Promemoriya.ru

Дачный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли сдавать задним ходом под кирпич

ГИБДД запросила Верховный суд, как штрафовать в спорных случаях автомобилистов

ГИБДД просит помощи Верховного суда России по спорным ситуациям, связанным с автомобилистами. Предложение официально разъяснить трактовку отдельных нарушений ПДД содержится в письме, направленном в ВС, пишет «Российская газета».

Эксперты ГАИ считают, что при квалификации некоторых дорожных ситуаций имеются противоречия между нормами, заложенными в Правилах движения и недавними изменениями в КоАП. В письме в Верховный суд указываются и схемы таких нарушений, и конкретные спорные случаи. Самые большие споры возникают, когда машина движется задним ходом. В РФ часто бывает, когда водитель, увидев пробку, начинает быстро двигаться против общего движения. Между тем, наказание положено только тогда, когда задним ходом пересекается перекресток. Таким образом, на дороге задним ходом можно долго проехать не рискуя ни деньгами, ни правами. Вот такой пробел в дорожном законодательстве, которым прекрасно пользуются лихачи.

Серьезные разночтения после поправок в правила и КоАП вызывает движение задним ходом по улице с односторонним движением. Хотя формально правила такой маневр не запрещают, на деле далеко не все так просто. В издание обратился читатель. Он попал именно в такую ситуацию. По каким причинам ему потребовалось сдать задним ходом — с большой магистрали на одностороннюю улицу. И проехал-то немного, а к нему уже бежит инспектор и палочкой размахивает: гражданин, вы нарушили. Гражданин был готов согласиться с тем, что нарушил — движение задним ходом на перекрестке запрещено, штраф 100 рублей. Однако инспектор оформил совершенно другое нарушение. Движение во встречном направлении по улице с односторонним движением — часть 3 статьи 12.16. А это уже либо штраф пять тысяч рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев. Разница между двумя наказаниями за одно и то же действие существенная.

Напомним, что часть 3 статьи 12.16 в нынешней формулировке появилась в 2010 году, когда вступили в силу поправки в КоАП. Еще до их принятия некоторых правозащитников смущала формулировка «движение» в этой статье. Движением можно назвать все, что угодно. Задним ходом — тоже движение. Хотя и относится к категории «маневров», так же как поворот или разворот. Примечательно, что в правилах четко оговаривается, в каких случаях движение задним ходом запрещено: на перекрестках, на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров, в местах остановок маршрутных транспортных средств. Все. Однако инспекторы ГАИ стали трактовать часть 3 статьи 12.16 так, как им хочется, а, возможно, и выгодно.

Между тем, до вступления в силу поправок в КоАП едущих по односторонней дороге во встречном направлении наказывали по части 4 статьи 12.15 — лишение прав на 4-6 месяцев. И это вызывало массу споров вплоть до Верховного суда. Законодатели решили облегчить участь водителя, ведь движение на дорогах у нас меняется регулярно, а те, кто устанавливает знаки и рисует разметку, не всегда поспевают за такими изменениями. Поэтому движение по односторонней дороге вообще выделили в отдельную статью КоАП. И даже ввели послабление в виде штрафа. Авторы поправок утверждали тогда, что имели в виду исключительно выезд на такую дорогу традиционным манером, а отнюдь не задним ходом. Но хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

На эту тему уже есть два решения Верховного суда. Первое из них от 29 октября прошлого года. Суд рассмотрел жалобу некоего Ю.П. Жилина. Тот двигался на своей машине задним ходом по улице с односторонним движением, как вы понимаете, в противоположном направлении. Инспектор решил наказать его по части 4 статьи 12.15 (тогда еще новая редакция КоАП не действовала). По его мнению, раз автомобиль двигался в противоположном направлении по улице с односторонним движением, то не имеет значения, каким образом выполнялся этот маневр — задом или передом. Мировой судья лишил Жилина прав на 4 месяца. Но в Верховном суде дело решили по-иному. Судья сослался на пункты 8.12 и 8.11 правил. Поскольку у водителя отсутствовал запрет на движение задним ходом по дороге с односторонним движением и при этом нет данных о создании им помех другим участникам дорожного движения, то квалификация по части 4 статьи 12.15 КоАП необоснованна. Верховный суд отменил решения всех нижестоящих судов и прекратил производство по данному административному делу.

Хотя казалось бы, тем самым Верховный суд разрешил двигаться задним ходом по улицам с односторонним движением, не так все просто. 3 декабря прошлого года Верховный суд рассмотрел жалобу гражданина Осипенко, попавшего примерно в такую же ситуацию. Разница была лишь в том, что Осипенко проехал задним ходом под знак «Въезд запрещен». Но Верховный суд решил его дело по иному — по части 4 статьи 12.15 КоАП. В ней речь идет о запрещенных правилами действиях, которые связаны с выездом на сторону встречного движения. В данном случае таким прямым запретом стал знак «кирпич». И, как указано в постановлении суда, в этом случае ссылаться на то, что движение задним ходом не запрещено, бессмысленно, поскольку нарушены требования дорожного знака. Водитель проехал под «кирпич».

Согласно этим двум разным решениям, получается, что если водитель двигался по улице с односторонним движением до знака «въезд запрещен», он не совершал правонарушения. Но если он задним ходом заехал за «кирпич», то он совершил серьезное правонарушение, и надо лишать прав или штрафовать по максимальной ставке. Именно поэтому Департамент ГИБДД направил запрос в Верховный суд с просьбой разъяснить, как квалифицировать такие весьма частые нарушения.

Вернуть права до суда за проезд под кирпич

Важно знать

За движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, или как говорят за проезд под кирпич, согласно Кодексу об Административных правонарушениях Российской Федерации, а именно части 3 статьи 12.16, нарушение наказывается штрафом в размере 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от четырёх до шести месяцев.

Рассмотрим примеры, при которых возможно вернуть права до суда за проезд под кирпич.

Возврат прав за проезд под кирпич

Например, водитель совершил поворот на одну из улиц, и оказалось, что он проехал под кирпич. И тут водителя остановил инспектор ДПС и вменяет ст. 12.16 ч 3 КоАП РФ-движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.Во-первых, необходимо сделать фото или видео съёмку причины Вашего выезда, если, к примеру, отсутствуют дорожные знаки, указывающие на направление движения, или знаки скрыты листвой деревьев. Показываете все это инспектору, объясняя, что, так как нет знаков 4.1.1. «Движение прямо», 4.1.2. «Движение направо», 4.1.3. «Движение налево», 4.1.4. «Движение прямо или направо», 4.1.5. «Движение прямо или налево», 5.7.1, 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Это позволит вернуть права до суда за проезд под кирпич. Если инспектор все таки намерен составить протокол об административном правонарушении за проезд под кирпич впишите в протокол свидетелей произошедшего и укажите о своем не согласии с вменяемой статьёй.

Читать еще:  Сон с дома падает кирпич

Видеофиксация при проезде под кирпич

Второй пример, если проехали под кирпич и заметили видеокамеру, которая произвела видеофиксирование нарушения, т.е. сотрудник ДПС не останавливал, то в этом случае Вам грозит штраф в сумме 5000 рублей, опасаться лишения прав за проезд под кирпич в данной ситуации не стоит.

Проезд под кирпич на заправке

В соответствии с ПДД «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с ПДД.

А теперь важный момент! Не всякий проезд под кирпич будет считаться нарушением влекущим лишение прав. Дорожные знаки 5.5 и 5.6 образуют участок дороги или дорогу «с односторонним движением», а знак 3.1 «кирпич» запрещает въезд на участки дорог с односторонним движением. И если на заправке не организовано дорожное движение посредством указанных дорожных знаков, то нарушение знака 3.1. не может квалифицировано по ч.3 ст.12.16 Кодекса. В данном случае возможно привлечение к ответственности в виде штрафа по ч.1 ст.12.16 Кодекса за нарушение дорожного знака. Обратите на это внимание инспектора ГИБДД, сфотографируйте дорожные знаки, установленные на заправке или снимите видео, это также поможет вернуть права до суда за проезд под кирпич.

Движение задним ходом и проезд под кирпич

Движение задним ходом по дороге с односторонним движением –еще одна ситуация, когда можно вернуть права до суда за проезд под кирпич. Исходя из содержания пункта 8.12 ПДД, движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки). Поэтому обязательнопроследите за тем как составляется схема административного правонарушения, зафиксируйте с помощью фото или видео наличие препятствия или расположение своего автомобиля на проезжей части.

На что стоит обратить внимание при оформлении за проезд под кирпич

  • в первую очередь нужно выявить процессуальные нарушения, которые мог допустить сотрудник при оформлении материалов, это очень важный фактор, тем более, если действительно проезд под кирпич был совершён, в случае выявленных нарушений можно настаивать на исключении их из доказательств, одним из таких нарушений может быть разница между оригиналами оформленных документов и копиями, которые отдаются Вам.Это происходит в соответствии с частью 3 статьи 26.3 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. Она гласит о том, что использование доказательств с нарушениями запрещается.
  • одним из очень важных пунктов на которое следует обратить внимание – это место совершения вменяемого вам правонарушения, которое указывают инспектора в протоколе. Оно должно обязательно соответствовать тому месту, где действительно был совершен маневр.
  • схема нарушения должна быть зафиксирована правильно. Именно схема определяет точное место выезда во встречном направлении на дорогу с односторонним движением и нарушение дорожных знаков. После оформления схемы проверьте расположение знаков, отражённых в ней. Помимо этого самостоятельно сфотографируйте с различных ракурсов место совершения правонарушения, лишним это не будет. При отсутствии дорожных знаков указывающих на направление движения и организацию одностороннего движения, обязательно сообщите об этом инспектору ГИБДД.
  • в протоколе должна отражаться информация о свидетелях, которые могли быть вместе с водителем или случайные прохожие, пешеходы, водители, которые могут подтвердить информацию о произошедшем в Вашу пользу.
  • также стоит обратить внимание на пункт “Приложения”, всё, что там отражено, должно после оформления административного протокола выдано Вам на руки. Если в качестве доказательства имеется видеофиксация, в пункте “Приложения” должна быть указана информация о приобщении ее к протоколу. Если видеофиксация есть, но вы видите, что в протоколе инспектор не указывает на наличие видео, обязательно обратите на этой внимание инспектора ГИБДД и проследите за тем, чтобы сведения о видео были зафиксированы. А что самое важное, данная видеозапись должна быть представлена водителю ещё до составления административного материала. Если этого не произошло, тогда сотрудник ГИБДД нарушил статью 25.1 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. В данной статье говорится о том, что водитель имеет право и должен быть ознакомлен со всеми приложениями к протоколу, и самим протоколом.
  • вообще перед подписанием протокола об административном правонарушении и других документов нужно проверить дату оформления, время, место совершения, данные о свидетелях, наличие всех необходимых подписей.

В любом случае не исключено, что доводы не будут приниматься во внимание в пользу не виновности для сохранения прав, будут составлены материалы. В этом случае, чтобы вернуть права до суда за проезд под кирпич, необходимо сразу обратиться к квалифицированным Автоюристам, которые помогут остаться с правами.

Получить бесплатную консультацию автоюриста за 10 минут

Вы также можете позвонить по телефону 8-800-201-32-36. Звонок бесплатный.

Здесь вас точно оставят без прав: 6 ловушек ГИБДД

На несколько популярных ловушек пожаловалось водители в Москве. Из-за неочевидной разметки и непонятных знаков правами в таких местах каждый день рискуют сотни автомобилистов. Некоторым инспекторам ГИБДД такие места хорошо известны, уверяют эксперты и сами водители, которые рассказали о проблеме в телеграм-канале Probok.Net. Проблемные адреса Autonews.ru проинспектировал вместе с руководителем проекта Александром Шумским.

Водители в крайней правой полосе уверенно следуют по разметке, указывающей возможность свернуть направо. И неожиданно оказываются на встречной полосе. Пока никто не видит, тихо сдают назад и уже со второй попытки заезжают на правильный съезд. После следующего такта светофора — похожая ситуация, только водитель притормаживает и успевает понять, в чем дело. Знак «кирпич» перед съездом висит, но слишком высоко, и автомобилисты его не видят.

Читать еще:  Как настроить вай фай дома с роутером

Так происходит постоянно на и без того загруженной Таганской площади в районе Гончарной улицы, 38. Как пишут водители, неподалеку вечерами здесь регулярно дежурят инспекторы ГИБДД и оформляют протоколы. В середине рабочего дня полицейских встретить не удалось, но проблема очевидна.

«Проезд со внутренней стороны Садового кольца на улицу Большие каменщики появился два года назад. Проезд напрашивался давно, но в итоге траектория движения людей смущает. Первое время на встречную полосу выезжал каждый второй, потом водители привыкли, — рассказал Autonews.ru руководитель проекта Probok.Net Александр Шумский. — Но большинство все равно притормаживают перед неправильным поворотом — если навстречу не едут автомобили, запутаться легко. Инспекторы ГИБДД часто стоят на противоположной стороне улицы и останавливают водителей, которым уже просто некуда деться».

Эксперт предлагает в этом месте немного изменить разметку, которая сейчас практически направляет автомобилистов под «кирпич»: например, указать, что первый поворот запрещен. Сам «кирпич» при этом Шумский предлагает опустить ниже, чтобы его было хорошо видно из салона автомобиля.

«Сейчас знаки в этом месте висят на высоте 3-4 метра, водители их не замечают», — обратил внимание эксперт.

Проблемы, по словам водителей, вызывает ситуация на ТТК в районе Трофимовской эстакады. При съезде на улицу Трофимова и 2-й Трофимовский проезд водители следуют прямо по односторонней дороге, а после съезда дорога превращается в двустороннюю и слева возникает встречка. Ситуацию еще больше запутывает практически стертая разметка. В итоге некоторые водители по инерции проезжают вперед без учета образовавшегося слева встречного направления и немного захватывают пересечение двойной сплошной.

«Вот мы едем по односторонней дороге и сворачиваем налево. Поскольку люди думают, что движение и дальше будет односторонним, то оказываются на встречной полосе, — объясняет Шумский. — Иногда цепляют совсем немного, но, если рядом оказываются инспекторы ГИБДД, таких сразу останавливают».

Чтобы помочь водителям лучше ориентироваться в этом месте, Шумский предлагает отнести подальше стоп-линию, чтобы водители притормаживали уже ближе к непонятной развилке. А вообще снять все вопросы, по мнению Шумского, тут поможет установка «островка» с дорожным знаком «только направо»: вместе бы они визуально разделяли проезжую часть на два направления.

В районе пересечения Нагатинской улицы, дом 16 с Нагатинским бульваром следующие по односторонней дороге автомобилисты съезжают на улицу с движением в обе полосы. И по инерции выезжают на встречную полосу: разметка из прерывистой в сплошную превращается довольно неожиданно. Кроме того, с толку сбивает следующий в попутном движении слева трамвай.

«Трамвайные пути уходят налево, некоторые водители проезжают вслед за трамваем и в итоге выезжают на встречную полосу. Потому что встречка начинает смешаться, а понять это должна помочь полустертая разметка, — комментирует Шумский. — Это небольшой отрезок, но его тоже хорошо знают инспекторы ГИБДД».

Для решения проблемы Шумский предлагает организовать круговое движение с четко размеченными съездами. «Можно канализировать движение, чтобы просто исключить выезды на встречку», — предложил новую схему эксперт.

Пожаловались водители и на ситуацию на улице Косыгина, где есть разворот под площадью Гагарина. «Если ехать с улицы Косыгина, попасть в правый ряд в очередь на съезд на Ленинский проспект в центр не получится из-за сплошной разметки. Спецавтомобиль с камерой дежурит постоянно», — рассказали автомобилисты.

В целом на этом месте действительно можно пропустить возможность уйти на поворот направо. То, что автомобиль ЦОДД с камерой на крыше здесь дежурит постоянно, говорит о том, что нарушения случаются часто.

Интересная ловушка образовалась на 71-м км внешней стороны МКАД — рядом с бизнес-центром «Гринвуд». Некоторые водители случайно съезжают в этом месте на дублер, и оказывается, что вернуться обратно на МКАД уже не получится.

«Остается только сдавать назад, за это ловят инспекторы ДПС и оформляют протоколы за движение по встречной полосе. При этом в конце дублера лежит бетонный блок, который закрывает возможность выехать на МКАД по правилам. А охрана центра не пускает машины без пропуска на парковку, чтобы там развернуться», — говорится в обращениях в Probok.net.

Опрошенные Autonews.ru на этом месте водители подтвердили: проблема с неочевидным съездом со МКАД действительно стоит остро. «Буквально за 100 метров до популярного съезда на Путилковское шоссе и находится этот поворот к бизнес центру, — рассказал один из водителей. — Те, кто ошибся, упрутся в шлагбаум, и единственным шансом выбраться будет вариант сдавать задним ходом до МКАД. Ровно на этом съезде, кстати, часто стоят сотрудники ГИБДД. Возможно, как раз поджидают таких нарушителей».

Не всем водителям удается разобраться, как без грубых нарушений проехать по Автозаводской улице в районе пересечения с улицей Мастеркова. «Светофоры и стоп-линия расположены таким образом, что водители решают, что успеют развернуться до выезда на перекрёсток. На самом же деле они при маневре проезжают на запрещающий сигнал светофора», — пожаловались автомобилисты.

Опрошенные анонимно инспекторы ГИБДД рассказали Autonews.ru, что им строго запрещено дежурить у подобных ловушек. По крайней мере, самостоятельно выбрать такую точку не имеет права ни один инспектор — заступая на дежурство каждый инспектор получает инструкции, где ему придется работать.

«С палочной системой у нас стараются бороться, и это даже получается, — сказал один из московских инспекторов ГИБДД. — Иногда дорожное движение организуют ответственные структуры без консультаций с ГИБДД, и тогда получаются вот такие ловушки. Логично, что в таких местах сотрудники ГИБДД в первую очередь должны помогать водителям и объяснять им, как нужно было правильно проехать непонятное место».

С 2013 года из полномочий ГИБДД власти вычеркнули согласование проектов организации дорожного движения. Такие планы обычно включают схемы расстановки знаков, разметки, светофоров, камер на дорогах и так далее. Эти функции передали органам местного самоуправления. Те, в свою очередь, делегировали их своим подведомственным организациям. В Москве, в частности, эти функции возложены на Центр организации дорожного движения (ЦОДД).

Однако скоро схема согласований изменений на дорогах опять изменится: как сообщил «Коммерсант», в новые поправки к закону «Об организации дорожного движения» попали требования обязать власти всех уровней согласовывать с подразделениями МВД все планы по организации дорожного движения.

Какой штраф за движение задним ходом?

Водители, даже с большим опытом, иногда нарушают правила дорожного движения, сами того не осознавая. Например, некоторые не знают, какой штраф за движение задним ходом могут выписать сотрудники ГИБДД, а в каких случаях подобная езда разрешается? Удивительно, но по статистике движение задним ходом нередко приводит к непредвиденным авариям, пусть даже несерьезным.

Читать еще:  Как подключить смс уведомление сбербанк через интернет

Причина подобных происшествий в ухудшении видимости при езде назад, а также другим участникам движения становится труднее оценивать расстояние до машины нарушителя. Отметим, что подобная езда при неосторожности может привести к сбиванию невнимательного пешехода. Во избежание неприятностей предлагаем вам разобраться, когда движение задним ходом противоречит ПДД и какой штраф за нарушение? Узнав это, вы станете осторожнее и перестанете нарушать закон, находясь за рулем.

В каких местах ездить задом нельзя?

Результат неаккуратной езды задним ходом

В ПДД есть прямые запреты на осуществление упомянутого маневра. Основными участками автомобильных дорог, на которых запрещено движение задом и наказывается штрафами, являются:

  • остановка общественного транспорта;
  • автомобильная магистраль;
  • перекрестки;
  • тоннели;
  • пешеходные переходы;
  • мосты, путепроводы;
  • железнодорожные переезды;
  • участки, на которых обзор ограничен сотней метров.

Пунктом 8.11 из правил дорожного движения регламентирована возможность движения на задней передаче везде, где запрещается разворот.

Важные нюансы

В запретах на езду задним ходом по дорогам мы разобрались, но важно учитывать некоторые нюансы, предполагающие своеобразные исключения:

  • на перекрестке ездить задним ходом нельзя, но не запрещено краткосрочное маневрирование (например, не смогли развернуться за один прием);
  • можно сдавать назад на дорогах с односторонним движением, если это не автомагистраль, тоннель, мост и нет ж/д переезда;

Маневр в любом случае должен быть безопасен для водителя и других участников дорожного движения, и не создавать для них помех. Об этом даже говорится в отдельном пункте ПДД, а именно в 8.12.

О запрещающих знаках

Движение задним ходом запрещают определенные дорожные знаки, например, «въезд запрещен». Его расположение подразумевает запрет въезда на отдельный участок. При этом на маршрутки и другой общественный транспорт запрет не распространяется, если они ездят по запланированным маршрутам. Если водитель этим пренебрегает, ему грозит штраф – 5000 рублей или лишение.

Движение задним ходом под знак кирпич на близлежащую территорию – это тоже нарушение, наказываемое в размере 500 рублей. Лишить водительского удостоверения за такое не могут, поэтому не поддавайтесь провокациям, если окажетесь в подобной ситуации.

Как наказывают нарушителей?

В тех случаях, когда дорожное происшествие происходит с участием транспортного средства, двигавшегося задним ходом, виновником признают того водителя, машина которого оказалась на встречной полосе относительно главного потока. Размер штрафа выбирают с учетом обстоятельств произошедшего. В других случаях штрафы на 2018 год следующие:

  • Когда машина сдает задним ходом по автомобильной магистрали, автомобилиста накажут на сумму от 2500 рублей. Это регламентировано статьей 12.11 из КоАП.
  • Если водитель осуществляет движение задом по разделительной полосе или обочине, его оштрафуют на 500 рублей по пункту 9.9 из ПДД РФ.
  • Движение задом по пешеходному переходу – 500 рублей.
  • Маневрирование задним ходом на перекрестке – 500 рублей.
  • Выезд на задней передаче с перекрестка и проезд под знак, запрещающий въезд на улицу с односторонним движением – штраф 5000 рублей или лишение на 4-6 месяцев.
  • Движение задом по выделенной полосе – 1500 рублей (для Москвы и Питера 3000 рублей).

к содержанию ↑

В каких случаях можно сдавать назад?

Задним ходом на перекрестке

В ПДД РФ есть пункт, разрешающий движение задним ходом. Маневр допустим, если автомобилист не создает помех другим участникам движения, меняя порядок их маневрирования или мешая пешеходом переходить дорогу.

В данном пункте говорится и о том, что для корректирования маневра водитель иногда должен обращаться за помощью к посторонним. Помочь в этом может пассажир или прохожий, который проследит, чтобы водитель не зацепил припаркованные авто. При необходимости жестом он может попросить притормозить попутный транспорт, позволив маневрирующему выехать.

При этом вы должны осознавать, что помощь посторонний не снимет с водителя ответственность за безопасность совершаемого маневра. Если возникнет авария, виновным признают выезжающего задом автомобилиста.

Что касается езды задним ходом по общественным дорогам, этот вариант маневрирования допустим лишь за пределами перекрестков и в местах, где разрешен разворот. Учтите, что выезды с придомовых и прочих прилегающих территорий – это не перекрестки, поэтому задним ходом здесь сдавать разрешено.

В ПДД не регламентирован процесс движения на задней передаче по таким параметрам, как временной интервал или расстояние, поэтому ехать вы можете, сколько пожелаете и как угодно далеко, если только нет запрещающих знаков или других условий.

Есть исключения, касающиеся знаков «движение прямо» и «одностороннее движение». На участках дорог, где их устанавливают, разворачиваться запрещается, но двигаться задним ходом можно.

Еще советуем разобраться в ситуации, когда разрешен выезд на автобусную полосу, а также какие штрафы за движение по ней с нарушением ПДД?

Советы по езде на задней передаче

Движение назад с помощником

Какие штрафы за движение задним ходом и что говорят правила дорожного движения на этот счет мы выяснили, а напоследок дадим несколько полезных советов, как правильно ездить на задней передаче, чтобы избежать проблем.

При подобном маневрировании нужно тщательно оценивать дорожную ситуацию. При необходимости лучше остановиться и оценить обстановку, если раздались какие-либо сигнальные или тревожные звуки. Вероятно, вы можете врезаться в другой транспорт или сбить пешехода. Если вы едете по дороге и видите, как кто-то сдает задом и может что-то или кого-то зацепить, посигнальте.

При движении на задней передаче на машине с прицепом нужно сначала выровнять их в одну линию. Лучше смотреть в боковые зеркала, а не заднее – так проще контролировать отклонения прицепа от задуманной траектории.

Выезжая с парковки задним ходом смотрите не только назад и на то, пропускают ли вас на дороге, но и контролируйте расстояние до стоящих по бокам автомобилям, чтобы не задеть их, выворачивая руль.

Независимо от причин выполнения маневра главное действовать спокойно и контролировать окружающую обстановку. Будьте осторожны и не торопитесь, чтобы не спровоцировать внезапное ДТП или не повредить собственный автомобиль о какой-нибудь столб или высокий бордюр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector