Promemoriya.ru

Дачный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедный спидометр как установить

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2499

  • Этапы установки
  • Настройка и основные показатели
  • Работа с неполадками
  • Заключение
  • Комментарии

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Читать еще:  Мини монопод с проводом как подключить к андроид

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Как установить велокомпьютер: пошаговая установка и настройка велокомпьютера на велосипед

Велокомпьютером называют электронное устройство, предназначенное для измерения скорости движения велосипеда, пройденного им расстояния и ряда других параметров, полезных для велосипедиста. Состоит он из установленного на колесо датчика-геркона (в профессиональных моделях возможна установка второго геркона на раме для измерения скорости педалирования) и основного блока, который вычисляет параметры движения и отображает их на своём дисплее.

Классификация велокомпьютеров

Есть несколько способов классификации. Во-первых — по способу передачи сигнала измерений, которые бывают:

  • проводным — геркон соединяется с основным блоком проводами;
  • беспроводным — сигнал передаётся по радиоканалу.

Проводные устройства стоят дешевле, они не чувствительны к радиопомехам и не требуют частой смены элементов питания. Беспроводные обеспечивают более эстетичный вид велосипеда и не боятся повреждений, которые могут произойти во время падения или при экстремальном вождении через кусты и лесополосы.

Также велокомпьютеры отличаются по фукциональности. Условно можно выделить три группы функций, их наличие обычно соотносится с ценой девайса:

  • базовые — скорость, время поездки, пройденный путь, время;
  • продвинутые — энергонезависимая память, расчётные функции (средняя скорость, оставшееся расстояние до контрольной точки и т. п.);
  • профессиональные — каденс (необходим для удержания оптимального ритма езды), пульсомер (контролирует сердечный ритм и дыхание), определение координат GPS и высоты над уровнем моря, запоминание профиля трассы, вычисление потраченной энергии (в килокалориях); основной недостаток таких устройств — чем они «умнее», тем дороже стоят и тем меньше время их автономной работы.

Уже на этапе покупки желательно определиться, куда лучше установить велокомпьютер. Возможны следующие варианты:

  • на выносе руля — удобно контролировать параметры, но можно повредить во время падения или при переноске; кроме этого, место может быть занято мобильным телефоном;
  • центральная часть руля — наиболее безопасное место;
  • край грипсы — можно управлять не меняя положения рук, но есть риск случайно задеть кнопки управления.

Так же при покупке велосипедного компьютера следует убедиться, что он устойчив к воздействию дождя, может работать при отрицательных температурах, не боится прямых солнечных лучей.

Как установить велокомпьютер

В первую очередь устанавливается крепёжная площадка. На выбранное место накладывается резиновая подложка, поверх которой с помощью одноразовых жгутов крепится площадка (жгуты следует затягивать с максимальным усилием, дабы предотвратить проворачивание компьютера). Затем к установленной площадке пристёгивается основной блок.

После этого с помощью металлических хомутов или пластиковых жгутов крепим сенсор (геркон) на вилку колеса. В идеальном варианте он должен быть строго перпендикулярен магниту и располагаться на расстоянии от 7 до 12 сантиметров от оси колеса (при большем расстоянии центробежная сила может со временем сдвинуть магнит со своего места).

Затем на спице крепится магнит, который должен располагаться строго напротив сенсора, и расстояние между ними не должно превышать величины 2-3 миллиметра. При наличии датчика каденса (скорости вращения педалей) крепим второй геркон на раме, а магнит — на шатуне.

Теперь можно соединить датчики и основной блок проводами. Укладываем их максимально аккуратно, без петель и провисов, прикрепляя к элементам велосипеда с помощью жгутиков или изоленты. Если этого не сделать, то провода будут задевать другие детали и со временем перетираться.

Прокладка проводов возможна двумя способами:

  • по рулевой колодке, с напуском в районе рамы — легко и быстро, однако из-за перекручивания руля провода могут повредиться;
  • по тросику тормоза — крепление производить сложнее, но прослужит оно дольше.

Для беспроводных велокомпьютеров монтаж ограничивается установкой элементов питания и соединением проводами датчика с излучателем (если они выполнены раздельно).

Настройка велокомпьютера

После монтажа велокомпьютер необходимо настроить. Количество настроек различно, но длину окружности колеса нужно указывать для любой модели гаджета. Определить её можно несколькими способами:

  • измерить этот параметр вручную;
  • измерить диаметр колеса и умножить его на коэффициент 3,14;
  • посмотреть по таблице размера колёс (обычно есть в инструкции компьютера).

Если время на компьютере не синхронизируется по спутнику, то его также нужно выставить. Обычно методика корректировки времени интуитивно понятна, в крайнем случае можно воспользоваться инструкцией.

Ещё один параметр, который может потребовать настройки — вес велосипедиста. Он необходим, если велокомпьютер подсчитывает количество килокалорий, потраченных во время езды. Здесь может потребоваться пересчёт вашего веса в фунты, так как многие импортные приборы работают именно с этой единицей измерения.

Покупка велокомпьютера

Как видите, хотя велосипедные компьютеры могут иметь весьма различную конструкцию и функциональность, подобрать подходящий не так уж сложно, главное — чётко понимать, для каких целей и в каких условиях он будет использоваться.

На нашем сайте вы всегда сможете подобрать модель, подходящую под ваши требования. Учитывая невысокие цены и удобную доставку, это будет оптимальный вариант покупки.

О горном велосипеде — Как выбрать и установить велокомпьютер

1. Что представляет из себя велокомпьютер.
2. Чем отличаются велокомпьютеры. Преимущества и недостатки каждого.
3. Установка велокомпьютера на велосипед.
4. Способы настройки велокомпьютера.
5. Самые распространённые сокращения на дисплеях велокомпьютеров.

Читать еще:  Проект дома кирпич пеноблоков

Что представляет из себя велокомпьютер.

Такое понятие, как велокомпьютер, появилось с развитием электроники. Изначально для измерения расстояния использовался счётчик, а для измерения скорости механический спидометр.
Изобретение велокомпьютера позволило уйти от нагромождения неудобных устройств. Мало того, что он значительно более функционален, чем предыдущие устройства, он очень лёгкий, обладает малыми габаритами, легко снимается и практически независим от погоды. Можно спокойно кататься и без него, но когда вы его установите и покатаетесь, в дальнейшем будет сложно удержаться от его использования. Помимо просто полезной и нужно информации, велокомпьютер даёт вам возможность удивлять «невелосипедных» друзей пройденным расстоянием и максмальной скоростью.

Чем отличаются велокомпьютеры. Преимущества и недостатки каждого.
Велокомпьютеры отличаются по способу передачи/приёма данных.

Проводной велокомпьютер.

Наиболее распространён, благодаря невысокой стоимости и достаточной надёжности. Принцип действия простой: к спице крепится магнит, к вилке крепится датчик, который считывает количество оборотов колеса, по проводу информация передаётся на монитор, который устанавливается на площадку с контактами, прикреплённую на руль. Важно задать правильный размер колеса. Здесь тоже есть отличие.
1. На самых недорогих велокомпьютерах можно выбрать только диаметр колеса, что даёт довольно большую погрешность, ведь диаметр колеса может быть 26 дюймов, а покрышка от слика шириной 1.25 дюйма до зубастой шириной 2.4.
2. Более точная информация получается там, где в значение размера колеса вводится длина окружности. На многих велокомпьютерах в инструкции есть табличка с примерной длиной окружности, соответствующей определённому диаметру и ширине покрышки. Однако самые точные показания получатся, если вы сами измерите длину окружности колеса.

Плюсы
1) Невысокая цена.
2) Независимость от помех других устройств.
3) Мгновенное приведение в действие после начала движения.
4) Заряд батарейки может не иссякать больше года.

Минусы
Основной минус — наличие провода
1) Легко порвать, за что-нибудь зацепившись или упав.
2) При наличии датчика каденса придётся тянуть через всю раму.
3) Неэстетичный внешний вид.

Беспроводной велокомпьютер.
Отличается от упомянутого выше отсутствием провода. Передача данных осуществляется с помощью кодированного сигнала. Настраивается также, как проводной, может иметь такие же функции.

Плюсы
) Нет проблем с проводами, потому что нет проводов.
2) Эстетичный внешний вид.
3) Кодированный сигнал, позволяющий не пересекаться с другими велокомпьютерами.

Минусы
1) Для каждого датчика нужна отдельная батарейка.
2) Ресурс батарейки значительно уменьшается.
3) Использование очень яркой фары с отдельным аккумулятором создаёт помехи, прерывающие сигнал. Тот же эффект может произойти при проезде под линиями высоковольтной электропередачи.

GPS-велокомпьютер.

«Продвинутый» вариант. Может считывать скорость как с датчиков, так и от сигнала GPS. Если предполагается использование велосипеда дома на станке, то необходимо будет обзавестись датчиками скорости, каденса. Датчик скорости не помешает и при катании, когда нет времени ждать соединения со спутником, т. к. время соединения может колебаться в больших пределах. Велокомпьютер с функцией GPS даёт вам возможность загрузки треков маршрутов (на продвинутых моделях и карт местности), по которым планируется катание/тренировка/поход. Функционал таких устройств настолько большой, что требует определённого программного обеспечения. Помимо набора функций самого продвинутого проводного велокомпьютера, могут быть функции температуры воздуха, наклона подъёмов/спусков в процентах, высоты над уровнем моря, набранной/сброшенной высоты, прорисовки профиля пройденной дистанции и т. д. Некоторые устройства имеют возможность считывания пульса.

Плюсы
1) Потрясающий функционал.
2) Возможность подключения к ПК с подробным анализом данных о поездке.
3) Возможность делиться с друзьями своими треками и информацией о тренировках в социальных сетях и специальных программах (например, Strava).
4) При выходе новых обновлений возможность улучшить существующее программное обеспечение, убрать возможные ошибки и устранить недоработки.
5) Возможность передачи данных с измерителя мощности.
6) Ипользование встроенных аккумуляторов с зарядкой от USB.
7) Как правило, информативный дисплей, на который можно вывести большинство необходимых функций разом.
8) Возможность спрятать в карман при неблагоприятных погодных условиях.

Минусы
1) Малое время работы. Сигнал GPS, экран, датчики активно съедают заряд.
2) Потеря GPS-сигнала в лесах среди высоких деревьев либо необъективные скорость и расстояние.
3) Относительно большие размеры.
4) Крайне высокая стоимость.

3. Установка велокомпьютера на велосипед.
— прикрепляем столик, на котором будет держаться монитор велокомпьютера, на руль/вынос с помощью двустороннего скотча и нейлоновых стяжек;

— при наличии провода прокладываем его вокруг оплётки/гидролинии переднего тормоза, закрепляем нейлоновой стяжкой или резинкой на «горилле» вилки, а сам датчик закрепляем справа на вилке так, чтобы расстояние до магнита на спице не превышало 5 мм;

— при отсутствии провода прикрепляем датчик скорости либо на вилку, либо на заднее перо с помощью нейлоновых стяжек;
прикрепляем магнит на спицу на расстоянии не более 5 мм;

— при наличии датчика каденса прикрепляем магнит на шатун с помощью стяжек и двустороннего скотча или в стальную ось педали, а сам датчик крепим при помощи тех же средств на нижнее перо (бывают сопряжённые датчики скорость + каденс, которые также крепятся на заднее перо);

Читать еще:  Как правильно подключить дома wifi

При установке велокомпьютера с проводом не пускайте провод в натяг, особенно если у вас амортизационная вилка, пусть он будет хотя бы чуть-чуть свободен. Важно это ещё и для того, чтобы руль поворачивался свободно в обе стороны и не рвал провод.

4. Способы настройки велокомпьютера.
Основные настройки велокомпьютера заключается в установке часов и в введении размера колеса для максимально точных показаний. И если время вы можете узнать у любого прохожего, то информацию по длине окружности вашего колеса вряд ли кто-то вам даст, а от неё, между прочим, зависит точность всех параметров. Есть 3 простых способа измерения длины окружности колеса вручную.
— берём швейный сантиметр с возможностью измерять значения более двух метров, прикладываем его к покрышке и смотрим значение (в велокомпьютер записывается значение в миллиметрах);

— при отсутствии швейного сантиметра берём верёвочку, прикладываем на один оборот к покрышке, делаем на верёвочке отметку, измеряем получившееся расстояние;
— делаем отметку на колесе штрихом или тонкой нитью, прокатываем его на полный оборот по ровной поверхности, измеряем получившееся расстояние.
Для чистоты эксперимента и большей точности лучше повторить действия 3 раза и среднее значение ввести в велокомпьютер.

Кстати, чтобы открыть место, куда нужно внести измеренное расстояние, на любом велокомпьютере достаточно зажать и подержать одну из кнопок. Какую именно — показано в инструкции к вашему устройству, ведь они все такие разные.

5. Самые распространённые сокращения на дисплеях велокомпьютеров.
Основные сокращения (при сбросе значений обнуляется всё, кроме последних двух)
— SPD (speed) – скорость движения;
— DST/Trip distance – пройденное расстояние;
— Avg speed/AS (average speed) – средняя скорость;
— Trip time/Exercise time – время в пути/время тренировки;
— Max/Max speed – максимальная скорость;
— ODO – одометр (пройденное расстояние с момента установки велокомпьютера на велосипед);
— Full time – время в пути с момента установки велокомпьютера.

Как установить и закрепить спидометр на велосипеде

В стандартном варианте установки применяются пластиковые стяжки, это быстро, элегантно, но совершенно ненадёжно, если велосипед оборудованный спидометром придётся где-то его оставлять, пусть и пристёгнутым тросовым замком, но всё равно это без присмотра.

Вариант легко снимать всё устройство, забирать с собой, а потом ставить на место стал возможен благодаря съёмному винтовому зажиму от рыболовной катушки. На фото слева от площадки установки электронного блока то, что из комплекта сразу удалил. А справа новая плоская и более толстая опора площадки, выпиленная из пластмассы на которой просверлены отверстия как для крепления с площадкой, так и с винтовым зажимом.

В площадке крепления, для более надёжного её соединения с опорой, четыре «глухих» отверстия были просверлены насквозь, а имевшиеся саморезы заменены на более длинные.

Площадка крепления, опора и винтовой зажим в сборе. В принципе, самостоятельное изготовление такого зажима совершенно не представляет никакой сложности. Два захвата с отгибом внутрь, через отверстие в отгибах проходит винт, на его конце шайба с гайкой. На головку винта, для заворачивания, установлен пластмассовый захват.

Спидометр в сборе и с креплением на руле велосипеда. В процессе пользования возможность легко менять место установки позволит выбрать наиболее удобное для наблюдения.

Неловко торчащие провода датчика уложены в канавку, идущую вдоль него, с одной стороны получилось плотно вставить в имеющийся пластмассовый захват, а с другой они были зафиксированы при помощи короткого отрезка стяжки через имеющиеся отверстия. Теперь есть уверенность, что провод не отвалится в первую же поездку.

В квадратной алюминиевой трубе длиной соответствующей длине датчика сделана прорезь под его рабочую часть, которая после установки на несколько миллиметров выступает за габариты трубы. Это даст возможность геркону находящемуся внутри чётко фиксировать прохождение мимо его магнита установленного на спице.

На трубе закреплён импровизированный кронштейн, изготовленный из полоски металла, посредством которого она устанавливается на резьбовую часть оси передней втулки. Получился держатель датчика.

Держатель датчика в рабочем положении, в нём датчик, на спице магнит в пластмассовой обойме. Ко всему прочему удалось соблюсти рекомендацию по установки магнита как можно ближе к втулке, что уменьшит скорость его прохождения мимо геркона и соответственно увеличит время необходимое для его срабатывания. Принимая во внимание вертикальное расположение держателя можно полностью исключить возможность выпадения из него датчика, к тому же по месту он становится с небольшим натягом.

При креплении обоймы с магнитом на спицу колеса может возникнуть затруднение в плотном соединении двух её половин. Устраняется откусыванием части самореза или замене на более короткий.

Велокомпьютер установлен на своё рабочее место и готов к работе. Применение такого варианта крепления во первых предоставляет возможность брать его в поездку только когда он необходим, без помех производить помывку и ремонт велосипеда, ну и конечно 100% гарантию того. что он всегда будет вашим 😉

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector