бюджетных «Фордах» эта опция и вовсе была практически не востребована.

Тем не менее, с распространением подобных All-Weather Eye систем управления микроклиматом, более практичных и удобных в использовании, популярность автомобильных установок кондиционирования росла, и к началу 1960-х годов их имели уже примерно 20 % американских автомобилей. Впрочем, массовое их распространение пришлось всё же на начало 1970-х. В 1968 году кондиционер впервые стал стандартным оборудованием на автомобиле AMC Ambassador (среднего ценового диапазона), а уже в 1969 его имели 54 % новых американских автомобилей. В Европе же вплоть до 1980-х годов кондиционер оставался большой редкостью. Первым советским автомобилем получившим кондиционер стал ЗИЛ-111А.

С тех пор принципиальных изменений в конструкции и принципе действия автомобильных кондиционеров не произошло, за исключением введения систем автоматизированного, в том числе компьютерного, управления (климат-контроль), повышения эффективности, долговечности и удобства в эксплуатации, введения всевозможных дополнительных фильтров, и так далее.

Устройство [ править | править код ]

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный домашний кондиционер или холодильник, отличие составляет лишь большая компактность всех узлов и то, что источником энергии выступает двигатель внутреннего сгорания (на электромобилях — электродвигатель).

Компрессор кондиционера под капотом AMC Ambassador 1968 года.

Внутреннее устройство компрессора кондиционера, работающего по принципу Ванкеля.

Воздушный фильтр кондиционера.

Испарительные установки [ править | править код ]

Так как «настоящие» (компрессорные) автомобильные установки кондиционирования воздуха в течение долгого времени были весьма дороги, им была создана более дешёвая альтернатива в виде портативных испарительных кондиционеров (кулеров). В 1930-х — 1960-х годах они были весьма популярны в жарких штатах юго-запада США в качестве дополнительного оборудования. Как правило кулеры устанавливались на рамку пассажирской двери. По устройству они были до примитивности просты и с технической точки зрения представляли собой обычный испарительный кондиционер, в котором охлаждение воздуха достигается за счёт поглощения тепла водой при её испарении. В корпусе кулера располагался картридж из пористого или волокнистого материала, который постоянно смачивался водой. Когда машина находилась в движении, воздух поступал в устройство самотёком за счёт эффекта инерционного наддува, вызывая интенсивное испарение воды, а для работы на стоянке некоторые модели имели электровентилятор, обычно подключаемый к штатному разъёму для прикуривателя. Типовой вариант имел водяной резервуар объёмом около 4 литров, чего хватало на 100—150 миль пробега (150—250 км).

Эффективность такой установки в жаркую погоду была вполне достаточна, поэтому до массового распространения настоящих автомобильных кондиционеров её применение в жарком климате было оправдано, несмотря на явные недостатки, — необходимость постоянного добавления воды в корпус (вода постепенно расходовалась) и характерный «болотный» запах сырости, приобретаемый прошедшим через установку воздухом (из-за чего они и получили своё американское название — swamp cooler, от swamp — «болото»).

В настоящее время кулер является характерным атрибутом стиля Resto cal, но часто ставят их и просто на классические автомобили.

Принцип действия [ править | править код ]

Кондиционер охлаждает воздух за счет изменения агрегатных состояний рабочего вещества системы — хладагента. Хладагент при переходе из одного агрегатного состояния в другое принимает или отдает тепло. В контуре системы кондиционирования хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое в конденсоре, затем проходит через фильтр-осушитель и в испарителе вновь переходит в газообразное состояние.

  1. Хладагент поступает в компрессор в газообразном состоянии, где сжимается до 1200 кПа, отчего температура хладагента повышается до 150С, и направляет его дальше по контуру к конденсору.
  2. В конденсоре сжатый хладагент переходит в жидкое состояние – конденсируется, и выделяет тепло, которое рассеивается в окружающей среде. Затем хладагент в виде жидкости высокого давления проходит через фильтр-осушитель и направляется в испаритель. Фильтр-осушитель — следующий блок — удаляет загрязнения и воздух из жидкого хладагента, а также уменьшает влажность.
  3. В испарителе давление хладагент движется по трубкам. Вентилятор продувает воздух из салона автомобиля через испаритель, воздух охлаждается, тепло от него передается хладагенту. Давление жидкости понижается, и хладагент становится газообразным.
  4. После чего хладагент снова подается в компрессор и цикл замыкается.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector