Promemoriya.ru

Дачный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как время настроить в часах с автоподзаводом

Как правильно заводить часы: полный гид

Как правильно заводить часы, кому это нужно делать и на что ещё способна заводная головка? Этими вопросами наверняка хоть раз задавался любой владелец механических часов. Отвечая на них, совершим небольшой экскурс в историю, чтобы узнать: как раньше заводили часы?

Расположение заводной головки

Стандартным расположением заводной головки механических часов является «на 3 часа», то есть в крайнем правом положении, если смотреть прямо на циферблат. Реже встречаются модели «на 4 часа», но они тоже не вызывают удивления, скорее придают дополнительный штрих в стилистику изделия. Кстати, такое расположение головки может доставлять дискомфорт при носке правшой на левой руке. На это, в частности, жаловался В. В. Путин, который поэтому носит часы на правой руке, хотя и является правшой. Добавить инфу: для левшей есть часы с ЗГ «на 9 часов».

Заводная головка «на 3 часа»

Но раньше заводная коронка не всегда находилась в привычном сейчас месте. В карманных часах она располагалась в самой верхней точке, а в наручных – и вовсе отсутствовала: её функцию выполнял заводной ключик сбоку корпуса. Учитывая это, современное положение головки является оптимальным с точки зрения удобства завода.

Принцип подзавода часов

В механических часах стрелки движутся благодаря энергии затянутой спиральной пружины. С течением времени она распускается, поэтому её нужно закрутить, что и происходит в результате кругового движения заводной головки. Раскручиваясь, пружина вновь приводит в движение часовой механизм посредством системы зубцов и шестерёнок. Соответственно, если пружина полностью теряет энергию, то часы останавливаются.

Сам по себе факт остановки механических часов не является критическим. Да, при постоянных заводах-остановках ресурс некоторых деталей сокращается. Однако в приложении к современным механизмам неудобство заключается лишь в том, чтобы периодически выставлять правильное время и заводить часы. Чтобы нивелировать данное неудобство, инженеры внедрили функцию автоподзавода – когда пружина закручивается при простой встряске часов. Но есть классические модели без автоподзавода, которые нужно заводить вручную. Как часто это нужно делать и как избежать ошибок?

Механические часы НИКА
со скелетонизированным циферблатом

Как правильно заводить часы

В подзаводе нуждаются только механические часы. Кварцевые часы работают от батарейки, заводить их не нужно, а заводная коронка носит чисто декоративный характер.

Кварцевые часы в заводе не нуждаются

Механические часы нужно подводить движением заводной головки «по часовой стрелке». Движения должны быть плавными, без резких прокручиваний, так как в этом случае можно повредить заводной механизм. «Затягивать» пружину нужно до ощущения тугости движения: это означает, что пружина взведена полностью. Обычно на это требуется не более 15-20 оборотов.

При этом если головка вращается туго всегда, даже в начале завода, это может свидетельствовать о неисправности механизма или проблемах со смазкой. В этом случае лучше обратиться к специалисту.

Настройка даты и времени с помощью заводной головки

Заводные коронки в механических и кварцевых часах функционируют по-разному. Если в кварце перемещение головки в крайнее правое положение означает размыкание с батареей (то есть ход часов останавливается), то в механике это же положение предназначено для настройки даты. При этом вращение головки назад (против часовой стрелки) может привести к поломке календарного механизма, если таковой есть в часах.

Механические часы с функцией календаря

Настраивать дату лучше около 6 часов, когда механизм находится в максимальной безопасности. Если же время приближается к 12 часам, когда механизм скоро переведёт число сам, лучше воздержаться от настройки, так как велик риск поломки механизма.

Наконец, главный совет касается частоты подзавода. Некоторые модели могут прожить на взведённой пружине 48 часов, то есть двое суток. Однако желательно, чтобы пружина находилась в состоянии, близком к взведённому. Чтобы достичь этого, есть один простой совет. Заводите механические часы примерно в одно и то же время каждый день – тогда они прослужат вам без сбоев и поломок много лет!

Как настраивать командирские часы

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как настраивать командирские часы?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Регулировка часов Восток-Амфибия послезаводская

Автор текста: часовой мастер, пожелалавший остаться неизвестным. Имеет опыт ремонта часов с 1992 года. По моей просьбе производил пересборку-настройку дюжины Амфибий.

Мне на регулировку попала партия современных часов Восток-Амфибия. Как мастер я пришел к выводу, что Восток уже не тот.

Выглядят часы очень хорошо и материалы используется довольно качественные. Корпуса сделаны и обработаны хорошо, без претензий. Расстроило качество механизмов.

Итак, чтобы настроить часы «как для себя» их надо промыть, т.е. полностью разобрать, вымыть в специальном составе, и нескольких бензинах. При разборке сразу обращает на себя внимание очень тугая прижимная пружина секундного триба.

После промывки часов приступаю с осмотру деталей и сборке часов. Колеса механизма и баланс не золотят как раньше. Жаль, ну да ладно.

Сначала собираю барабан с заводной пружиной. Так как часы с автоподзаводом, то пружина не имеет жесткой фиксации в барабане. На конце пружины припаяна фрикционная накладка, которая двигаясь по стенке барабана «в распор» не дает пружине сорваться и часы постоянно заведены. Но в реальности срываются все пружины, так как концы этой накладки сильно загнуты внутрь. Могу предположить, что это сделано чтобы часы на полном заводе не спешили не смотря на неправильную настройку анкерной вилки. Исправляю — разгибаю фрикционную накладку и смазываю барабан специальной смазкой.

Собираю колесную систему. Особых проблем с ней нет, только из всей партии в двух часах колеса оказались кривые, пришлось заменить. Устанавливаю барабан и проверяю скат колес — все ОК!

Теперь устанавливаю секундный триб, который фиксируется накладкой. Накладка как писал ранее слишком жёсткая и после прикручивания колеса перестали нормально крутиться — появился хруст от триба по оси центрального колеса. Немного ослабляю накладку выгибанием или меняю на накладку старого образца — хруст пропадает. Думаю сделано это для устранения востоковского дефекта отскакивания секундной стрелки во время работы. Раньше, в советских механизмах, это решалось заменой промежуточного колеса и тем самым зазор в передаче между колесом и трибом уходил и отскока стрелки не наблюдалось. Видимо детали современного производства не такие точные.

Приступаю к установке анкерной вилки. После усиления заводной пружины часы начинают сильно спешить из-за того, что амплитуда баланса слишком высока и появляется так называемый «пристук». Это явление можно описать как удар эллипсом баланса по хвостовику анкерной вилки с обратной стороны и, соответственно, отскок баланса от нее. Правильным решением вопроса является настройка палет анкерной вилки для более глубокого зацепления и устранения проскока зубьев анкерного колеса, что к сожалению тоже часто встречается.

Палеты анкерной вилки установлены криво, т.е. не вровень с плоскостью анкерной вилки. Это недопустимо. Видимо при установке палет на заводе на плоскости забывают о немного выступающем кончике копья, которым он закреплен в хвостовике анкерной вилки и поэтому палеты устанавливаются неровно.

Теперь балансы, грустная история. Прежде всего они неурановешенные, практически все пришлось «гонять» на перевес-машинке. Волосок баланса очень слабый и не держит даже свой вес, где они только их берут. Некоторые цапфы пришлось дополировывать. Зазоры баланса настраиваются с помошью прокладок, да таким количеством, просто ужас, по 3 штуки напихано, неужели нельзя настроить размеры сразу. В-общем с балансами беда, а старые не подходят, высота оси меньше.

Автоподзавод особых проблем не доставил, разве заменой пары колес на новые, стоял брак откровенный. Механизм завода и перевода часов не всегда должным образом смазан и иногда перевод стрелок или завод часов туговат.

Как правильно отрегулировать часы?

Несмотря на то, что в настоящее время наручные часы как мужские, так и женские, являются больше стильным аксессуаром, призванным эффектно дополнить образ, время они должны показывать правильно – это их основная функция, и она должна выполняться. Часовые мастерские теперь встречаются довольно редко, да и справляться с собственными силами надо уметь – если в часовом механизме нет серьезных проблем, это совсем несложно. В этой статье мы расскажем, как правильно отрегулировать наручные часы.

Читать еще:  Как установить террасу к дому

Мужские часы скелетон на кожаном ремне, OKAMI (цена по ссылке)

Старинные механические или маятниковые часы имеют собственные нюансы настройки, мы же расскажем о наручных часах – механических и электронных. Принцип работы механический часов за десятилетия практически не изменился, лишь выросла точность и надежность хода, появился автоподзавод, точная настройка времени может быть выполнена не только профессиональным часовым мастером, но и любым обладающим терпением и некоторыми навыками человеком.

Во многих случаях настройку и регулировку механических и электронных часов стоит доверить опытному мастеру

Регулировка точности хода механических часов своими руками

Если отстают часы, это довольно неприятно – можно опоздать на важную встречу или оказаться в нелепой ситуации, когда время приходится смотреть на мобильном телефоне при наличии красивых и стильных часов на руке. Как поправить ситуацию, если часовой мастерской поблизости нет, а точное время на своем механическом хронометре видеть очень хочется?

Фото женских механических часов на руке

Прежде всего, определим разницу: есть механические часы, требующие постоянного завода, есть механические часы с автоподзаводом и есть кварцевые часы, частным случаем которых являются электронные. Пока остановимся на механических часах, имеющих систему шестеренок и колесико для перевода времени. Неправильные показатели времени могут быть двоякими – часы либо отстают, либо спешат, при этом допустимое отклонение может составлять до 40 секунд в сутки. Рано или поздно неизбежно начинают спешить следующие механические часы:

  • с маленьким корпусом – обычно миниатюрные дамские, это происходит из-за небольших по размеру балансира и пружины завода;
  • из-за износа запчастей и их первоначального качества;
  • из-за серьезной разницы во внешних температурах, например, температурного перепада после прихода в теплое помещение с морозной зимней улицы;
  • из-за степени завода пружины: чем меньше завод пружины, тем больше вероятность спешки часов;
  • гравитационные силы Земли тоже оказывают существенное влияние на точность хода, например, в горах часы могут серьезно забегать вперед.

Последовательность действий по регулировке времени на таких часах будет состоять из следующих шагов:

  1. Осторожно на ровной устойчивой поверхности вскрыть корпус часов.
  2. Аккуратно и медленно потянуть на себя колесо, регулирующее ход часов: прилагать каких-либо усилий не требуется, действие завершается легким щелчком.
  3. Медленно вращая колесико, выставьте правильное время.
  4. Легким нажатием «утопите» колесико обратно, при этом важно не сместить стрелки.
  5. Если есть необходимость завести часовой механизм, сделать это можно прямо сейчас: достаточно покрутить колесико в пазу в обе стороны. Для нормального завода достаточно 5-7 неполных оборотов, не стоит растягивать пружину до конца.

Мало кто задумывается, что и прокручивание стрелок на циферблате можно выполнить различными способами – вперед или назад, как правило, в ту сторону, которая ближе к требуемому положению. Конструкции часов бывают разные, поэтому при определенных сомнениях стрелки рекомендуется устанавливать по ходу вперед. Календарь и прочие сложные часовые функции регулируются только после установки правильного времени.

Часы мужские, UT (цена по ссылке)

Правильный регулярный завод пружины часового механизма может решить массу проблем, в том числе, обеспечит правильный ход часов на долгое время. Возможно вращение головки завода туда-сюда или только вперед – причем второй метод предпочтительнее, поскольку способствует меньшему износу кулачковой муфты и заводной пружины. Проворот головки завода назад в то же время необходим для перераспределения смазки в механизме, по этой же причине стоит время от времени заводить даже те часы, которые активно не носятся. Выполнять завод нужно медленно и плавно, без резких движений и высоких скоростей: детали часового механизма отличаются тонким исполнением и не рассчитаны на грубое внешнее воздействие.

Чтобы отрегулировать механические часы с автоподзаводом, когда они спешат, необходимо выполнить те же действия. Следует учесть, что «градусник» может быть одинарным или двойным – одинарный «градусник» настраивается просто, перемещением штифтов. Часовой механизм с автоподзаводом в дорогих моделях довольно сложный и тонкий, поэтому, не имея необходимых навыков, стоит доверить его настройку профессионалу.

Часы женские, SL (цена по ссылке)

Как настроить электронные часы?

Кварцевые и электронные модели часов – довольно сложные устройства, «начинка» которых выглядит совсем не так, как в механических. К любым таким часам должна прилагаться инструкция на понятном для пользователя языке: это не только описание заложенных в модели полезных функций, но и рекомендации производителю по обслуживанию.

Фото стандартной настройки электронных часов

Как правило, установка времени в часах электронного типа выполняется с помощью определенных кнопок – вызова меню на дисплее и изменения состояния. При нажатии на первую активируются ячейки с показателями времени, при нажатии на вторую – уменьшается или увеличивается их значение. Установка производится последовательно для часов, для минут, для календарных показателей – числа, месяца и года. Из классических кнопок-состояний или пунктов меню следует отметить следующие:

  • Mode – переключение дополнительных режимов (часы, секундомер, будильник, таймер);
  • Reset – переключает счетчики между часами и минутами;
  • Start – добавляет единицу к показателю.

Часы с опозданием или спешащие среди электронных и кварцевых моделей, особенно из недорогого ценового сегмента, увы, не редкость – дорогая механика отличается высокой точностью, которую при необходимости можно подкорректировать. А вот электронные схемы ручной коррекции не поддаются – неисправную модель, скорее всего, придется заменить. Или смириться и носить красивые стильные часы как эффектный аксессуар, а время можно и на телефоне посмотреть.

Совет 1: Как отрегулировать механические часы

  • Как отрегулировать механические часы
  • Как снимать головку на часах
  • Как отремонтировать часы с кукушкой

Очень часто сбой в работе механических часов возникает из-за попадания внутрь корпуса грязи, влаги или высыхания смазки. В этом случае просто разберите свои часы, промойте и смажьте механизм. Перед этим следует хорошо изучить его устройство и последовательность разборки и сборки, иначе по окончанию работы вы можете обнаружить «лишние» детали.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как настраивать командирские часы»? Напишите об этом в комментариях.

Как правильно выставить или перевести время на часах: механических, кварцевых

Данная статья задумывалась как еще одно «универсальное пособие» по разным случаям перевода часовой и минутной стрелок, которые только могут встретиться в наручных часах. В итоге остановились на двух основных. Основное внимание уделено процедуре перехода на летнее время (если вдруг не отменят, конечно).

Начнем с самого простого.

Выставление текущего времени

Способ перевода стрелок в наручных часах лишь с помощью заводной головки появился достаточно давно, поэтому описаний этой процедуры для большинства часов предостаточно. А также есть масса видеороликов, брендовых и аматорских, где с разной степенью детализации можно увидеть все этапы этого действа. И это неслучайно, ведь чтобы там ни писали о нынешней, более чем аксессуарной роли наручных часов, но важность точного отсчета времени любым часовым гаджетом еще никто не отменял.

Механические часы

Тут все предельно просто. Когда заводной ключ прижат к корпусу, то, вращая его по часовой стрелке, осуществляем завод механических часов. Вращение ключа в обратном направлении – это просто холостой ход. А что если часы лишь с автоподзаводом, как, например, «классические» ORIENT «3 звезды» или SEIKO-5? Тогда вращение ключа в обоих направлениях холостое и степень завода часов напрямую зависит от вашей неуемной активности в течение дня.

Перевод же часовой и минутной стрелок в нужное нам положение осуществляется вращением заводного ключа, осторожно вытянутого в крайнее правое положение. При этом секундная стрелка может быть как статичной до момента возвращения ключа в задвинутое положение (механизм обладает функцией «стоп-секунда), так и продолжающей свое безостановочное движение по циферблату.

Читать еще:  Минусы деревянного дома обложенного кирпичом

Традиционно вращение стрелок в любых механических часах предпочтительнее осуществлять по часовой стрелке, но для большинства современных калибров возможно непродолжительное вращение в обратном направлении. Также очень важно после перевода стрелок не забыть вернуть ключ в исходное положение, плотно прижав его к корпусу.

Кварцевые часы

А что же кварцевые часы? Так как у них нет пружины, требующей завода, а есть батарейка или аккумулятор, поэтому их «заводной ключ» логичнее называть «переводной ключ». То есть в прижатом к корпусу положении его вращения в обе стороны холостые. А вот вытянутый из корпуса в крайнее правое положение он, как и в механике, позволяет перевести часовую и минутную стрелки в требуемое положение. Секундная же стрелка при этом всегда останавливается. Поэтому, чтобы установить максимально точное время, возьмите за привычку выдвигать ключ, когда секундная стрелка находится в положении «60 секунд». Это позволит, задвигая его по сигналу точного времени, всегда запускать часы с минимальной погрешностью.

Кстати, чуть не забыли упомянуть, что в многообразной «часовой вселенной» встречается еще такой конструктивный «нюанс», как завинчивающиеся заводные ключи. Да, от проникновения воды в наручные часы такая конструкция ключа защищает часы надежнее всего, но вот в повседневной практике может немного напрягать. Ведь пока ключ не развинтишь, им никак и не поуправляешь. Отсюда и правило, если прижатый к корпусу ключ ни в какую сторону свободно не крутится – значит, он завинчен и его необходимо сначала развинтить.

Ну а после всех манипуляций по настройке не забудьте обязательно задвинуть ключ в исходное положение и аккуратно, чтобы не повредить резьбу, завинтить.

Переход на летнее и зимнее время

Не сомневаемся, что по поводу перехода на летнее время каждый из нас имеет свое мнение. А полезна ли эта процедура или нет, и позволяет ли это всем нам лучше использовать естественный дневной свет – в нынешнее время этот вопрос становится все более спорным.

Посмотрим, чем в итоге все закончится, а пока вспомним, с чего это все началось.

Авторство первого публичного упоминания о целесообразности вмешательства в общепринятый отсчет времени путем декретного добавления утренних «светлых часов» практически все исследователи приписывают Бенджамину Франклину. Да-да, именно этому почтенному американскому президенту, увековеченному на всемирно любимой банкноте номиналом $100. Правда, в тот период он был всего лишь послом США во Франции. Но именно там в 1784 году в сатирическом письме, опубликованном в первой французской ежедневной газете Journal de Paris, и было напечатано его ставшее сакраментальным изречение: «привычка рано ложиться спать и рано вставать делает человека здоровым, богатым и мудрым».

Далее, до стыка XIX-XX веков, идея «играть» со стандартным временем практически не возникала. И лишь благодаря сподвижническим миссиям новозеландского энтомолога Джорджа Хадсона (George Hudson), а затем и британского строителя Уильяма Уиллетта (William Willett), кстати, прапрадедушки фронтмена музыкальной группы Coldplay Криса Мартина, эта идея начала обретать широкую огласку. Причем концепцию перехода на летнее время с целью экономии энергии стали отстаивать такие британцы, как Уинстон Черчилль и сэр Артур Конан Дойл. Увы, но Уиллетт, отстаивавший эту идею до самой своей смерти в 1915 году, так и не добился принятия ее на правительственном уровне.

В итоге первыми странами, где в самый разгар Второй мировой войны 30 апреля 1916 года часы были переведены на один час вперед, «с целью уменьшения использования искусственного освещения по вечерам», стали Германия и Австро-Венгрия. А Британия уже 21 мая 1916 года лишь последовала примеру своих тогдашних противников. Предвидим, что дотошные исследователи часовой истории могут напомнить нам и о канадском городке Порт-Артур в провинции Онтарио, где 1 июля 1908 года впервые было введено «летнее» время на локальном городском уровне. Однако если упоминать все случаи, то чтение статьи затянется слишком надолго.

А что же часовщики, когда они включились в подыгрывание этим летне-зимним «временным качелям»? Сейчас уже весьма сложно сказать, кто из них первым решил превратить эти, якобы экономически выгодные часовые скачки, в отдельно управляемую функцию наручных часов. Поэтому остановимся лишь на практических примерах того, как это устроено-настроено в современных наручных часах различных типов, а не продолжим ворошить историю.

Механические часы

Для большинства механических часов при переходе на летнее время будет достаточным накануне ночи перевода стрелок или на следующее утро (благо это принято делать в ночь с субботы на воскресенье) вытащить заводной ключ в правое крайнее положение и провернуть стрелки часов на час вперед. А затем задвинуть ключ в исходное положение. Для более точного запуска переведенного времени надеемся, что вы воспользуетесь еще и советом из предыдущего раздела, где мы упоминали об остановке секундной стрелки и ее последующем запуске.

А вот процедура обратного перехода с летнего времени на стандартное уже имеет определенные вариации:

  1. Вытаскиваем заводной ключ в правое крайнее положение и аккуратно крутим стрелки в обратном направлении на один час назад.
  2. Вытаскиваем заводной ключ в правое крайнее положение и аккуратно крутим стрелки четко на 23 часа вперед. Предвидя вопрос, почему не на 11 часов, отвечаем – чтобы календарь ваших часов и далее сменял свои показания не в полдень, а в полуночные часы. Естественно, что стрелочные часы, лишь отсчитывающие время и не отягощенные никакими функциями, типа календаря и др., можно переводить и всего на 11 часов вперед.
Кварцевые часы

В чисто аналоговых (стрелочных) моделях все максимально просто: заводной ключ выдвинули, стрелки вперед/назад на час перекрутили и обратно задвинули. Да, для очень точного выставления текущего времени – «секунда-в секунду» – этой простой манипуляции будет недостаточно. И необходимо снова «поиграть» с четким останавливанием секундной стрелки и ее запуском по сигналу точного времени.

Однако редко, но в отдельных моделях именитых часовых брендов встречаются интересные альтернативы, когда ключ выдвигается не до крайнего правого положения, а до промежуточного. И в таком положении вращая ключ по ходу или против движения часовой стрелки, можно перемещать часовую стрелку с почасовым интервалом, не останавливая при этом установленное движение минутной и секундной стрелок. Как например, в некоторых кварцевых хронографах таких престижных брендов, как Longines и RADO.

Теперь пора объяснить, как же функция включения/выключения перехода на летнее время реализована в цифровых и комбинированных ana-digi моделях, которыми нас так любит баловать японская компания CASIO. Кстати, в ее исключительно кварцевых часах эта функция чаще всего идет первой по счету среди настраиваемых параметров.

Поэтому, войдя в режим настройки часов, пользователю необходимо всего лишь один раз нажать соответствующую кнопку, чтобы включить режим летнего времени, а через полгода снова войти в настройки и выключить его. Показания текущих часов при этом увеличатся на один час, а на дисплее появится значок DST. Ну а осенью, после отключения режима летнего времени, показания часов уменьшатся на один час и исчезнет значок DST.

В комбинированных моделях, где есть цифровой дисплей и стрелки, после перевода цифровых значений текущих часов на час вперед, их часовая и минутная стрелки автоматически переместятся ровно на час вперед. Или же это нужно будет сделать в ручном режиме.

Очень здорово, если у вас часы CASIO с функцией радиоконтроля времени (Multiband6, Wave Ceptor и др.) и вы проживаете в радиусе устойчивого получения корректирующих радиосигналов. В данном случае вам просто нужно один раз правильно выставить в часах часовой пояс и включить режим автоматической подстройки времени. И тогда часы в ночь перехода как на «летнее» время, так и обратно, примут в ночь с субботы на воскресенье синхронизирующий сигнал и переустановят текущее время часов на час вперед или назад (как цифровое, так и стрелочное).

Читать еще:  Кирпич большого размера для строительства дома

Кстати, как ни парадоксально, но сама Япония в своей истории вводила переходы на летнее время всего однажды и совсем ненадолго. Это случилось после окончания Второй мировой войны, когда американская администрация, расквартированная в Японии на переходной период, стала ежегодно вводить летнее время, синхронизируя его с американскими переходами. Но уже в 1952 году из-за противодействия японских фермеров переходы на летнее время были отменены. И до сей поры твердая позиция фермеров и Министерства образования, обеспокоенного тем, что более светлые вечера отвлекут школьников от выполнения домашних заданий, сводит на нет все усилия Министерства международной торговли и промышленности по внедрению в Японии летнего времени.

Поэтому на наш экспертный взгляд CASIO заслуживает дополнительной благодарности еще и за то, что несмотря на отсутствие перехода на летнее время в самой Японии упрямо снабжает все больше своих моделей функцией включения/выключения летнего времени.

Классификация часов по типу механизма

Все механизмы делятся на две основные группы: кварцевые и механические.

Кварцевый (QUARTZ)

Принцип действия базируется на способности кварцевого кристалла при прохождении через него электрического тока выдавать импульсы с определенной частотой.

Кварцевый аналоговый (стрелочный)

  • Кварцевая точность
  • Надежность (лучше выдерживают кинетические воздействия)
  • Тоньше чем механический
  • Простота в обслуживании (замена элемента питания (от 3 до 10 лет))
  • Продолжительный срок службы
  • Возможность производства многофункциональных часов (дата, день недели, лунный календарь, будильник)

Кварцевый жидкокристаллический

  • Обладает такими же характеристиками, что и кварцевый аналоговый
  • Цифровая индикация
  • Возможность размещения большого количества информации одновременно (как правило спортивные часы)

Кварцевый комбинированный

  • Комбинированный механизм
  • Аналоговая и жидкокристаллическая индикация.
  • Совмещение двух часов в одном корпусе. В основном это спортивные часы, которые при сохранении классической формы несут функцию спортивных за счет наличия второго дисплея с цифровой индикацией.

Кварцевый с использованием альтернативных источников энергии – АВТОКВАРЦ и ЭКО–ДРАЙВ.

В первом случае использование кинетической энергии вращения маятника, как в механических часах с автоподзаводом, которая превращается в электрическую, аккумулируется в емкости и приводит в действие кварцевый механизм. Во втором – преобразование энергии света. Эти достаточно новые технологии возникли из–за необходимости использования экологически чистых источников энергии.

Механический

Здесь имеет смысл упомянуть о том, почему механические часы считают более престижными, нежели кварцевые. Если рассматривать не серийные механизмы, а уникальные по своей конструкции, то можно говорить про точность и функциональность (высокая точность хода, возможность измерять отрезки 1/10 доли секунд (36000 колебаний в час), избыточный завод ( 50 часов), и тонкость механизма – 6,5 мм). Но особенные свойства этого механизма должны быть соответственно оценены (дорогие часы).

Механика с автоподзаводом

Ротор от колебаний при ношении часов заводит пружину, которая в свою очередь вращает механизм. Присутствует индикация даты и дня недели.

  • толщина корпуса
  • необходимость промывки и настройки механизма раз в два года
  • невысокая точность до +/– 15 минут в месяц
  • пониженная ударопрочность
  • сильная чувствительность к магнитным полям
  • «живые» часы
  • плавность хода

Механика с ручным подзаводом

Пружина заводится не с помощью ротора, а вручную, как правило, один раз в сутки. Характеристики те же что и у автоматического механизма, за исключением того, что этот механизм может быть более тонким из–за отсутствия маятника. В настоящее время встречается и производится все реже.

Хронометр

Точные механические часы, сертифицированные Палатой мер и весов Швейцарии, и сопровождающиеся официальным сертификатом этого органа о соответствии принятым нормам. На каждые часы выдается сертификат с данными теста.

Механический хронограф

Секундомер с автоподзаводом или ручным заводом.

Достаточно сложный механизм, особенно если он многофункционален и «уложен» в тонкий корпус. Как правило, дорогие часы.

Изобретение хронографа относится к 1720 году, когда английский часовщик по фамилии Грэхэм (Graham) создал первые часы, которые позволили измерить отрезок с точностью 1/16 секунды. В 1831 году был изобретен сплит–хронограф – часы, с секундомером, имеющие функцию промежуточного финиша. Хронограф, принципы работы которого остались неизменными до наших дней (включение, остановка и возвращение к нулю), был разработан Адольфом Николем (Adolphe Nicole) в 1862 году. С того времени до середины нашего века было сделано около 400 изобретений, касающихся усовершенствования работы механизма хронографа.

Широкое распространение хронографы получили с развитием аэронавтики и спорта. Благодаря повышению требований к хронографам был изобретен хронограф с функцией Fly–back. Для осуществления воздушной навигации на маленьких самолетах используются компас и часы. Двигаясь в воздушных коридорах, пилот должен следовать в заданном направлении по компасу в течение заданных промежутков времени. При смене курса ему необходим новый отсчет времени. При больших скоростях полета и низкой высоте требуется максимально быстрое переключение хронометра с минимальным количеством движений. Для этого была изобретена функция fly–back, позволяющая производить сброс показаний хронографа одновременно с началом нового отсчета. При этом используется только одно нажатие кнопки, в отличие от стандартного хронографа, где требуется два нажатия. Такие хронографы впервые стали производиться для германской авиации в 30–ые годы швейцарскими фирмами Hanhart и Tutima.

Приблизительно в 1910 году создали ручной хронограф. Вообще развитие наручных часов и хронографов как типа наручных часов шло друг за другом. Инновации в производстве наручных часов достаточно быстро появлялись и в производстве хронографов. Появлением водонепроницаемых часов в 1930 году привело к производству водонепроницаемых хронографов в 1933. То же самое произошло и при появлении антимагнитных часов. Хотя были и исключения. В 30–40–х годах широкое развитие получили часы с автоподзаводом. Но совмещение автоподзавода с хронометром и, тем более, серийное производство автоматических хронографов было невозможно из–за существовавших тогда технических проблем. Например, Lemania = один из крупнейших производителей часовых механизмов, разработала автоматический хронограф уже в 1947 году, но серийное производство его так и не начиналось. В результате в течение следующих 20 лет, до 1965 года, существенных изменений в производстве автоматических хронографов не произошло.

В 1965 году была создана Ассоциация из компаний Buren–Hamilton, Breitling, Dubois–Depraz и Heuer–Leonidas для решения проблемы совмещения механизма хронографа с механизмом часов с автоподзаводом. В результате 3 марта 1969 года был презентован первый автоматический хронограф, презентация которого одновременно состоялась в Женеве, Нью–Йорке, Токио, Гонг–Конге и Бейруте. Новый Caliber 11 назвали Chronomatic (от chronograph и automatic). Он работал с частотой 19 800 полуколебаний в час. Chronomatic выпускался с 1969–1972 г.

Затем был изобретен Caliber 12 с частотой 21 600 полуколебаний в час. Пример – Жан Марсель с функцией fly back. Самая важная функция этого хронографа называется «обратный полёт» («retour en vol» или по–английски «fly back»), которая позволяет одним нажатием второй (нижней) кнопки хронографа вернуть центральную секундную стрелку к нулю и снова начать отсчёт. В обычном хронографе эта операция проходит в два этапа: сначала останавливают стрелку с помощью кнопки остановки, а затем другой кнопкой заставляют её вернуться в начальное положение. Чтобы вновь начать замеры, необходимо ещё раз нажать первую кнопку. Таким образом, для нового измерения требуется три нажатия на кнопки. При использовании хронографа с функцией «обратный полёт» стрелка возвращается к нулю и немедленно начинает новые замеры при единственном нажатии на кнопку, расположенную внизу. Эта функция необходима при проведении нескольких различных, следующих один за другим измерений, во время которых нежелательны задержки между этими измерениями отрезков времени.

Виды механизмов

Классический — как правило, только стрелки; тонкий корпус, целевое назначение – повседневное использование или выход. Есть модели с датой и днем недели. Используются как механические, так и кварцевые механизмы.

Многофункциональный

  • хронограф
  • спортивный хронограф спортивные часы (с высотомером, глубиномером, повышенной водозащитой и т.п.)
  • часы с лунным календарем
  • часы с дополнительными функциями (будильник)
  • шедевры инженерной мысли – вечные календари, положение земли относительно солнца, вселенной, турбийон и тому подобные.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector