Promemoriya.ru

Дачный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дорожный знак во дворе дома

Жители Лефортово усомнились в законности установки знаков во дворе жилого комплекса

В Сети жители одного из строящегося ЖК в районе Лефортово сообщили, что еще не сданы ни паркинг, ни двор, но уже установлены непонятные дорожные знаки

По словам автора поста в группе «Синие ведёрки» в Facebook, знаки расположены во дворе жилого комплекса по улице Красноказарменная, д. 14А, к.4.

«Странно, что на данной территории не работает ГИБДД, там все едут под кирпич, потому что управляющая компания никак не может организовать выезды с территории ЖК. Более того, вы не сможете подъехать к собственному подъезду как из-за знаков, так и из-за столбиков разгрузить стройматериалы, занести вещи. Также нет доступа к подъездам маломобильным гражданам из-за застройщика, который сначала сдал часть территории у корпуса 4 подъезд 6 и 7, а потом ее огородил для дальнейшей застройки», — написал очевидец.

За разъяснениями москвичи обратились в Департамент транспорта города Москвы, где им сообщили, что согласно Публичной кадастровой карте, район улицы Краснознаменная, д.14А, к.4, не входит в состав улично-дорожной сети города.

При этом, как пояснили в ведомстве со ссылкой за законодательство, подобные мероприятия могут быть проведены собственниками или иными владельцами автодорог, в данном случае префектурой Юго-Восточного административного округа города Москвы, чтобы повысить безопасность дорожного движения и пропускную способность дорог.

«Дополнительно информируем, что подведомственным Департаменту транспорта Государственным казенным учреждением города Москвы – Центр организации дорожного движения правительства Москвы работы по размещению каких-либо технических средств организации дорожного движения по вышеуказанному адресу не проводились и не числятся», — отметили в Дептрансе.

В то же время, представитель управляющей организации ООО «ПИК-Комфорт» сообщил, что установленные дорожные знаки находятся на участке земли, которая числится на балансе застройщика – компании ООО «ТехноСтрой».

«Дорожные знаки установлены согласно проекта и генерального плана ЖК «Лефортово Парк» и «Петр-I». В связи с вышеизложенным информируем о том, что данные дорожные знаки не переданы на баланс в специализированную организацию, выполняющую контроль за соблюдением гражданами правил дорожного движения», — говорится в письме.

Как рассказала журналисту издания кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко, по российским законам к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения (ПДД) водителей могут привлечь, но только если соответствующие дорожные знаки были установлены законно. По словам эксперта, если дорожные знаки были установлены неизвестным лицом без надлежащего правового основания и без прав на установку, то выписанные по ним штрафы можно оспорить.

Юрист пояснила, что согласно п.1.5 ПДД прямо запрещено «самовольно устанавливать дорожные знаки». За незаконную установку знака или неправомочное нанесение разметки может последовать административная ответственность по статье 12.33 КоАП РФ в виде штрафа до 10 тысяч рублей для граждан, до 25 тысяч рублей для должностных лиц и до 300 тысяч рублей для организаций. Ведь этими действиями виновники могут спровоцировать опасные ситуации на дорогах и создать помехи в передвижении автотранспорта.

«Вообще, все, что касается правил установки дорожных знаков на придомовой территории, здесь все вопросы организации на ней парковки или введения ограничений по стоянке/передвижению принимают собственники домов и соответствующих земель. Поэтому сначала смотрим, кому переданы земли и есть ли решение собственников земель (насколько правомочно, был ли кворум и т.д.). На придомовой территории размещаются следующие знаки: «жилая зона», «въезд запрещен», «стоянка запрещена», «парковка», «инвалиды». В случае одобрения решения по знакам на общем собрании жильцов или актом собственников земель, то конкретное место установки и размещения знака далее согласуется с местными властями и ГИБДД, — говорит Екатерина Скосаренко. — Местные власти и правоохранительные органы вправе контролировать соблюдение собственниками земли норм законодательства по определенному количеству мест для спецстранспорта, для инвалидов, об обеспечении гарантий прав других собственников и проживающих в доме, выполнение запрета на хранение во дворах разбитого автотранспорта и других требований, а также соблюдение во дворах установленных правил дорожного движения».

По словам юриста, по закону «О безопасности дорожного движения» собственнику недостаточно принять самому решение, чтобы установить какой-либо дорожный знак на дворовой территории. Любые мероприятия по организации дорожного движения в границах населенного пункта проводится собственниками соответствующих территорий и автодорог при согласовании с ГИБДД и муниципалитетами.

«Жителям МКД, которые недовольны организацией дорожного движения на данном участке, следует переадресовать жалобы в прокуратуру и ГИБДД соответствующего района. Именно там должны проверить наличие правовых оснований для установки знаков, наличие необходимых согласований, выяснят, кто проводил работы по установке знаков и на чей баланс они попали (или не попали). Далее, если проверка подтвердит, что знаки были установлены незаконно, может быть принято решение об их демонтаже, а виновные привлечены к ответственности. Кроме того, незаконные действия по установке дорожных знак можно обжаловать сразу в суд», — добавила Екатерина Скосаренко.

Читать еще:  Проект расчет кирпича для дома

Как законно установить или убрать дорожный знак во дворе или на улице? Рассказывает Владимир Афонский

Самостоятельно ставить и убирать знаки запрещают правила дорожного движения. Места и условия размещения таких конструкций, а также нанесения разметки, строго регламентированы. Определяют их совместно ГИБДД и местная администрация, а установка и демонтаж знаков являются зоной ответственности дорожной службы, обслуживающий конкретный участок уличной сети, рассказал ER.RU координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»).

«В пункте 1.5 ПДД прямо говорится, что «запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении». Последний пункт подразумевает и самовольное размещение знаков, изменение разметки. Ответственность за эти нарушения прописана в статье 12.33 КоАП и предусматривает серьезный штраф: для физлиц он составляет пять-десять тысяч рублей, для юридических лиц может достигать 300 тысяч», — отметил парламентарий.

Для того, чтобы объекты дорожной инфраструктуры — знаки или разметка — появились в конкретном месте, надо написать заявление в ГИБДД или местную администрацию. В некоторых крупных городах этим вопросом занимаются центры организации дорожного движения (ЦОДД). Обращение может быть подано как офлайн, так и через портал «Госуслуги». Уполномоченные органы проанализируют целесообразность предлагаемых изменений и примут решение.

«Обоснованность установки знаков зависит от нескольких факторов: учитываются законодательные требования, ГОСТы, нормативные документы, оценивается затратность предлагаемых изменений. Например, никто не будет вводить ограничение скорости и ставить светофор на шоссе лишь потому что кто-то считает, что 300 метров до ближайшего надземного перехода — это слишком далеко. И напротив, с большой вероятностью переход (возможно, даже регулируемый) появится на дороге, проходящей рядом со школой или детским садом», — пояснил Владимир Афонский.

Аналогичным образом, по его словам, рассматриваются и предложения по демонтажу объектов дорожной инфраструктуры. Обращений по этому поводу, отметил координатор партпроекта, поступает гораздо больше. Основная причина — самовольное размещение знаков, изменение разметки в угоду собственному удобству.

«Широко распространено явление, когда рядом с дачным поселком или во дворе жилого дома кто-то решает повесить знак «кирпич», ограничив движение транспорта, или превратить сплошную линию на ближайшей дороге в прерывистую. В местной администрации, Госавтоинспекции или ЦОДД должны быть схемы размещения дорожных объектов на местности. По этим документам при поступлении жалобы очень легко установить законность имеющихся знаков или разметки. Если они появились без законных оснований, то составляется соответствующий акт, и дорожные службы устраняют выявленные недостатки», — разъяснил парламентарий.

Порой после обращения в ГИБДД и местную администрацию люди получают отказы. В этом случае решить вопрос поможет обращение в прокуратуру. Весомым аргументом в поддержку инициативы станет приложенная к заявлению справка из Госавтоинспекции о статистике аварий в конкретном месте.

Правила движения во дворе жилого дома

  • Правила движения во дворе жилого дома
  • Какие бывают знаки и что они означают
  • Дворовая территория
  • Жилая зона
  • Зелёная зона
  • Правила дорожного движения в жилой зоне
  • Видео: Правила дорожного движения в жилых зонах и дворовых территорий
  • Дети в жилой зоне

Повышенная опасность, которую представляет собой автомобиль, как правило, связана с высокой скоростью на проезжей части, с оживлённым движением и плотным транспортным потоком. Однако нередко возникают ситуации, когда отсутствие должного внимания со стороны водителя приводит к несчастью в таком месте, где ездить быстро, казалось бы, невозможно, — например, во дворе жилого дома. В данном обзоре рассмотрены требования существующего порядка управления моторным транспортом в пределах территории, где живут люди.

  • Какие бывают знаки и что они означают
    • Дворовая территория
    • Жилая зона
    • Зелёная зона
  • Правила дорожного движения в жилой зоне
    • Видео: Правила дорожного движения в жилых зонах и дворовых территорий
  • Дети в жилой зоне

Какие бывают знаки и что они означают

Как известно, одним из основных источников информации, которыми руководствуется водитель транспортного средства на дороге, являются дорожные знаки. Они могут устанавливать ограничение скоростного режима, разрешать или запрещать проезд, предоставлять преимущество тому или иному участнику движения, означать начало или конец зоны с особым статусом и т. п. Поэтому начать разговор об особенностях езды в пределах дворового или придомового участка дороги логично именно с повторения дорожных знаков, которыми может обозначаться такая территория, а также с определения принципиальных различий между ними.

Дворовая территория

Отдельного дорожного знака «Дворовая территория» в действующих ПДД нет, равно как и расшифровки этого понятия. Вместе с тем основной нормативный документ, регламентирующий транспортный трафик, использует термин «дворовая территория» дважды — в пункте 10.2, касающемся скоростных ограничений в жилых зонах, и, кроме того, в пункте 17.4, непосредственно регулирующем движение в таких местах, причём в последнем случае законодатель однозначно фиксирует внимание на том, что действие данного пункта должно распространяться и на дворовые территории.

Читать еще:  Отделка наружных стен дома кирпичом

Иными словами, за отсутствием чёткого определения и специального дорожного знака, а также с учётом того, что в обоих случаях использования термина «дворовая территория» в ПДД он употребляется в одном перечне с жилыми зонами, у водителя есть все основания считать, что дворовая территория с точки зрения правового регулирования должна рассматриваться как один из видов жилой зоны.

Что касается точки зрения бытовой, то дворовая территория — это участок, более чем с одной стороны окружённый капитальными строениями непроизводственного назначения (например, жилые дома, школы, поликлиники и т. п.), на которой могут располагаться или непосредственно к ней прилегать такие объекты, как площадка для детских игр, газон, клумба, парковка для частных автомобилей, а также локальный проезд к расположенным вокруг зданиям и сооружениям (сквозной или тупиковый).

Жилая зона

Согласно унифицированным международным правилам, действующим в том числе и в России, обозначать жилую зону положено специальным знаком. Он имеет номер 5.21. Свидетельством выезда из жилой зоны и, соответственно, прекращения действия связанных с ней ограничений, должен являться такой же знак, перечёркнутый по диагонали красной линией (в ПДД его номер 5.22).

На практике указанные знаки в населённых пунктах РФ встречаются довольно редко, не установлены они зачастую даже в тех местах, которые абсолютно очевидно следовало бы отнести к жилым зонам. В последние годы ситуация начала понемногу меняться, но всё же многим водителям приведённые выше изображения до сих пор известны лишь по экзаменационным вопросам, задаваемым при получении водительского удостоверения.

Тем не менее, с учётом применённой в Правилах формулировки для обозначения жилой зоны, при возникновении неоднозначной ситуации водитель вполне вправе исходить из того, что действовать с учётом ограничений, установленных для такой зоны, он обязан не в любых местах, окружённых жилыми строениями, а лишь на той территории, въезд на которую обозначен соответствующим знаком.

Зелёная зона

Термин «зелёная зона» является исключительно бытовым. Если быть более точным, он применяется в градостроительстве для обозначения территории, где находятся леса, парки или другие густо посаженные многолетние растения, призванные очищать атмосферу и служить местом для отдыха людей на природе. При этом в строительных стандартах чётко оговорено, что такие участки расположены за пределами населённых пунктов, то есть жилая и зелёная зоны не могут совпадать в принципе.

Однако для целей этой статьи достаточно лишь упомянуть, что ни в правилах дорожного движения, ни в нормативных актах, предусматривающих ответственность за их нарушение, понятие «зелёная зона» не используется

Итак, согласно действующим на сегодняшний день ПДД, существует всего два дорожных знака, касающихся обозначения жилой зоны, причём один из них оповещает о её начале, а второй — о конце. Все прочие определения (дворовая, внутридворовая, зелёная зоны и т. п.) юридически значимыми не являются.

Правила дорожного движения в жилой зоне

Движению транспорта в жилой зоне посвящён специальный раздел ПДД под номером 17. Он состоит всего из четырёх пунктов, суть которых сводится к тому, что на территории, обозначенной соответствующими дорожными знаками:

  1. Пешеход может двигаться как по тротуару, так и по проезжей части, причём в последнем случае он всё равно имеет преимущество перед любым транспортным средством.
  2. Упомянутое выше преимущество не даёт пешеходу право без веских оснований совершать действия, препятствующие движению автомобилей и другого транспорта.
  3. Водитель, выезжающий из жилой зоны, обязан предоставить преимущество как пешеходам, так и другим водителям.

Максимальный показатель скорости в пределах жилой зоны не должен превышать 20 км/ч

Существует ещё несколько запретов, касающихся жилых зон. В частности, из соображений безопасности, удобства живущих в близлежащем районе людей, а также обеспечения их права на экологическую защиту законодатель счёл целесообразным не разрешать на такой территории:

  • учебную езду;
  • стоянку моторного транспортного средства с запущенным двигателем;
  • стоянку крупногабаритного (грузового) транспорта массой свыше 3,5 тонн.

Последний запрет, впрочем, не является абсолютным: в правилах предусмотрена возможность специального выделения места для парковки таких автомобилей в жилой зоне, но это место должно быть согласовано с уполномоченными государственными службами и обозначено дорожной разметкой или знаком.

Наконец, жилую зону нельзя использовать в качестве способа объехать дорожные пробки или просто сократить себе путь. Въезд на такую территорию должен быть оправдан конкретной целью, находящейся непосредственно в пределах этого участка. Именно так следует понимать указание в п. 17.2. ПДД на запрет сквозного движения в жилой зоне.

При этом, пересекая без остановки двор жилого дома, водитель формально может считаться нарушителем правил независимо от того, установлен ли на въезде в этот двор соответствующий дорожный знак, поскольку пунктом 17.4. ПДД чётко оговорено, что требования раздела 17 документа действуют в том числе на дворовых территориях, а они, как было сказано, знаками могут не обозначаться.

Читать еще:  Как подключить планшет к домашнему интернету через роутер

Видео: Правила дорожного движения в жилых зонах и дворовых территорий

Дети в жилой зоне

Одной из главных причин, по которым движение в пределах жилых зон ограничено существенными запретами, является тот факт, что эти территории являются постоянным местом нахождения детей. При этом во дворе собственного дома малыши довольно часто гуляют без присмотра родителей, что является абсолютно нормальной практикой.

Не будучи в состоянии, в силу возрастных особенностей психики, оценивать риски и последствия собственных действий, ребёнок, увлечённый активной игрой, вполне может выбежать на проезжую часть настолько неожиданно, что водитель, даже двигаясь с допустимой скоростью не более 20 км/ч, просто не успеет отреагировать на изменение дорожной обстановки. Именно поэтому уровень внимания и осторожности при проезде жилой зоны должен быть максимальным, и в качестве главного критерия в данном случае водителю стоит выбирать не столько формальное соблюдение правил, сколько благоразумие и здравый смысл.

К сказанному стоит добавить, что во дворах жилых домов нередко пробуют свои силы малолетние велосипедисты, причём для езды на своём «транспорте» они используют не только тротуары, но и проезжую часть

Далеко не все родители чётко знают возрастные ограничения для эксплуатации велосипедов и обеспечивают их соблюдение своими детьми, что в результате может приводить к несчастным случаям в пределах жилой зоны. Поскольку виновником наезда на юного велосипедиста во дворе, вопреки распространённому заблуждению, не обязательно является водитель, стоит ещё раз вспомнить эти ограничения:

Возраст Допустимые места для езды на велосипеде
До 7 летПешеходная зона, тротуар, пешеходная дорожка, а также велопешеходная дорожка, но исключительно по стороне движения пешеходов
С 7 до 14 летПешеходная зона, тротуар, пешеходная дорожка, велопешеходная дорожка
Старше 14 летВелопешеходная или велосипедная дорожка, полоса для велосипедистов, проезжая часть (правый край) в установленных случаях

Важно понимать, что с позиции действующих на дороге правил велосипедист (если только он не катит велосипед, двигаясь пешком) не рассматривается как пешеход. Таким образом, ребёнок на велосипеде, двигающийся по двору, формально не имеет перед водителем автомобиля того преимущества, которое предоставлено пешеходу. В то же время, если возраст велосипедиста составляет менее 14 лет, сам факт его передвижения по проезжей части, даже если она находится в пределах двора жилого дома, уже является правонарушением.

Сам ребёнок, конечно, не может быть привлечён к ответственности за такое нарушение, но в отношении его родителей вполне может быть составлен административный протокол и, что ещё более неприятно, они не смогут требовать возмещения причинённого малышу вреда с совершившего на него наезд водителя, если последний докажет, что двигался с допустимой скоростью и не мог предотвратить столкновение.

И всё же дорожно-транспортное происшествие с участием ребёнка — это трагедия, которую лучше постараться предотвратить, чем впоследствии доказывать свою правоту, поэтому в местах, где играют дети, водитель всегда должен быть готов к любой неожиданности.

Движение автомобилей в пределах жилой зоны связано с определёнными ограничениями. В целом их не так много, а потому запомнить существующие правила довольно легко. Однако всегда следует помнить, что на участке проезжей части, пролегающей вблизи от жилых домов, вероятность неожиданного изменения дорожной ситуации намного выше, чем на скоростной трассе, поэтому от водителя в данном случае требуется не только чёткое соблюдение установленных норм, но и предельная концентрация внимания.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как установить дорожный знак во дворе дома

  • max045
  • 13 марта 2019 в 6:44
  • комментировать

  • MaxX59
  • 13 марта 2019 в 7:25

сам знак может быть установлен законно

  • комментировать

  • max045
  • 13 марта 2019 в 7:28
  • комментировать

  • MaxX59
  • 13 марта 2019 в 8:49
  • комментировать

  • max045
  • 13 марта 2019 в 9:06
  • комментировать

  • MaxX59
  • 13 марта 2019 в 9:15
  • комментировать

  • max045
  • 13 марта 2019 в 9:59
  • комментировать

  • BigMike
  • 13 марта 2019 в 8:45
  • комментировать

  • MaxX59
  • 13 марта 2019 в 9:06
  • комментировать

  • MOTOPPP
  • 13 марта 2019 в 10:29
  • комментировать

  • settler
  • 13 марта 2019 в 11:41
  • комментировать

  • MaxX59
  • 13 марта 2019 в 12:17
  • комментировать

  • settler
  • 13 марта 2019 в 11:40

Табличка из серии бутылок с водой на парковочных местах 🙂

Варанты — спилить и выкинуть или пожаловаться на самоуправство тому кто домом заведует (упр.компания)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector