Promemoriya.ru

Дачный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить кондиционер в доме с вторым светом

Hyundai Solaris

Начну с обнаруженных для себя минусов в Солярисе:
— переставляет зад в колее, при обгоне фур и при порывах ветра;
— расход топлива чуть больше чем я ожидал;
— в повороты входит не очень;
— просто ужасный свет фар;
— отсутствовали часы в салоне в моей комплектации;
— сцепление не информативное (решилось удалением обратного клапана сцепления)
— движок 1.4 очень вялый;
— маленький дорожный просвет

Отметил для себя в Солярисе следующие плюсы:
— очень нравится внешний вид;
— цепной привод ГРМ;
— высокая надежность. До сих пор не было ни одной поломки, менял только расходники
— дешевые расходники

Может плюсов отметил для себя и меньше, но они для меня с лихой перевешивают отмеченные мной минусы. В целом машиной доволен.

Уважаемые господа , потенциальные покупатели Хундая соляриса. Для Вас мой отзыв. Оговорюсь сразу, что писать не люблю, но есть моменты когда себя пересиливаешь. Пишу отзыв субъективно по моим ощущениям и подтвержденным фактами, эксплуатацией автомобиля. Про красоту, салон, удобства писать не стану, так, как считаю вкусы бывают разные, одному одно, другому другое.
1. Даже на классной спортивной резине после 110-120 корма начинает вилять, не приятно, до этой скорости, как влитая.
2. Аэродинамика авто или аэродинамика зеркал такая, что очень-очень быстро всё засирается, есть с чем сравнить, машин в жизни было разных много, (да и сейчас второй автомобиль дастер), но, что бы так.
3. Понятно, что автомобиль стоит мильЁн сто тыш, сэкономили на всём вплоть до того, что пластик везде, как бумажка. Звукоизоляция материалов тоже, как бумажка, опять же сравнивая с дастером. Сделал шумку немного помогло, но всё равно придётся делать и в колёсных арках с внешней стороны.
4. Зимой, обдув салон гАвно. Во первых, только при больших оборотах вентилятора не запотевает, даже при средних оборотах запотевают, боковые стекла. А самое ужасное, сделали систему так называемую, в рожу холодный в ноги жаркий. Это ужасно, когда Ваши ноги в жаре и Вы начинаете уменьшать жару в ноги, вам в лицо, в ухо и в глаз, начинает дуть холодный воздух с боковых воздушных дыр, именно ужасно холодный, почти морозный. Если закроете эти дыры, мгновенно начинают потеть боковые окна. Повышаем температуру и снимаем обувь, ноги придвигаем ближе к дверям, тогда везде комфортно( не забываем положить полиэтиленовый пакет), зима всё таки, носки промокнут. Конечно на коротких дистанциях это не чувствуется, но ,если подольше, всё — ЖОПА.
5. Панель приборов супервижен, если не ошибаюсь выдавала общую инфу про всё, после трёх месяцев эксплуатации инфу сбрасывает сама, показывает расход какой хочет, иногда даже 70 литров на сто километров и.т.д. Попытался поговорить с менеджером по гарантии, великолепный ответ,:» по всей видимости при установки доп оборудования, такие, как сигнализация, видеорегистраторы, задняя камера могли вызвать такие изменения». На вопрос, почему же только после трёх месяцев, а ни сразу гиниальный ответ: » Обычно так и происходит «. Суки, простить не могут, что я не у них в три дорога, не сделал всё это. Аргумент, что фирма установщик на рынке уже пятнадцать лет и есть международные сертификаты , тьфу на эти сертификаты! Готовлюсь к позиционной войне, сбор доказательств, экспертиза, суд, а там куда кривая выведет.
6. Медленно но уверенно я добрался до самой ( на мой взгляд ) ужасной проблемы и её не устранить, так заложил её завод производитель. И опять, из за этой проклятой экономии. Жаль, у этого сайта нет звуковых отзывов, что бы передать эмоции. Если кто из Вас ездил на автомобилях, в которых летом можно было отключить, либо специальным рычажком, либо кнопочкой внутри салонный радиатор (в народе печка). Уже давно, для экономии на многих автомобилях, этого сделать нельзя, имеется ввиду подачу горячей воды на внутри салонный радиатор. Все, мерзкие объяснения, либо менеджеров салонов, либо сутенерских блогеров поддерживающих идею, что делается из за так называемого климат — контроля, всё это от лукавого. Подлецы и лжецы. Если ,заводы даже на толщине пластика, на материале пистонов экономят, а здесь на алюминии и кранике сам бог велел. Те, кто хоть не много разбирается в авто, меня поймёт. Всё банально, если бы была возможности отключать внутри салонный радиатор, значить нужно было бы увеличить площадь основного радиатор на тоже количество трубок и сот, что влёчёт за собой доп расходы, плюс краник и система управления , а эти твари на всём экономят. И вот представьте себе, в жаркий день, у вас из под торпеды, плюс из всех щелей между медиа и вообще отовсюду, поддувает раскаленный воздух и самый прикол, Вы не можете отключить полностью моторчик обдува, Вам как пользователю показали Х. Й, и лишили этого права . А знаете почему, да потому, что если Вы отключите мотор обдува совсем ,начнёт греться автомобиль. В моем дастере, который жарит мне ноги по этой же причине, хотя бы можно отключить обдув. Французы оказались пощедрей и сделали внутрисалонный радиатор по площади таким, что бы его хватало в вместе с главным радиатором на охлаждение двигателя без включения моторчика обдува. Твари производители Хундай, настолько сэкономили, что внутри салонный радиатор маленький по площади и по этой причине самостоятельного теплосъема не хватает, поэтому постоянно обдувается моторчиком, и по этой причине кондишен почти не справляется, а, как ведь приходится охлаждать доп тепло, ГАДЫ.
Если не верите могу встретится с любым кто хочет купить Солярис всё показать и продемонстрировать, лишь бы, ни кто больше, в это гАвно не наступил. Да, кстати, обращение по гарантии, как обычно закончилось ни чем . Просто поглумились и отгадайте какие были ответы. Ещё раз говорю, готов любому потенциальному покупателю показать все гАвно, которое я здесь описал. Мне просто по человечески жаль будущих владельцев этого автомобиля.

Плюсы. На мой вкус и взгляд. Авто смотрится офигенно особенно в моем цвете, мокрый асфальт. Маневренность на сто процентов, салон красивый, удобный. Багажник целый мир можно положить. приём хороший.

Начинайте кидать в меня камни))).

Очень хороший, надёжный, бюджетный автомобиль. Никаких проблем во время владения не обнаружено. Расходники не дорогие. Ходовка без нареканий. Автоматическая коробка плавная без рывков, проблем не доставляла.

Мне очень нравится дизайн Hyundai Solaris: симпатичный, современный, но вовсе не вычурный. Эргономика в салоне на высоте, все как говорится: удобно и под рукой.

Передняя панель вообще вызывает восторг, удобные в меру мягкие кресла с боковой поддержкой, приятный дизайн и оформления приборной панели, достойная штатная магнитола. Понравилась яркая оптитронная комбинация приборов, а вот указатели бензина и антифриза совсем не оригинальна. На задних сиденьях могут комфортно расположиться два человека, но не высокого роста. Третий человек поместится, но будет неудобно всем.
Cмотреть объявление автора

Тест-драйв Cheryexeed TXL: первые впечатления от автомобиля

Самодельный автомобиль «Форум» из Эстонии, с мотором от мотоцикла «Урал»

Монтаж на совесть

Собранная за многие годы статистика свидетельствует, что более 85% всех проблем бытовых сплит-систем, возникающих в первый год работы, вызваны неквалифицированным монтажом. Эти цифры означают, что финансовое благополучие любой компании, занимающейся установкой и сервисным обслуживанием климатического оборудования, напрямую зависит от профессионализма монтажников. Каждый обнаруженный клиентом дефект или недочет выливается не только в дополнительные расходы на выполнение гарантийных обязательств, но и в прямые репутационные потери. Ведь шила в мешке не утаишь. В наш век вездесущего Интернета и социальных сетей негативные отзывы распространяются очень быстро. Давайте разберем наиболее опасные и досадные ошибки монтажа сплит-систем и попробуем выяснить, как свести их к минимуму.

Читать еще:  Дома облицовка шоколадный кирпич

Слово клиента против голоса разума

Установка внутреннего блока представляется наиболее простым этапом монтажа сплит-системы. Однако и тут есть ряд тонкостей, игнорирование которых может доставить немало проблем.

Внутренний блок крепится на монтажную пластину (кронштейн), которая непосредственно фиксируется на стене.Перед сверлением отверстий под крепеж полезно с помощью детектора удостовериться в отсутствии в стене скрытой электропроводки, труб отопления или водоснабжения.На слово владельца квартиры в этом случае полагаться точно не стоит, так как исправлять последствия перебитого провода или трубы придется за счет компании.

Специалисты подчеркивают, что установка должна проводиться только с использованием уровня, а не «на глазок». Все производители требуют жестко соблюдать горизонтальную ориентацию внутреннего блока. Даже незначительный перекос приведет к тому, что конденсат, неизбежно образующийся при работе кондиционера(до 1-2 лв час), перестанет отводиться через дренажную трубку, а будет просто стекать на пол или стену помещения.

Еще один важный момент – это расположение внутреннего блока в помещении. Зачастую клиенты сами желают выбрать, куда установить кондиционер – исходя из собственных соображений о целесообразности и эстетичности. И порой их решения бывают не очень удачными. Так, однозначно плохая идея – повесить прибор напротив кровати, дивана или рабочего места. В этом случае поток холодного воздуха будет направлен точно на человека.

«Внутренние блоки современных сплит-систем очень компактны. Например, модель GHIGO CS/CU-21H3A-V124 Modern имеет габариты всего 745х250х195 мм. Так что у клиента велик соблазн «спрятать» агрегат в незаметных местах, например, над шкафом или за мебельным гарнитуром, – рассказывает Иван Новосельцев, технический директор компании «Термокул РУС», эксклюзивного дистрибьютора климатического оборудования под маркой . – Однако монтажники должны быть непреклонны в следовании ряду правил. Чтобы ничего не препятствовало свободному поступлению воздуха к внутреннему блоку, расстояние от потолка и от внешней стены должно быть не менее100 мм. Кроме того, необходимо оставлять минимум500 мм свободного пространства спереди и снизу от внутреннего блока кондиционера. Также недопустимо близкое расположение внутреннего блока к стоякам отопления. За долгий отопительный сезон высокие температуры могут способствовать выходу из строя электронных компонентов кондиционера».

Открытый всем ветрам

При установке внешнего блока сплит-системы монтажникам приходится учитывать множество факторов, начиная с особых пожеланий клиента и требований местного законодательства и заканчивая особенностями фасада здания и местного климата.

С точки зрения монтажника наиболее удобно, когда внешний блок располагается непосредственно под открывающейся створкой окна. В таком случае для его установки и сервисного обслуживания не требуется использовать альпинистское оборудование, организовывать доступ на крышу и т.п. Также самый простой вариант не требует прокладки более протяженной трассы, что может удорожать монтаж на пару тысяч рублей, а с этим смирится далеко не каждый клиент.

Чаще всего монтажники имеют дело с железобетонным или кирпичным основанием, на котором фиксация кронштейнов не представляет сложности. Одно из немногих требований – расстояние от стены до радиатора наружного блока должно быть не менее100 мм. Также важно строго соблюдать горизонтальную ориентацию агрегата, отклонение от которой приводит к повышенному уровню шума и вибрации, более того возрастает риск выхода блока из строя, все это явно не понравится клиенту.

В последние годы появляется все больше жилых и общественных зданий с системами наружного утепления фасада. В них слой теплоизоляции толщиной до 100-200 ммрасполагается на внешней стороне стены и защищается от погодных воздействий штукатуркой (так называемый «мокрый фасад») или облицовочными плитами на металлической подконструкции (навесная вентилируемая система). Многие монтажные бригады предпочитают не связываться со столь сложными фасадами и навешивают внешний блок на парапет балкона (если он бетонный или кирпичный). Но что делать, если балкон отсутствует или парапет представляет собой непрочную металлическую, композитную или стеклянную панель?

Поставщики навесных фасадных систем обычно имеют специальные проектные решения для монтажа внешних блоков кондиционеров. Но если монтажники выполняют частный заказ владельца квартиры, а не застройщика или управляющей компании, проектная документация чаще всего им недоступна. Так что приходится обращаться к универсальным решениям.

К примеру, для установки кондиционера на штукатурном фасаде специалисты рекомендуют дистанционную крепежную систему Fischer Thermax[1]. Кронштейны в этом случае не опираются на штукатурную поверхность (она слишком хрупкая и трескается даже от удара кулаком), а «стоят» на длинных анкерах, проникающих в стену сквозь слой теплоизоляции. Благодаря пластиковым терморазрывам анкера не становятся «мостиками холода». В результате снижается риск выпадения конденсата на кронштейнах и вокруг них и сохраняется теплотехническая однородность фасада.

В случае вентилируемой навесной системы всё немного сложнее. Грубейшей и опасной ошибкой будет попытка прикрепить кронштейны внешнего блока непосредственно к облицовочным плитам. Они держатся лишь на стальных клипсах-кляммерах и не готовы воспринять дополнительную нагрузку в 35-120 кг.

Типичное решение в таком случае – снять несколько плит облицовки и крепить кронштейны поверх теплоизоляционного слоя на описанные выше дистанционные анкера. Проходящую снаружи часть трассы в этом случае можно спрятать в вентилируемый зазор, под облицовку. Если в качестве облицовки используется минеральный материал, например, керамогранит или фиброцемент, то анкеры могут быть закреплены в стене прямо сквозь отверстия, пробуренные в плите с помощью алмазной коронки.

Самая важная трасса

Один из самых ответственных и трудоемких этапов монтажных работ – прокладка трассы (фреоновых и дренажной магистралей, а также электрического кабеля). Ошибки, допущенные на этой стадии, с наибольшей вероятностью приводят к скорому выходу кондиционера из строя.

Самая «безобидная» ошибка – это отсутствие уклона трассы в сторону наружной стены (не менее2 смна1 м), который позволит конденсату из внутреннего блока самотеком отводиться на улицу по дренажному каналу. Этот недочет приводит к застаиванию воды в дренажной ванне и трубке, появлению неприятного запаха и протечкам. Во всех ситуациях, когда естественный отток конденсата затруднен, спасти положение может установка дренажной помпы.

Особое внимание должно уделяться качеству и подготовке медных труб, которые используются для прокладки холодильного контура.

«Для резки таких труб ножовка по металлу или болгарка не подходит, так как труба неизбежно деформируется, а в просвет трубы может попасть стружка. Для чистого и ровного среза следует использовать только роликовый труборез, например, RIDGID 118 AUTOFEED, – отмечает Антон Милюшкин, инженер по продажам российского подразделения компании RIDGID, ведущего мирового производителя профессионального инструмента для строительно-монтажного, сантехнического и промышленного секторов. – Такие ответственные операции, как снятие внутренней фаски и развальцовка медных труб, также должны производиться специальными инструментами. Следует избегать перегибов трубок при поворотах. Этот дефект неизменно приводит к проблемам в циркуляции хладагента и перегрузкам при работе компрессора. Чтобы согнуть трубы без заломов, лучше использовать профессиональные рычажные или гидравлические трубогибы».

Важнейшее условие долговечности кондиционера – отсутствие любых загрязнений в просвете трубопроводов из специальной, т.н. «холодильной» меди, которая отличается от водопроводной значительно меньшим количеством примесей. Мусор может попасть в систему не только в процессе резки труб, но и при их пайке. Поэтому процесс рекомендуют проводить под азотом, без доступа кислорода, чтобы не образовывалась окалина. Стружка, окалина, влага, простая пыль и грязь – всё это становится причиной «безвременной кончины» компрессора. Поэтому рекомендуют вначале установить внутренний и внешний блоки, а уже потом соединять их «свежепроложенной» трассой.

«Известен случай, когда проложенную трассу оставили на несколько дней без подключения к внешнему и внутреннему блокам. За это время в просвет трубы попал строительный мусор. Позднее это стало причиной выхода из строя компрессора, – рассказывает Владимир Щербаков, начальник сервисного отдела компании «Биосистемы Комфорта», занимающейся продажей, монтажом и сервисом климатического оборудования в г. Ростове-на-Дону.

При монтаже медных трубок для подвода и отвода хладагента специалисты рекомендуют теплоизолировать каждую трубку отдельно, а не в единой теплоизоляции. Дело в том, что в случае непосредственного контакта между входящей и выходящей трубками происходит теплообмен. Из-за этого эффективность работы кондиционера снижается, а нагрузка на компрессор возрастает.

Читать еще:  Как подключить пк и приставку тв одним проводом интернет

Чтобы теплоизоляция трубопроводов не разрушалась под воздействием погодных факторов (или птиц, которые могут использовать его как материал для гнезд), трассу надлежит обернуть специальным монтажным скотчем.

Этап соединения медных труб со штуцерами внешнего и внутреннего блоков с помощью накидных гаек также весьма ответственен. Чтобы обеспечить герметичность и избежать возникновения микротрещин, затягиваться они должны с определенным усилием, зависящим от диаметра трубы. Крутящий момент можно проконтролировать только с помощью ключа с динамометром.

«В компаниях, в которых ответственно относятся к установке сплит-систем, после монтажа фреоновой магистрали принято проводить ее опрессовку смесью фреона и осушенного азота под давлением 1,5 от рабочего. Это позволяет проверить герметичность холодильного контура перед его вакуумированием и заполнением хладагентом, – рассказывает Иван Новосельцев («Термокул РУС», CHIGO). – Затем с помощью вакуум-насоса в контуре создают вакуум на уровне 4-5 мм ртутного столба и выдерживают 15-30 мин. Это делается для того, чтобы удалить всю влагу из системы».

По утверждению специалиста, этот важнейший этап монтажники могут сознательно пропускать – ради экономии времени или по причине отсутствия вакуум-насоса. Некоторые производители в инструкциях указывают, что при малой длине трассы (до3 м) допустимо просто «продуть» систему избытком фреона из емкости во внешнем блоке. Однако присутствие в качестве примеси воздуха ведет к проблемам в работе холодильного контура, и, в конечном счете, снижению ресурса кондиционера, а также повышенному энергопотреблению.

Иван Новосельцев («Термокул РУС», CHIGO) считает, что наиболее опасно попадание в хладагент влаги, содержащейся в воздухе. Самое очевидное последствие – ее намерзание в просвете капиллярной трубки и блокирование движения фреона, что приводит к частым включениям/выключениям системы.

Особенно чувствительны к качеству вакуумирования модели с HCF (фторуглеродными) хладагентами, например, такими как R-407с и R-410А, имеющими в своем составе синтетическое полиэфирное масло. В соединении с водой оно образует кислоты, которые частично растворяют медь из теплообменника и трубопроводов и осаждают ее на стальных поверхностях компрессора, что через какое-то время приводит к выходу его из строя.

«Мы нередко оказываем услуги по ремонту кондиционеров, установленных другими компаниями, и можем видеть весь спектр ошибок монтажа. За последние годы профессиональный уровень заметно вырос, как и техническое обеспечение бригад. Так что ошибки, связанные с прокладкой фреоновых магистралей, встречаются довольно редко, – отмечает Владимир Щербаков («Биосистемы Комфорта»). – Гораздо чаще можно столкнуться с последствиями ошибок приподключении силовых и сигнальных кабелей, так как схемы могут сильно различаться у разных моделей».

По свидетельству Ивана Новосельцева («Термокул РУС», CHIGO), даже такой «пустяк», как плохой контакт (например, при использовании простого зачищенного провода вместо качественно обжатого наконечника), может привести к выходу из строя электроники сплит-системы.

Требуются профессионалы!

В преддверии «горячего сезона» в печатных СМИ и на профильных интернет-площадках встречается все больше объявлений о приеме на работу монтажников кондиционеров. Среди них несложно найти такие, где не требуется опыта работы, а всему необходимому обещают научить прямо в процессе обслуживания клиентов.

Невеселая перспектива для клиента – быть подопытным кроликом, не так ли? Как мы могли убедиться, у новичка есть немало способов превратить современную сплит-систему в не подлежащую ремонту груду металла и пластика. И доверять ему ассистировать при монтаже – всё равно, что пускать к операционному столу первокурсника медвуза.

«Значимость профессиональной подготовки в нашем деле трудно переоценить, причем важны не только теоретические знания, но и живой практический опыт. С этой точки зрения большое подспорье – программы обучения, семинары и мастер-классы, организуемые поставщиками климатического оборудования», – комментирует Максим Баранов, генеральный директор компании «Биосистемы Комфорта».

Несложную истину о том, что безупречную работу кондиционера на протяжении многих лет определяет не именитый бренд, а профессиональный монтаж и своевременный сервис, потребители уже вполне усвоили. А значит, дилетантам в этом бизнесе остается все меньше места.

Установка кондиционера на застекленном балконе или лоджии, особенности

Мы в компании Свой Климат устанавливаем кондиционеры с 2011 года и наши клиенты зачастую сталкиваются с такой ситуацией: монтаж наружного блока на фасад невозможен! Это происходит по разным причинам:

  • помещение граничит только с лицевым фасадом, а установка на него запрещена;
  • облицовка дома сделана целиком из стекла или другого материала, к которому нельзя ничего крепить;
  • управляющая организация или собственник запрещает крепление посторонних предметов на здание;
  • на стене нет свободного места.

Не стоит отчаиваться — существует множество решений: размещение на чердаках и подвалах, крышах, на общих и пожарных лестницах, технических этажах, вентиляционных камерах, паркингах и прочих, прочих, прочих. Все зависит от расположения Вашей квартиры. Эти решения может найти только специалист с большим опытом – инженер-замерщик. Он проверяет все варианты и предлагает самый оптимальный с точки зрения технических возможностей оборудования и ваших пожеланий. Вызвать замерщика можно по телефону +7(812) 748-2-748 Пн — Пт, с 9:00 до 18:00.

Одно из самых популярных решений — установка кондиционера на балконе или лоджии. Часто застройщики предусматривают именно там места под внешний блок кондиционера.

Для уточнения давайте разберемся, что мы считаем балконом, а что лоджией. Балкон является самостоятельным помещением, выступающим на несколько метров от несущей стены здания, по периметру в целях безопасности устанавливается ограждение. Лоджия наоборот является продолжением существующего помещения, у нее имеется крыша и стены.

Речь идет именно о внутреннем пространстве, т.к. если установка на фасаде запрещена – значит скорее всего она невозможна и на наружных частях балкона. При этом балкон может быть, как застекленными, так и нет. Балкон (лоджия) является частью Вашей собственности и запретить установку чего-либо на этой территории Вам никто не имеет права.

Сомневаетесь можно ли установить кондиционер на вашей лоджии? Закажите бесплатную консультацию

Особенности установки наружного блока на застекленном балконе или лоджии:

Особенности актуальны для застекленных помещений. Расположение кондиционера на открытых балконах практически не отличается от установки на фасаде.

1. Внешний блок сплит системы отводит тепло от внутреннего и повышает температуру окружающего воздуха. Чтобы предотвратить его перегрев и снижение эффективности системы окна на лоджии открывайте окна на все время работы кондиционера. Либо можете заказать установку решетки для балкона или полную термоизоляцию кондиционера.
2. Звук от работающего внешнего блока будет отражаться от плоскостей балкона и может быть несколько выше по сравнению с размещением на улице. Уровень и интенсивность напрямую зависят от сплит системы, поэтому лучше выбрать тихие инверторные кондиционеры, проверенных марок (например, Fujitsu, Daikin, Tosot, Lessar).
3. Дверь на лоджию держите закрытой. Так Вы не допустите приток горячего воздуха в охлаждаемое помещение.
4. Если вы планируете использовать сплит- систему на обогрев, дополнительно закажите отвод конденсата от наружного блока.

Совет: Если Вы хотите охладить несколько комнат, а лоджия у Вас одна и площадь её невелика, вместо нескольких кондиционеров лучше заказать одну мульти сплит систему. К ней можно подключить до 8-ми внутренних блоков, а сэкономленное место Вы сможете использовать с пользой.

Плюсы размещения кондиционера на застекленной лоджии:

1. Для установки наружного блока не требуются высотные работы – экономия до 8 000 рублей.
2. Не нужно получать доступ на крышу и согласовывать время проведения работ.
3. Не требуется согласования установки кондиционера с Комитетом по Градостроительству и Архитектуре – экономия 7 000 рублей и 30 дней, которые понадобились бы на согласование.
4. Защищенность блока от повреждения сосульками, посторонними предметами, от краж и вандализма.
5. Удобный доступ для технического обслуживания.

Закажите установку кондиционера на застекленном балконе
«под ключ» от 11 000 руб.

Читать еще:  Как подключить свой домен к почте google

Внимание! Кроме подбора, поставки и монтажа, наша компания занимается обслуживанием и ремонтом климатической техники и к нам часто поступают заявки на плохо работающие кондиционеры, смонтированные на балконе/лоджии другими организациями. Чаще всего не происходит достаточный теплосъем с наружного блока, из-за просчетов при выборе места монтажа. Кондиционер начинает «задыхаться», что может повлечь его поломку.

Для устранения этого приходится осуществлять работы по переносу наружного блока, что влечет материальные и косметические потери, которых можно было избежать, обратившись изначально в профессиональную климатическую компанию.

Кондиционер в коттедже: за и против

Лет десять назад «продвинутые» системы кондиционирования считались обязательным атрибутом коттеджа, претендующего на повышенный уровень комфорта. А при разработке инженерной составляющей проектов домов проектировщикам и дизайнерам предлагалось заботиться об установке систем управления климатом на стадии отделки. Причем главное, о чем им приходилось думать – маскировка внешних и внутренних блоков, чтобы они не смотрелись «нашлепками» на фасадах и в интерьерах комнат. Впрочем, российские домовладельцы обычно и не стремились маскировать климатическую технику: ведь мощный внешний блок кондиционера был для них таким же атрибутом достатка, как спутниковая антенна на крыше. Сегодня, в век энергосбережения, многое изменилось, а потому нам снова приходится отвечать на вопрос о месте кондиционеров в системе домашнего обеспечения и их роли в формировании «погоды в доме

Рынок климатического оборудования и сезонные факторы

В наше время бездумно тратить энергоносители – немодно, между тем, классический кондиционер – один из самых «прожорливых» домашних потребителей электроэнергии. В результате в течение последних лет, отмеченных значительным ростом цен на энергоносители, продажи климатического оборудования для частных домов в районах с умеренным климатом неуклонно снижались, а ведущие производители кондиционеров сокращали поставки оборудования для бытовых потребителей и переключались на разработку промышленных систем – для коммерческих объектов, офисных и торговых центров.

Правда, аномально жарким летом 2010 года климатическое оборудование было сметено со складов поставщиков в считанные дни. Во многих регионах России в тот год были обновлены температурные максимумы, что в очередной раз заставило пользователей задуматься о грядущем глобальном потеплении и инструментах борьбы с напастью. Но «звездного часа» у поставщиков бытовых сплит-систем не случилось: следующее лето жарким не было, поэтому продажи оборудования, охлаждающего воздух в жилых помещениях, вернулись на круги своя. Причем эта тенденция сохраняется и в странах Европы, а основными потребителями систем кондиционирования в наше время остаются регионы с тропическим климатом.

Тем не менее, вопрос о том, нужны ли кондиционеры в современном загородном доме в условиях средней полосы России, остался открытым. Главные минусы современной климатической техники – энергозатратная эксплуатация, а также дороговизна в монтаже, так и в обслуживании. Тем не менее, есть у нее неоспоримые плюсы, а также ситуации, когда без кондиционера не обойтись.

На случай погодных аномалий

Долгосрочным прогнозам погоды в наших краях никто не верит. Но даже в прохладное лето случаются две-три недели жары, когда столбик термометра в тени превышает тридцатиградусные отметки и нестерпимо хочется прохлады. При этом загородный дом с классическим зонированием, в котором спальни и индивидуальные жилые комнаты располагают в мансардах, под палимой солнцем кровлей, в такие дни не справляется с задачами обеспечения комфорта.

Дело в том, что современный коттедж, претендующий на энергосбережение, как правило – герметичная конструкция. А в демократичном доме вопросы сохранения тепла зачастую приносятся в жертву системам вентиляции и комфортному воздухообмену. Если же о микроклимате в помещениях не позаботились на стадии проектирования, то здесь однозначно придется думать об установке кондиционера. Это может быть бытовая сплит-система, или мобильный кондиционер, не требующий специального монтажа (только гибкий воздуховод, выводимый в форточку). Несколько лет назад роль «заплатки» в климатической системе мансардных комнат часто выполняли дешевые оконные кондиционеры (причем в загородном доме, в отличие от городской квартиры, обычно есть возможность сделать под такое оборудование «специальное» окно). Тем не менее, сегодня такое решение смысла не имеет: производители кондиционеров сократили выпуск «оконников», а цены на них – сравнялись со стоимостью доступных «сплитов».

Комфортная погода в доме

У кондиционера есть еще одно полезное свойство, которое в загородном доме проявляется в период затяжных осенних дождей: он конденсирует влагу и позволяет быстро осушить помещение (эта особенность по достоинству оценена автовладельцами: стоит включить в машине «кондей» — и запотевшие стекла почти сразу становятся прозрачными).

Всеми давно замечено — в наших домах чаще бывает душно, чем жарко. Если на морском курорте при температуре 25-27 0 C перемещение воздушных масс обычно создает ощущение тепла и комфорта, то такая же температура в жилом доме порождает ощущение нестерпимой духоты. Бороться с этими ощущениями в городской квартире проще, чем в коттедже: достаточно открыть окна, двери и устроить небольшой сквозняк. Но в дачном доме (на уровне первого-второго этажей) влажность воздуха всегда выше, чем в городской квартире, расположенной в «высотке».

Большинство современных кондиционеров средней ценовой категории «умеют» не только охлаждать воздух, но и подогревать его. Поэтому многие владельцы загородных домов активно эксплуатируют кондиционеры и в осенний период. Однако использовать классический кондиционер в качестве отопителя все-таки накладно.

Разумное управление климатом

В современной концепции управления «погодой в доме» климатической технике отводится скорее вспомогательная, чем основная роль. Но в ряде случаев установка кондиционера – это неизбежность. Как снизить затраты на его эксплуатацию?

Свои ответы на этот вопрос есть у проектировщиков, дизайнеров, производителей систем вентиляции, отопления и домашней автоматики. Задача архитектора в данном случае сводится к правильной ориентации объекта по сторонам света: он должен учесть нормы инсоляции и возможности естественного затенения помещений.

Производители оконных систем рекомендуют использовать в качестве оборудования, «помогающего» климатической технике, солнцезащитные козырьки и жалюзи, а разработчики и интеграторы систем автоматизированного управления зданием – снабдить эти элменты защиты управляющими электроприводами. Вообще, с точки зрения разумного энергопотребления, ситуация, когда помещения обогреваются или охлаждаются до комфортного состояния «на всякий случай» — вдруг кто-нибудь придет или приедет — непозволительная роскошь.

Управление климатом — одна из важнейших функций, которую нынче все чаще делегируют «умному дому». А если речь идет о коттедже, где теплопотери сведены к минимуму за счет качественного строительства и применения энергосберегающих материалов, автоматика, следящая за присутствием человека, позволяет снизить затраты на поддержание комфорта еще на 40–50 %. За счет чего это достигается? Вот типичный случай: в помещении стало жарко, вы включили кондиционер. Потом, когда кондиционер сделал свое дело, а вы решаете погреться и включаете «теплый пол»: так они и работают, борясь друг с другом. Потом – решаете проветрить помещение и открываете окно… Победителя в такой извечной «борьбе холода с теплом» не будет, но всегда будет проигравший – кошелек домовладельца.

Поэтому главная задача проектировщиков и разработчиков домашних систем управления климатом – не допускать таких конфликтов.

Кондиционер наоборот

Для домов с претензией на энергосбережение разработчики предлагают множество вариантов охлаждения и подогрева: системы вентиляции с рекуперацией тепла, тепловые насосы с грунтовым теплообменником или грунтовые тепловые аккумуляторы.

По сути, современной версией кондиционера является «кондиционер наоборот»: тепловой насос «воздух-воздух». В летнее время он работает как обычный кондиционер, а в отопительный сезон позволяет использовать переносимое с улицы тепло для подогрева помещений. Но такой тепловой насос в нашей климатической зоне может использоваться в основном как вспомогательный источник тепла, позволяющий снизить затраты на отопление в межсезонье. При этом цены на воздушные тепловые насосы для частных домов сопоставимы со стоимостью промышленных кондиционеров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты