Promemoriya.ru

Дачный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить спидометр на камазе

Корректировка спидометра

Спидометр

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля. Для чего они нужны водителям? Существует несколько причин, по которым нужно контролировать скорость транспортного средства.

Во-первых, ограничение скорости, которое встречается на дорогах общего пользования. На разных дорогах допускается ехать с определенной скоростью, поэтому, во время движения по ним, необходимо отслеживать показания спидометра, чтобы не допустить нарушений.

Далее, в конструкцию спидометра входит счетчик — одометр. Это устройство показывает расстояние, которое автомобиль прошел за все время. Таким образом, спидометр автомобиля помогает узнать, что необходима замена фильтров или масла.

Также из показаний одометра можно получить информацию о промежуточных данных, например, пройденных километрах. Это особенно удобно для автомобилистов, чьи авто не имеют бортовых компьютеров, так как помогает рассчитывать расход топлива, или засекать расстояние от одной точки до другой.

Цена на спидометр зависит от его конструкции и производителя. Сегодня можно купить механические и электронные спидометры . Механический спидометр имеет механический индикатор в виде стрелки, а электронный спидометр может быть оснащен индикатором электронным, в котором цифры выводятся на дисплей.

Электронный спидометр

Электронный спидометр для Камаза включает разъем с контактами, датчик скорости для преобразования механического вращения в электронный сигнал, разъем датчика скорости с контактами, переходник, кабель 8 м и защитную гофру 8 м.

К основным дефектам приборных панелей следует отнести неисправную индикацию, погрешность или несоответствие показаний, неисправность датчиков, одного или нескольких. Многие современные автомобили оснащены приборными панелями или спидометрами, которые входят в конструкцию противоугонной системы — иммобилайзера. Поэтому, зачастую, ремонт спидометров может решить многие неисправности автомобиля, которые при первом взгляде не связаны со щитком приборов.

Ремонт и корректировка спидометра

Компания « Империя» производит ремонт и корректировку спидометра, одометров, тахографов, приборных панелей в автомобилях всех марок, типов и моделей.

Наши специалисты за несколько часов произведут замену или установку нового цифрового спидометра на любом колесном транспортном средстве в день обращения, будь то цифровые или механические устройства, спидометр для газели или автомобиля другой марки.

При необходимости мы можем произвести изменение показаний датчика спидометра (одометра или тахографа) на любом коммерческом транспорте.

Мы работаем со спидометрами для Камаза, ГАЗЕЛи, Урала, ВАЗа и т. д. Для произведения такой операции необходимо письменное заявление владельца транспортного средства или его законного представителя.

Кроме того, мы можем предложить Вам:

Где на КАМАЗе находится датчик скорости

В современных автомобилях большинство узлов компьютеризированы. Именно автоматизация многих процессов позволяет современным автомобилям быть более совершенными с точки зрения экономии расхода топлива, экологичности, быстроты ремонта. Во многом компьютеризация определяется по работе датчиков. Чиповая система распространена практически повсеместно, поэтому большинство узлов современных Камазов посылают информацию о своей работе центральному блоку управления, распределяющему нагрузки соответствующим образом.

Датчик скорости имеет очень важный функционал. Не даром водителю запрещена эксплуатация транспортного средства, если не работает спидометр. Точное определение скоростного режима является одной из составляющих безопасного движения, позволяя контролировать автомобиль. Скорость грузовика нужно контролировать вдвойне тщательно, ведь помимо своего собственного веса тягач везет вес прицепа, груза, обуславливающие поведение грузовика при определенном скоростном режиме. Существует понятие «скорость принятия решения» — точка невозврата, после которой могут произойти необратимые последствия. Для каждого режима езды существует свой скоростной режим, однако, чтобы узнать, где он превышен, необходимо знать текущую скорость, а узнать ее можно только при помощи специального датчика. Где находится ДСА?

Расположение

ДСА — аббревиатура датчика скорости автомобиля. ДСА является традиционным приводом спидометра, монтируется внутрь коробки передач, раздаточную коробку или редуктор ведущего моста, отслеживая скорость вторичного или промежуточного валов. Далее система передает данные контроллеру измерения скорости.

Разные модификация Камазов имеют различное расположение датчика скорости. Определяется это конструктивными особенностями определенной модели.

  • Самый распространенный вариант — вхождение в систему спидометра. Компонент передает данные, измеряя текущую скорость. Именно поэтому при фразе «не работает спидометр» логичнее предположить поломку именно датчика (данное расположение начали брать за основу, начиная с Камаза 43118).
  • Система впрыска, зажигания, прочих систем двигателя может скрывать внутри определитель скорости, чтобы корректировать систему работы двигателя внутреннего сгорания. Данным образом достигается синхронизация между ходовыми качествами тягача и мощностью. Во время движения динамика работы двигателя постоянно меняется. Располагаясь внутри системы впрыска, датчик может отслеживать динамику изменения оборотов двигателя, высчитывая интенсивность движения.
  • Любые системы сигнализации либо безопасности могут содержать скоростные определители. Данная система работает аналогично круиз-контролю. Помимо фиксации скорости, она контролирует определенный режим, если водитель вдруг потеряет бдительность, система скорректирует интенсивность движения за него.
  • Самый редкий случай расположения, практически никогда не встречающийся на автомобилях марки Камаз — гидроусилитель руля. Как правило, такую локацию практикуют гоночные модификации тягачей. Данная система заключается в алгоритме управления автомобилем через скоростной режим. Иными словами, управляемость напрямую связана с интенсивностью движения.
Читать еще:  Как самому подключить посудомоечную машину bosch

Одна небольшая деталь, имеющая вполне конкретный функционал, может стать частью совершенно разных механизмов. Однако, расположение внутри механизма спидометра остается самой популярной среди сопутствующих.

Типовые особенности

Контактные типы датчиков признаны самыми ненадежными. Ввиду соприкосновения с другими деталями, они намного быстрее изнашиваются. Постоянные вращения, трения, вибрации способны вывести из строя даже качественную аналоговую деталь. Однако данный тип устройства используется часто, устанавливаются вместо привода механического спидометра, модернизируют тормозные механизмы. Контактные модели проще подобрать, однако недолгий срок эксплуатации является их очевидным минусом.

Безконтактная установка интегрирует датчик от вращающегося вала. Скорость измеряется благодаря наличию задающего диска либо ротора. Безконтактные модели служат дольше, поэтому именно им конструкторы современных Камазов при проектировании отдают свое предпочтение.

Самое современное решение — датчик скорости Камаз ZF, созданный по современным стандартам. Основой работы является современная раздаточная коробка, позволяющая получать более точные технические характеристики транспортного средства. Благодаря современным технологиям сбора, обработки данных, именно эти системы используются современными отечественными разработчиками грузовиков, помогая двигателю выбирать более экономичный режим для меньшего расхода топлива, минимизации вредных выбросов.

При поломке датчика, его необходимо заменить новым, ремонту данные запчасти не подлежат. Помимо обязательной замены, следует учесть модель измерительного компонента. Необходимо выбирать именно ту модель, что была установлена ранее, либо любой другой аналог, рекомендованный заводом-изготовителем. Выбирать дешевые китайские аналоги очень рискованно. Такие запчасти могут частично терять данные, выдавать необъективную информацию, элементарно компонент может «не встать» на место ввиду неправильных размеров, некорректно расположенных разъемов.

Поломка ДСА может быть выявлена по ряду признаков.

  • Водитель потеряет информацию о текущей скорости, пройденном километраже. Перестанет работать спидометр, на некоторых моделях Камазов комплексно отключится тахометр. Так как сам прибор проверить сложнее (придется разбирать приборную панель), лучше обратить внимание на ДСА, возможно, причина кроется именно там.
  • Мотор станет работать хуже (неравномерные обороты холостого хода, мощность будет скакать, резко падать, сильно увеличится расход топлива). Иногда тягач может просто беспричинно начать глохнуть.
  • Могут хуже начать работать системы безопасности, повышенного комфорта: гидроусилитель руля, АБС.
  • Большую роль играет визуальная целостность ДСА. Система расположения компонента имеет открытый тип, поэтому иногда узел поражается коррозией, со временем разъедающей элементы микросхемы. Наиболее подвержены коррозии хрупкие контакты.

При возникновении первых признаков неисправности, необходимо обратиться к специалистам сертифицированного сервисного центра Камаз, имеющим специальное диагностическое оборудование. Благодаря компьютеризированной системе, специалисты подключатся к бортовому компьютеру тягача, выявят код ошибки, после чего компьютер определит тип неисправности, локацию неисправного узла.

Важная особенность маленькой, но такой необходимой детали — возможность помочь водителю соблюдать режим дорожного движения, чтобы избежать транспортного происшествия. Крупногабаритные автомобили нуждаются в фиксации скорости, потому что для высоконагруженных двигателей существуют свои оптимальные режимы, позволяющие сохранить мотор в рабочем состоянии как можно дольше. Безопасность выбранных режимов, передача актуальных данных, своевременное реагирование — основные задачи ДСА, которыми оснащены практически все современные автомобили марки Камаз.

Установка тахографа на КАМАЗ

Согласно постановлению № 720 от 10 сентября 2009 года указано, что все транспортные средства, осуществляющие коммерческие грузовые или пассажирские перевозки, подлежат оснащению тахографами. Это нужно для обеспечения возможности контроля над соблюдением режима вождения транспорта и слежения за корректностью маршрута передвижения авто.

Читать еще:  Марка кирпича для строительства частного дома

Что такое тахограф?

Современный тахограф представляет собой цифровое устройство в виде круглого электронного элемента, на грузовых автомобилях оно встраивается в гнездо спидометра. Тахограф на КАМАЗ призван получать и фиксировать в памяти устройства данные о скорости движения авто, после чего передавать их на электронный спидометр транспортного средства.

Установка и ремонт тахографов проводятся исключительно уполномоченными лицами, поскольку для изменения и редактирования параметров данного устройства необходимо официальное разрешение и сертификация сервиса.

Составляющие для монтажа тахографа на грузовой автомобиль

Чтобы поставить тахограф на авто, понадобятся такие инструменты:

  • тахографическое устройство;
  • соединительные провода;
  • фишки, необходимые для подключения контактов;
  • новый датчик скорости и спидометр (касается старых моделей авто);
  • ключи;
  • рабочий тестер.

Чтобы провести работы максимально качественно и быстро, потребуются особые навыки и инструменты. Оптимальным вариантом будет доверить обслуживание и установку тахографов специализированной компании, где опытные мастера проведут полноценную диагностику устройства, укомплектуют машину современными датчиками и проведут полноценную замену неисправных или неподходящих деталей.

Алгоритм установки тахографа на КАМАЗ

Для тех, кто не знает, как подключить тахограф, разработаны основные правила монтажа:

  1. Подготовительные работы – в первую очередь следует провести осмотр и диагностику авто, чтобы определить необходимость замены отдельных деталей, подобрать оптимальную модель тахографа и подготовить машину к модернизации.
  2. Начальным этапом установки тахографов с скзи станет осмотр датчика скорости и спидометра. Механический спидометр с тросиком не подходит для современных тахографов, замены требуют также и устаревшие электрические модели. В некоторых случаях устанавливаются дополнительные проходные датчики, чтобы не менять старый спидометр, но это исключительный случай. Переходники к старому спидометру можно приобрести в специализированных торговых точках.
  3. Основным этапом станет подключение тахографа к бортовой сети. Для этого понадобится соединить несколько типов проводов, схема в каждой модели авто будет разной, но неизменными остаются сочетания:

1) питание – проводится от АКБ или первого контура питания;

2) масса – подключается напрямую, при невозможности осуществления такой операции протягивается из клеммной колодки;

3) зажигание – (обозначается АСС), соединительные провода находятся на тумблере или под приборной панелью;

4) габариты освещения – берется из предохранительного блока под приборной панелью. Данное соединение позволяет регулировать яркость освещения монитора после монтажа тахографа;

5) питание и масса датчика скорости – проложено от тахографа к датчику, а не наоборот;

6) сигнал от датчика скорости – подключение осуществляется напрямую через разъем;

7) выход на спидометр – должен быть проложен от тахографа, а не от датчика скорости;

8) дополнительное оборудование – в зависимости от конкретной модели авто и тахографа могут потребоваться и прочие соединения.

4. Проверка электронной системы – только опытные мастера знают, как настроить тахограф. После включения тахографа все кнопки должны функционировать, а яркость дисплея гаснуть после зажигания габаритов. Проверив корректность счета километража на небольшом отрезке пути, можно отправляться в сервисный центр для правильной калибровки и корректной активизации блока СКЗИ.

Плюсы использования тахографа на коммерческих авто

Своевременная установка тахографа на КАМАЗ будет полезной с нескольких точек зрения:

  • повышается безопасность движения – из-за встроенной системы слежения водители относятся к процессу вождения с большей аккуратностью, и меньше нарушают ПДД;
  • установка тахографов на грузовики позволяет продлить срок эксплуатации авто в целом и отдельных его частей (шины, механизмы и пр.);
  • владелец транспортного средства может следить за легальностью поездок и предотвратить несанкционированные маршруты;
  • благодаря фиксации времени и километража пути упрощается процесс начисления заработной платы за фактическое время работы для каждого водителя.

Техническое описание спидометров

Введение

1.2. Основные определения

1.2.1. под «спидометром» подразумевается комплекс механизмов для измерения скорости, который указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент.

1.2.2. под «коэффициентом показывающего прибора спидометра (КППС)» подразумевается численная характеристика, которая выражает величину входного сигнала, требуемого для индикации и регистрации пройденного пути длинной в 1км; это КППС выражается либо в оборотах на километр (об/км), либо в импульсах на километр (имп./км).

Читать еще:  Как настроить квартиру в домофоне

1.2.3. под «кодом доступа» («пароль») подразумевается набор чисел, при вводе которых открывается доступ к настраиваемым параметрам спидометра и предназначенный для избежания несанкционированного изменения этих параметров.

1.2.4. под «пользовательским режимом» понимается режим спидометра, при котором происходит индикация параметров измеряемых спидометром.

1.2.5. под «режимом программирования» понимается режим спидометра, при котором возможен просмотр и изменение каких либо числовых параметров спидометра.

1.2.6. под «режимом самотестирования» понимается режим, при котором происходит опрос устройств спидометра для проверки их работоспособности.

1.2.7. под кнопкой «Управления» понимается кнопка, при помощи которой происходит настройка спидометра.

1.2.8. под «общим пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за время эксплуатации.

1.2.9. под «суточным пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за сутки.

1.2.10. под «предельной скоростью» понимается максимальная допустимая скорость движения автомобиля, связанная с правилами дорожного движения, транспортировки, эксплуатации и других факторов.

1.2.11. под «жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ)» понимается дисплей, расположенный на шкале показывающего прибора спидометра.

2.1. Техническое описание спидометров применяемых на автомобилях «КамАЗ»

Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости движения автомобиля, о пройденном пути и способствует повышению дорожной безопасности и экономичной эксплуатации автомобиля.

Показывающие приборы спидометров: ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г. Москва изг. г. Чистополь) выполнены в посадочном диаметре 140мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометров: 84.3802.000 — 01 ( ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»,г.Витебск), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир) выполнены в посадочном диаметре 100мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометра рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4222.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 4202.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 4402.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир), 2159 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г.Чистополь), 2159.50 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Чистополь), ПД8093 (ДРУНПП «Точприбор», г. Витебск, Беларусь), 45.3843 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), ПД8089 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов») или с аналогичными датчиками.

Все вышеуказанные датчики являются взаимозаменяемыми по параметрам выходных сигналов, но применяются в коробках передач различных конструкций.

Показывающие приборы спидометров предназначены для работы в бортсети с напряжением 24В.

Прибор показывающего спидометра предназначен для:

— измерения и отображения скорости движения автомобиля;

— измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега);

— отображения и корректировка текущего времени;

— сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля;

— отображения коэффициента показывающего прибора спидометра (количество импульсов на 1км пройденного пути) после ввода кода доступа;

— измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости (после ввода кода доступа).

В «Руководстве по эксплуатации» представлены следующие виды показывающих приборов спидометров:

2.1.1. 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)

Рисунок 2.1 — Прибор показывающий спидометра 81.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.2 представлен ЖКИ ППС 81.3802

Рисунок 2.2 — ЖКИ ППС 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-3 — пользовательские режимы, 4-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.1.

Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1->2->3->1.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 с).

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме 2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector