Promemoriya.ru

Дачный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Облицовка фасадов кирпичом двумя цветами

Облицовка фасада дома — материалы и технологии

Облицовка фасада придаст дому привлекательный внешний вид, сделает его красивым и ухоженным.

Однако облицовка фасада дома используется не только для придания красивого внешнего вида, но и для защиты стен от пагубного воздействия внешней среды, а также для того, чтобы сохранить в доме необходимую температуру и влажность. Для того чтобы достичь этого необходимо оставлять небольшое расстояние между стеной и облицовочным кирпичом. Это необходимо сделать для того, чтобы обеспечить беспрепятственный выход влаги, что предотвратит образование плесени и скопление влаги.

Материалы для облицовки фасада

Для облицовки фасада используют лицевой или клинкерный кирпич, который можно найти на любом строительном рынке. На сегодняшний день облицовочный кирпич представлен в самых разнообразных видах и формах. В зависимости от стоимости и качества кирпича его можно подразделить на три группы: эконом, стандартный и элитный.

Лицевой кирпич имеет достаточно высокие показатели прочности, Что делает его устойчивым к различным погодным изменениям. Поэтому клинкерная облицовка фасада может применяться в разных климатических условиях. Он может быть разных цветов и форм, что позволяет каждому подобрать вариант, который соответствует стилю дома.

Клинкерный кирпич изготавливают из специального вида глины. Он лучшие показатели прочности чем лицевой кирпич. Поэтому клинкерный кирпич является более долговечным и надежным. Значительным преимуществом является также то, что он может отталкивать влагу и не отсыревает.

Технология облицовки фасада

Для того, чтобы выполнить облицовку стен, фундамент здания должен быть достаточно широким, чтобы на нём могли быть расположены несущая стена и облицовочная конструкция.

Облицовка фасада кирпичом может осуществляться двумя способами:

  1. Облицовка осуществляется одновременно с кладкой несущих стен.
  2. Облицовка выполняется после завершения строительства стен.

При выполнении облицовки необходимо следить за тем, чтобы облицовочная стена была надежно прикреплена к несущей. Для этого нужно использовать жесткие связующие материалы. Такими материалами могут быть гвозди, перфополоса, базальтопластик или стекловолокно.

Самым эффективным является использование базальтопластика, так как он устойчив к коррозии и надежно сохраняет тепло.
Базальтопластиковые связи представляют собой круглый стержень, покрытый песком на обоих концах. Он может быть разной длины, которую нужно подбирать в зависимости от толщины стены, размера воздушного пространства и толщины самой кладки. Один край стержня помещается в вертикальном шве несущей стены, а второй — в горизонтальном шве кладки. При выполнении облицовки стены необходимо позаботиться об устранении водяных паров, которые выходят через пеноблоки несущей стены. Это можно сделать, используя специальные вентиляционные щели. Для этого в самом нижнем ряду волосы составляют несколько вертикальных щелей, из которых поднимается поток воздуха. В верхнем ряду также необходимо оставить щели, чтобы обеспечить проходимость воздуха.

Кирпич объёмного окрашивания, «Ревдинский КЗ»

В существующих условиях жесткой конкуренции на рынке стеновых материалов, когда для потребителя предоставлен широкий спектр материалов близких по физико механическим характеристикам, завоевать рынок можно двумя способами:

  • установление низких цен на свою продукцию;
  • привлечение покупателя новинками.

Специалисты ОАО «Ревдинский кирпичный завод» пошли именно по этому пути. С 2004 г., когда был начат выпуск кирпича объемного окрашивания трех цветов, завод ежегодно осваивает новые виды продукции. Постепенно ассортимент и цветовая гамма выпускаемого кирпича расширялись и в настоящее время позволяют удовлетворить самые взыскательные требования потребителей:

  • лицевой одинарный и полуторный (по согласованию с потребителем марка по прочности может достигать М250);
  • рядовой одинарный и полуторный;
  • объемного окрашивания одинарный и полуторный;
  • глазурованный одинарный и полуторный;
  • фасадный с накатом «кора», «пустыня», «ситец» одинарный и полуторный;
  • полнотелый одинарный и полуторный;
  • полнотелый с пониженной пустотностью одинарный и полуторный;
  • фасонный одинарный и полуторный;
  • колотый одинарный;
  • искусственно состаренный одинарный и полуторный;
  • декорированный под природный камень.
Читать еще:  Падение кирпичей с фасада

В 2008 г. освоены новые цвета: серый, зеленый, голубой. Теперь гамма кирпича объемного окрашивания такова: кирпич желтого цвета – «Сахара»; нежно розового цвета – «Белый город»; персикового цвета – «Осенний Лист»; цвета приглушенной терракоты – «Карамель»; темно коричневого цвета – «Шоколад»; серого цвета – «Техно»; зеленого цвета – «Седой Каспий»; голубого цвета – «Морской бриз»; светло сиреневого цвета – «Фиалка».

Получение такой широкой цветовой гаммы кирпича объемного окрашивания стало возможным благодаря высокой квалификации сотрудников технологической службы и высокому уровню оснащения центральной заводской лаборатории, где установлено оборудование позволяющее, производить расширенную пробоподготовку, химический и минеральный анализ и др. Все это способствует получению продукции с заданными характеристиками единого оттенка в партии.

Основной проблемой выпуска кирпича объемного окрашивания, являются высолы, причин появления которых немало. Конечно, производитель всегда может объяснить потребителю причину, по которой фасад его дома местами стал из желтого или розового грязно серым или на отдельных кирпичах образовался зеленый налет. Но не всегда потребителя удовлетворяют объяснения производителя. Проблемы высолообразования можно избежать, если использовать для облицовки фасадов глазурованный кирпич. Его цветовая гамма практически не имеет ограничений от снежно белого до черного. Покрытие блестящее, не подвержено воздействию окружающей среды, имеет высокую морозостойкость.

Специалисты ОАО «РКЗ» не без гордости считают себя первопроходцами в производстве глазурованного кирпича. Изначально работы по получению глазурованного кирпича велись только в направлении однократного обжига, что позволило бы не увеличивать расход энергоресурсов для производства готовой продукции.

Был отработан способ нанесения на кирпич, вышедший из сушки, глазурного покрытия желтого цвета. Для изготовления кирпича с глазурным декоративным покрытием были использованы разные виды глазури.

Для получения глазурованной поверхности, соответствующей ГОСТ, необходимо выполнять несколько обязательных правил.

  • ТКЛР глазури должен соответствовать ТКЛР керамического камня. Если ТКЛР глазури больше, то на поверхности образуется цек – мелкая сетка трещин, если – меньше, происходит отскок глазури.
  • Согласованность температуры розлива глазури и температуры обжига. Если температура розлива больше температуры обжига, то глазурь разольется, но не расплавится. В результате получится «рябая» поверхность. Если температура розлива меньше температуры обжига, то глазурь впитается в поверхность.

ТКЛР сухого полуфабриката производства ОАО «РКЗ», на который нанесение глазури было бы оптимальным с позиций технологичности и энергосбережения, составляет 5·10–6 град–1. Технологи завода вели работы по поиску глазури, которая бы подошла к керамическому камню по ТКЛР, и использование которой позволило бы получить кирпич с глазурованной поверхностью однократным обжигом. Исследования проводились с глазурями разных производителей. Специалисты завода разработали техническое задание для этих предприятий, в которых изложили требования к поставляемому материалу.

Технология производства глазурованного кирпича отлажена на заводе с 2003 г. В течение 2004 г. предприятием было выпущено 511 тыс. шт. кирпича с глазурным керамическим покрытием. За 2006 г. на предприятии выпущено более 1 млн шт. глазурованного кирпича. Глазурное покрытие, применяемое на ОАО «РКЗ» считается керамопокрытием, так как химический состав глазури очень близок к химическому составу керамики, что обеспечивает близкие ТКЛР для глазури и поверхности кирпича и как следствие высокую стойкость и прекрасный внешний вид покрытия. Но добиться широкой цветовой гаммы при однократном обжиге не удалось, освоены только два цвета: желтый и голубой.

Первым строительным объектом, на котором применялся кирпич с керамическим покрытием синего цвета был многоэтажный паркинг. В настоящее время в Екатеринбурге на ул. Белинского возведен комплекс зданий, облицованных кирпичом ОАО «РКЗ» с керамическим покрытием желтого цвета.

Следующей задачей, поставленной перед технологами завода, стала отработка технологии глазурованного кирпича белого, зеленого и синего цвета. Для разработки и подбора глазури с ТКЛР 1·10–6 град–1 была проведена совместная работа с учеными и специалистами Уральского государственного технического университета им. Б.Н. Ельцина.

Читать еще:  Фасадный кирпич серый цвет

В итоге было определено оптимальное сочетание всех физико химических свойств глазури для производства глазурованного кирпича в кольцевой печи. В 2007–2008 гг. было выпущено более 1 млн шт. глазурованного кирпича зеленого, белого и темно синего цветов. В Екатеринбурге были построены дома, облицованные глазурованным глянцевым кирпичом.

В настоящее время в каталоге предприятия более 20 цветов и оттенков глазурованного покрытия. Изюминкой, привлекающей поку пателей, является перламутровый кирпич и кирпич, декорированный золотом.

В 2008 г. на ОАО «РКЗ» начат выпуск промышленных партий керамических крупноформатных камней. Для внедрения нового вида продукции была разработана новая фильера, которая позволила выпус кать керамический камень размера ми – 500 170 190 мм на существую щем оборудовании без его модерни зации. Коллективом технологов разработаны ТУ на данный вид продукции, одобренные ВНИИСТРОМ им. П.П. Будникова.

Керамический камень ОАО «РКЗ» имеет прекрасные теплоизоляционные свойства благодаря пористой внутренней структуре, которая образуется за счет введения в состав шихты выгорающих и по ристых добавок: опилки, пенополистирол, торф, алюмосиликатные микросферы, зола-унос ТЭЦ. Были проведены исследования с каждой из этих добавок, которые позволили подобрать оптимальный состав шихты.

Технические характеристики крупноформатного керамического камня

Крупноформатный керамический камень позволяет строителям ускорять темпы кладки и экономить кладочный раствор.

На все виды выпускаемой продукции получены все необходимые заключения и сертификаты соответствия.

В условиях кризиса экономики, резкого снижения инвестиционной активности крупных строительных организаций, повышении требований к качеству продукции и сервису со стороны частных застройщиков Ревдинский кирпичный завод готов максимально удовлетворить пожелания своих клиентов. Мы глубоко убеждены, что строительство жилья из керамических стеновых материалов, будь то многоэтажный комплекс или 1–3 этажный частный дом, это инвестиции в здоровье и покой, инвестиции в будущее.

Lisser Art Museum в Лиссе, Нидерланды. Кирпич в лесных тонах

Lisser Art Museum по проекту KVDK Architecten близ Амстердама получил фасады из двух сортировок кирпича ручной работы Kolumba производства завода Petersen Tegl — чтобы гармонировать со старым парком имения Keukenhof, где он находится.

Lisser Art Museum, или LAM, — современное дополнение к исторической среде. Он находится в старой части парка Keukenhof. Более известна новая половина парка, один из крупнейших в мире цветочных садов, куда каждую весну собираются сотни тысяч туристов со всего мира, чтобы полюбоваться тюльпанами, гиацинтами и нарциссами: входной павильон этого парка по проекту бюро Mecanoo тоже выполнен из кирпича Kolumba — песочного цвета K71. Однако и в старой части есть, на что посмотреть. Имение появилось там в XVII веке, а в XIX столетии парк из регулярного превратили в пейзажный, а господский дом из классической виллы — в неоготический замок. Тут также проходит и природная граница между лесом на песчаной почве и открытыми дюнами: море совсем недалеко.

Рис 1. Расположенный рядом замок Keukenhof был изначально построен в XVII веке. Его стены из красного кирпича вдохновили KVDK Architecten на использование кирпича Kolumba красного цвета в музее LAM.

Все эти обстоятельства и исторические «слои» KVDK Architecten должны были тщательно учесть: ведь имение Keukenhof особо охраняется государством, а с 2010 обладает статусом «парка культуры». Он был присвоен в рамках нового мастерплана, куда включили и музейный объект — не оговорив, впрочем, каким он должен быть. Архитекторы выбрали нейтральную, сравнительно компактную неомодернистскую форму — чтобы их здание не соревновалось с историческими постройками, не казалось подделкой под старину и не нарушало сложившийся ландшафт. Более того, насыпь XVII века, оставшаяся от террасного парка — именно на ней возвели музей — в ходе строительства реконструировали и освободили от торговых павильончиков.

Читать еще:  Облицовочный кирпич для фасада монтаж

Рис 2. Здание выдается консолью на северо-восток из поросшего травой холма. Широкие бетонные колонны покрыты древесной корой, а большие окна наполняют залы солнечным светом.

Кирпичное здание музея LAM появляется среди деревьев без предупреждения, вокруг нет никаких «буферных зон». Один его корпус помещен на историческую насыпь и как будто парит над ней, хотя в реальности опирается на четыре колонны в остекленном вестибюле. Второй — встроен в саму насыпь. Между корпусами есть узкий проход, позволяющий посетителям парка пройти насыпь насквозь: в нем устроены «витрины», сквозь которые можно увидеть экспонаты и заинтересоваться музеем — это отсылка к заказчику, фонду VandenBroek, учрежденному владельцами сети супермаркетов Dirk. По этой же причине все произведения искусства из собрания Lisser Art Museum так или иначе связаны с темой еды и питания.

Рис 4. Музей состоит из двух параллельных корпусов. Южный резко выдается вперед, придавая зданию сходство с замком.

Особой задачей архитекторов, до того работавших с теми же заказчиками над проектами их супермаркетов, было вписать музей в природное окружение. Поэтому поддерживающие верхний корпус бетонные колонны в прозрачном вестибюле покрыты корой, чтобы визуально сливаться с деревьями. Еще более важной в таком случае становилась облицовка фасадов. «Мы собрали растения и другие естественные объекты из парка, чтобы найти правильные оттенки и остаться в гармонии с «колерной книжкой» самой природы», — рассказывает архитектор Ари Корбе из KVDK Architecten. Идеально подходящим по тону к почти лесному окружению стал кирпич ручной работы Kolumba специально разработанных по заказу архитекторов цветов F146 и F145: теплые красноватые оттенки гармонируют и с летней природой, но особенно уместно они смотрятся среди осенней листвы.

Рис 6. Осенью, когда листья становятся золотыми и красными, нюансы кирпича отражают природное окружение уже иначе, по-новому. Рис 7. Планы первого и второго этажей, разрез.

Кроме природы, источником вдохновения для архитекторов стали краснокирпичные стены замка Keukenhof: ведь он находится совсем рядом, и его хорошо видно изнутри музея, со стеклянного мостика — через окно в юго-западном углу.

Не менее важную роль сыграл вытянутый формат кирпича: он подчеркнул горизонтальную композицию музея. Для больших поверхностей фасадов была выбрана «дикая», асимметричная кирпичная кладка. Карниз и периметр окон отмечены тычковой кладкой.

Рис 8 и 9. Кирпич длиной 528 мм позволяет создавать очень красивую перфорированную кладку.

Особое значение кирпич приобрел во встроенном в насыпь корпусе. Тот выходит наружу энергичным углом, и его «острие» сложено из кирпича Kolumba специального формата. Возможности кирпича производства Petersen Tegl были также использованы в частях стен из ажурной кладки, добавляющих экстерьеру LAM разнообразия – особенно в темное время суток, когда сквозь них наружу льется искусственный свет. 50 000 кирпичей Kolumba на фасадах дополняются в интерьере кладкой из того же кирпича на перекрытиях вестибюля.

Лаконичный объем постройки — иной не мог появиться в таком насыщенном историческом и природном окружении — делает визуально и тактильно богаче использование Kolumba. Каждый кирпич ручной работы уникален, имеет свою фактуру, оттенок, подпалины. Кладка из него смотрится, как дорогой гобелен: сдержанно, но благородно. Архитектор Ари Корбе поясняет: «Когда вы выглядываете (из музея) наружу, вы можете почувствовать длину здания и кирпичей. У здания довольно простая форма, но его материальность имеет решающее значение».

Музей LAM, Лиссе, Нидерланды
Заказчик: VandenBroek Foundation
Архитекторы: KVDK Architecten
Подрядчик: IBB Kondor B.V.
Завершение проекта: 2018
Кирпич: и специальные цвета кирпича Kolumba 528x108x37 мм: F146 (70%) и F145 (30%)

Фотографии: Paul Kozlowski , предоставлены компанией Petersen Tegl.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector