Promemoriya.ru

Дачный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется кирпич для фундамента

МКАД. 63-67 км. Троице-Лыково

26 сентября 2021 года

Фотопроект «Город на память». 686А. МКАД. 63-67 км. Троице-Лыково — Строгино

Бывшие деревни и сёла Рублёво, Луки, Павшино, Мякинино, Спас, Строгино, Троице-Лыково объединяло одно географическое обстоятельство: эти населённые пункты располагались у воды на берегах Москвы-реки. Причём река делает в этих местах такую масштабную загогулину, что расстояние между Рублёво и Троице-Лыково по воде составляло вёрст двадцать, а пешком по прямой — в десять раз меньше. Открытие движения по МКАД на деревенской жизни мало отразилось, разве что московский общественный транспорт дотянулся до окраины — в Троице-Лыково через Строгино стал ходить 137-й, а в Мякинино по Рублёвке 129-й автобусный маршрут. Мегаполис принялся пожирать деревни гораздо позднее и до сих пор не смог расправиться со всеми «пережитками прошлого».

По воспоминаниям старожилов, заливы в Строгино искусственного происхождения — их появлению способствовала разработка песчаных карьеров. Это подтверждают и старые карты разных лет, заливы впервые отмечены на плане Москвы 1952 года, а к 1968 году водоёмы увеличились до современных размеров.

Новорижская развязка на 63-м километре МКАД (проспект маршала Жукова — МКАД — Новорижское шоссе)

Обширное пространство от МКАД до Троице-Лыково занимает появившаяся сравнительно недавно индустриально-складская застройка, здесь много крупных магазинов, автосалонов, мастерских.

В 1610 году дворцовое село Троицкое было пожаловано царём Василием Шуйским князю Борису Лыкову и стало именоваться Троицкое, Лыково тож. Князь не оставил наследников и село перешло к новым владельцам — Нарышкиным. По заказу Мартемьяна Нарышкина в 1690—1695 годах был возведён каменный храм Троицы Живоначальной, автором проекта, предположительно, являлся зодчий Яков Бухвостов, а первый камень фундамента, согласно легенде, заложил Пётр I.

Храм Троицы Живоначальной — великолепный образец «нарышкинского барокко» после реконструкции открыт по выходным дням. Трёхглавый храм поставлен на высокий подклет и окружён галереей — гульбищем. Два боковых объёма увенчаны двухъярусными восьмигранными башенками, снаружи здание украшено резьбой по камню.

В ХVIII-XIX веках имением владели дипломат Андрей Разумовский, генерал-лейтенант Николай Бутурлин, династия купцов Карзинкиных. В этот период в усадьбе появились каменный Успенский храм (1843–1858, архитектор Николай Козловский), кирпичный господский дом, регулярный парк, оранжереи. К началу ХХ столетия в селе проживало 610 человек (125 дворов).

Троице-Лыково со стороны Серебряного бора. 1968 год: https://pastvu.com/p/103560

Храм Успения Пресвятой Богородицы выполнен в русско-византийском стиле, прямоугольное здание увенчано луковичным куполом с главой и крестом. В начале ХХ века храм перестроен по проекту архитектора Семена Кулагина: возведена колокольня, устроена двухэтажная трапезная, приделы на хорах в честь Казанской иконы Божией Матери и преподобного Серафима Саровского, наружные объёмы украшены фризами и кокошниками.

Здесь находился главный господский дом усадьбы, сейчас — православная гимназия.

Дом Карзинкиных. 1997-1998 гг.: https://pastvu.com/p/97190

В 1914 году Юлия Карзинкина отдала главный дом под устройство богадельни, а перед смертью завещала имение учреждаемой Свято-Троицкой общине. В первые годы советской власти в национализированной усадьбе открылся санаторий, затем её передали Московскому зоопарку (который подарком не воспользовался), позднее учредили Туркменский дом просвещения для детей из Средней Азии, рабфак для активистов из Туркменистана и Туркменский дом отдыха, а после Великой Отечественной войны здесь обосновалась Московская военная музыкальная школа.

Любительская киносъёмка курсантов МВМШ 1980-х годов: http://www.youtube.com/watch?v=-vZ566pGhM4

В наши дни бывшая усадьба Карзинкино является закрытой частной территорией подворья храма Успения Пресвятой Богородицы и для посещения доступна лишь часть парка с храмами. Поэтому увидеть воссозданный после пожара 1990 года деревянный дом с резными украшениями можно только издалека. Оригинал был построен в 1914 году для Карзинкиных по проекту архитектора Ивана Ропета.

Село Троице-Лыково вошло в состав Москвы в 1960 году, внесено в «Список охраняемых деревень Москвы» и сохранилось в качестве дачного посёлка.

Под селом проходит участок самого длинного перегона московского метро между станциями «Крылатское» и «Строгино», длина которого составляет 6625 метров. В перспективе в Троице-Лыково может быть открыта станция метро — под неё оставлен задел, а пока здесь функционирует только короткая служебная платформа на один вагон с аварийными выходами на поверхность.

Троице-Лыково. На берегу Москвы-реки.

Причал Троице-Лыково используется теплоходами, работающими на прогулочных маршрутах.

Теплоходы «Москвич» строились на Московском судостроительном и судоремонтном заводе с 1948 года и продолжают эксплуатироваться как прогулочно-экскурсионные суда на многих российских реках.

Тип «Москва» — следующее поколение советских речных теплоходов. Головное судно сошло со стапелей МССЗ в 1969 году, всего построено 334 теплохода.

Фотографии: Евгений Чесноков

Строительный инструмент

  • Граверы
  • Аккумуляторные дрели-шуруповерты
  • Аккумуляторные реноваторы
  • Аккумуляторные строительные миксеры
  • Аккумуляторные трещотки
  • Аккумуляторные угловые дрели
  • Аккумуляторный садовый инструмент
  • Аккумуляторы для инструмента
  • Гайковерты
  • Заклепочники
  • Зарядные устройства для аккумуляторов
  • Лобзики
  • Монтажные пилы
  • Наборы аккумуляторного инструмента
  • Ножницы
  • Отвертки
  • Перфораторы
  • Пилы
  • Пистолеты газовые
  • Радиоприемники
  • Рубанки
  • Специализированный аккумуляторный инструмент
  • Степлеры и гвоздезабиватели
  • Фрезеры
  • Шлифмашины
  • Штроборезы (бороздоделы)
  • Болгарки
  • Бороздоделы (штроборезы)
  • Гайковерты
    • Пистолеты газовые
    • Пневмостеплеры
    • Степлеры и гвоздезабиватели
    • Степлеры механические
    • Электрические
  • Генераторы (электростанции)
    • Аккумуляторные
    • Прямошлифовальные машины
    • Электрические
  • Дрели
    • Аккумуляторные
    • Пневмозаклёпочники
    • Ручные заклепочники
    • Электрические
  • Измерительный инструмент
    • Инструмент для работ с картоном и бумагой
    • Инструмент и оборудование для работ по бетону
    • Инструмент и оборудование для работ по дереву
    • Инструмент и оборудование для работ по керамике
    • Инструмент и оборудование для работ по кирпичу
    • Инструмент и оборудование для работ по металлу
    • Инструмент и оборудование для работ по пластику
  • Инструментальные наборы
    • Бензиновые
    • Винтовые
    • Компрессоры автомобильные
    • Компрессоры поршневые
    • Компрессоры ременные
    • Медицинские и бесшумные компрессоры
  • Краскопульты
    • Аккумуляторные ножницы
    • Ножницы арматурные
    • ножницы вырубные (высечные)
    • ножницы листовые (вырезные)
    • Ножницы по металлу
    • Ножницы рычажные
    • ножницы шлицевые
  • Отбойные молотки
  • Паяльное оборудование
    • Аккумуляторные пилы
    • Бензопилы
    • Комбинированные торцовочные
    • Монтажные (отрезные)
    • Радиально-консольные
    • Ручные ленточные пилы
    • Ручные пилы
    • Сабельные (электроножовки)
    • Торцовочные
    • Циркулярные
    • Циркулярные (дисковые)
    • Электропилы
  • Пистолеты
    • Аэрографы
    • Другие
    • Компрессоры
    • Пилы пневматические
    • Пневматические зубила, скалеры и пневмодолота
    • Пневматические клепальные молотки
    • Пневматические кромкогибы и пневмодыроколы
    • Пневматические пылесосы
    • Пневматические фаскосниматели
    • Пневмогайковерты
    • Пневмодолота и пневмозубила
    • Пневмодрели
    • Пневмозаклёпочники
    • Пневмоинструментальные наборы
    • Пневмокраскопульты
    • Пневмолобзики
    • Пневмоножницы и пилы
    • Пневмоотбойные молотки
    • Пневмоотвертки
    • Пневмопистолеты
    • Пневморубанки
    • Пневмостеплеры
    • Пневмотрамбовки
    • Пневмотрещотки
    • Пневмошлифмашины
    • Пневмошуруповерты
    • Хоппер ковши
    Читать еще:  Кирпич 100 для цоколя
  • Пневмоподготовка
    • Аккумуляторные реноваторы
    • Электрические
  • Сварочное оборудование
    • Аккумуляторные
    • Сетевые
  • Фрезеры
    • Болгарки
    • Вибрационные
    • Дельташлифмашины
    • Ленточные
    • Многофункциональные шлифмашины
    • Полировальные машинки
    • Прямошлифовальные машины
    • Шлифмашины
    • Шлифмашины по бетону
    • Щеточные
    • Эксцентриковые
  • Шуруповерты
  • Электрорубанки
  • Инструменты требуются для ремонтных и строительных работ, производственных операций и бытовых задач. Они предназначены для обработки материалов, крепежных операций, а также для выполнения измерений, оптимальной организации пространства на участке, в помещении и многого другого.

    Наш интернет-магазин предлагает порядка 100 различных типов инструментов и наборов. Количество же наименований товаров исчисляется тысячами. Выбрав интересующую вас рубрику, Вы найдете там самую популярную продукцию ведущих российских и зарубежных производителей — инструменты, проверенные временем, и актуальные новинки сезона.

    Выбирайте инструменты по назначению

    Предлагаем Вам при помощи нашего сайта составить и купить набор строительных инструментов. Ознакомьтесь с основными типами представленного оборудования и подберите из них собственный комплект.

    Пиление материалов – от грубого раскроя до точного реза по узору – выполняет большая группа инструмента. Лобзики и ножовки подходят для аккуратного фигурного распила. Дисковые и торцовочные пилы – для быстрой и точной резки дерева, металла, пластика, ДСП. Высокопроизводительные цепные пилы (электрические или бензиновые) нужны для заготовки пиломатериалов и дров.

    Сверление отверстий, долбление, крепежные работы – одни из важнейших операций при проведении строительства и монтажа конструкций. За них «отвечают» дрели, шуруповерты, перфораторы, отбойные молотки. Каждый из этих инструментов специализирован: назначение шуруповерта – заворачивание крепежа, безударной дрели – сверление металла, пластика, дерева, ударной – тоже самое, плюс выполнение отверстий в бетоне. Перфоратор сверлит и долбит кирпич и камень, отбойный молоток предназначен для ударного разрушения различных твердых материалов.

    Для шлифования и отрезания применяются различные шлифмашины. Наибольшей популярностью пользуется болгарка, или УШМ, она осуществляет абразивную обработку и резку металла, камня, стекла. Большая группа шлифмашин – ленточные, вибрационные, эксцентриковые — используется преимущественно для зачистки и поверхностной шлифовки дерева. Граверы используются для нанесения узоров на камень, дерево, кость. Полировальная машина ориентирована на финишную отделку, до зеркального блеска.

    Деревообработку выполняют рубанки и фрезеры. Они предназначены для строгания поверхности, выполнения пазов, профилей, отверстий.

    Измерительные инструменты используются для определения и расчета всевозможных физических величин. Лазерные дальномеры находят точное расстояние, уровни и нивелиры используются для построения перпендикуляров, развертки по плоскостям, измеряют уклон поверхностей. Пирометры определяют температуру, влагомеры – содержание воды в веществе, детекторы металла могут обнаружить в стенах скрытую проводку.

    Для монтажных работ нужны степлеры и монтажные пистолеты. Первые используются для быстрого забивания скоб и заклепок. Вторые предназначены для клеевого соединения поверхностей, с применением герметиков, монтажной пены или путем нагревания отдельных участков деталей.

    Уборочная техника позволит содержать в чистоте мастерскую, дом, сад, автомобиль. Вы сможете выбрать бытовые и промышленные пылесосы, поломоечные и подметальные машины, пароочистители.

    Тип инструмента по источнику энергии

    • Электроинструменты — пожалуй, самый широкий класс представленного на сайте оборудования. Они надежные, удобные в работе, развивают большую мощность. Аккумуляторный инструмент мобилен, работает от компактной перезаряжаемой батареи. Он выручит вас при отсутствии электросети, в труднодоступных и сложных условиях работы.
    • Бензоинструмент имеет двигатель внутреннего сгорания. Он мощный, экономичный, высокопроизводительный. Из-за выхлопов работать им в помещении нельзя, но на участке, в лесу, на открытых площадках – это лучший вариант. Бензопилы, бензорезы, бензобуры наверняка понадобятся садоводам и строителям.
    • Пневматические инструменты — для профессионального применения вместе с компрессором. Отличный вариант для автомобильных мастерских, строительства и производств.

    В нашем магазине организована продажа инструментов ведущих производителей оптом и в розницу по низким ценам. Если вы сделаете заказ сейчас, то получите выбранный Вами товар в самые короткие сроки.

    Яма в несколько метров глубиной на дорожке, где играли дети, в Новозыбкове

    Технологии дореволюционной России в Новозыбкове приняли за ЧП. Колодец-тоннель заставил заговорить о карстовом провале.

    Потенциально опасный участок на улице Рокоссовского изучала комиссия, жильцам двух домов даже предложили временное жилье. Служба ГО и ЧС сработала оперативно, и, похоже, худшего удалось избежать.

    ЧП на улице Рокоссовского произошло накануне, вечером 23 сентября. Об этом БрянскНОВОСТИ.RU сообщали ранее. Позже специалисты пояснили – обвал случился не около, а в самом колодце: «Колодец ушел примерно на шесть метров. Это то, что видно невооруженным глазом. Дальше – вода».

    При детальном рассмотрении выяснилось, что инженерное сооружение царских времен последние десятилетия не использовалось. Колодец постройки начала века был давно законсервирован и со временем затянулся слоем земли. О его существовании не знали даже жильцы расположенных рядом домов №18 и №20. Здесь ходили взрослые и играли дети.

    «Вскрытие» произошло после недельных непрекращающихся дождей.

    В нашей местности, а город Новозыбков построен на болотах, не исключены такие явления как карстовые провалы. Тем более такие ЧП неоднократно случались в соседнем Злынковском районе.

    В октябре прошлого года разрыв грунта привел к трагедии в поселке Вышков Злынковского района . Под землю ушло жилое строение вместе с 70-летней хозяйкой. Двухквартирный дом по улице Ленинской разломало: одна часть уцелела, женщина, проживающая в ней, не пострадала. Она же и сообщила родственникам своей соседки о происшествии. Вторая женщина погибла. Ее тело подняли из-под завалов только к вечеру 16 октября. Причиной обрушения дома признали карстовый провал.

    В Новозыбкове сообщение об обрушении колодца восприняли серьезно. Опасное место сразу же оцепили – колодец находится как раз между двумя домами, на пешеходной дорожке. Лишь чудом никто не упал в образовавшуюся бездну, говорят жильцы.

    Для перестраховки, обитателям домов, расположенных рядом с местом ЧП, — №18 и №20 местные власти предложили разместиться во временном жилье. Однако, как сообщили в УГОЧС г. Новозыбкова, люди отказались покидать свои жилища, не считая, что угроза их здоровью и жизни велика.

    Читать еще:  Как установить плитку на цоколь

    Меж тем, в Новозыбков были вызваны специалисты из Брянска, в частности, специалисты Управления капитального строительства Брянской области. Они должны вынести вердикт – является ли обрушение в колодце свидетельством более серьезных изменений на этом участке. По предварительным данным, почва в этом районе состоит из мягких пород, в том числе известняка. А есть ли пустоты, которые могли вымыть грунтовые воды, пока не ясно.

    Съемочная группа Новозыбковского телевидения побывала на улице Рокоссовского. Здесь репортеры застали работников водоканала. Коммунальщики пояснили, что объект на балансе организации не состоит. Специалист организации предполагает, что все более банально — колодец постройки начала века был прикрыт дощатым настилом, заилился, о его существовании никто и не знал из местных. Со временем доски прогнили и обвалились, образовав достаточно широкое и глубокое отверстие, но провалов вокруг колодца нет.

    В то же время рабочих удивила глубина колодца – только до воды метров шесть, а сколько еще ниже – не известно. Кладка красного кирпича колодца сохранилась за более ста лет прекрасно, нигде нет трещины, выбоины и следов разрушения.

    На метровой глубине через весь колодец пролегает водопроводная труба к одной из квартир дома №18, ее проложили недавно, работы вели специалисты водоканала, но и тогда никто не обнаружил колодец.

    Ниже — на глубине 3-4 метра — проходят другие коммуникации — скорее всего канализационные трубы, но точно никто не знает их предназначение, возможно, они уже и не функционируют. В любом случае, вид у этих ржавых коммуникаций такой, что, кажется, дотронешься, и провалятся.

    Жильцы дома говорят, что «фундаменты копали для старых домов — по 3-4 метра, видимо, так и колодец выкопали». Однако для каких целей он служил – не известно.

    В брянском МЧС подчеркнули, что провала на Рокоссовского не было. На месте находится колодец, выложенный кирпичом, который не используется ни одной из коммунальных служб города. Жизнеобеспечение населения города не нарушено. Сейчас там работают коммунальные службы — решается вопрос о засыпке колодца.

    РЕПОРТАЖ О СОБЫТИИ СМОТРИТЕ НА YouTube-канале ТЕЛЕВИДЕНИЕ НОВОЗЫБКОВ

    Как идёт реконструкция Политехнического музея? Часть 1

    В прошлом посте я рассказал, где сейчас хранятся экспонаты из коллекции. А что же в это время происходит в историческом здании на Новой площади? Мне удалось несколько раз побывать на стройке, сделать фотографии и узнать у специалистов интересные факты. Так что представляю вам вторую часть рассказа о главном научно-техническом музее страны.

    Дабы не вводить никого в заблуждение, сразу скажу, что, хоть я и работаю в музее, к реконструкции здания я не имею никакого отношения. Поэтому мой рассказ — это не более чем рассказ внимательного экскурсанта. Также уточню, что фотографии делались мной в разное время, некоторые — почти два года назад, так что не везде они отражают актуальное состояние строительства.

    Ну что ж, все необходимые оговорки сделаны, «а теперь — слайды!».

    В 2019 году здание музея сбросило строительную сетку и предстало перед горожанами в посвежевшем виде и новом (а на самом деле — историческом) цвете.

    Поколения москвичей привыкли видеть Политехнический музей окрашенным вездесущей охрой, но она совершенно не шла зданию с богатым лепным декором.


    Фото Константина Чалабова, РИА Новости

    В сливочно-белом цвете прихотливое каменное кружево стало смотреться куда интереснее.

    Политехнический музей — яркий пример русского стиля в архитектуре.

    А ещё это пример того, как можно, не меняя исторический облик здания, применить смелое архитектурное решение. Только если подойти совсем близко, можно заметить, что у музея появился дополнительный этаж, расположенный ниже уровня земли. Сейчас здание стоит будто бы на острове, а к старым подъездам ведут мостики.

    Такова была идея японского архитектора Дзюньи Исигами, выигравшего конкурс на реконструкцию музея. Новый этаж — это бывший подвал музея, который раньше был скрыт от взоров горожан. И, наверное, зря, поскольку он выглядит куда интереснее, чем чисто утилитарные подвалы современных зданий.

    В прошлом нижний этаж был активно эксплуатируемым: в нём располагались служебные помещения и торговые лавки. Музей не мог существовать за счёт одной только продажи билетов и потому получал доход, сдавая часть помещений в аренду. Отказались от этой практики только в конце 1930-х.


    Фото с сайта pastvu.com, пользователь silver44

    Многие удивляются, зачем в подвале нужны окна и такие широкие арочные проёмы.

    У отдельных граждан это провоцирует интересный полёт мысли.

    Мы, люди XX и XXI века, с трудом представляем себе жизнь без искусственного освещения. Но когда строился музей (а первый камень в его основание заложили 9 мая 1874 года), электрические лампы ещё были объектом экспериментов, а главным источником света оставалось солнце. Поэтому в подвале были полноценные окна, а вокруг них — световые приямки. В некоторых местах они были закрыты чугунными решётками с призматическими стёклами. За XX век большая часть призм была утрачена, но в ходе реконструкции их воссоздадут заново.


    Фото: пресс-служба Мосгорнаследия

    В негодность пришли и многие кирпичи, так что их заменили на новые. Как мне сказали, они специально были выбраны не слишком похожими на исторические, чтобы всегда можно было понять, где оригинал, а где новодел.

    Пространство, которое последние лет 80 использовалось в лучшем случае как склад, станет площадкой для выставок, а также дополнительным проходом между станциями метро Лубянка и Китай-город, поскольку музей протянулся практически от одной до другой.

    Сейчас в подземном этаже, который сотрудники называют «Холодной галереей», открыта временная экспозиция, рассказывающая об истории музея и ближайших планах развития. Правда, если вы не на экскурсии, то изучать материалы можно только через сетчатый забор, что выглядит довольно странно.

    Вот оригинал схемы с предыдущей фотографии. Она вполне актуальна — во всяком случае, сейчас мы исходим из того, что после реконструкции музей будет организован именно так.

    В соседней витрине можно увидеть замечательный образец советского атомпанка — ТЭС-3, самоходную атомную электростанцию на четырёх модифицированных шасси танка Т-10.

    Читать еще:  Гост кирпича для фундамента

    Стекло в витринах сильно бликует, но мне сказали, что оно временное. К открытию его заменят на специальное музейное, которое даёт гораздо меньше отражений.

    А через это стекло можно будет наблюдать за работой реставраторов, но сейчас там показывают какую-то вариацию на тему задачи о полутора землекопах.

    Но хватит ходить вокруг да около. Я ведь обещал показать вам саму стройку. Поэтому лезем в дыру!

    Нет, не в эту. Через эту в подвалы музея раньше подавали уголь. Вот в эту:

    Извините, снял как смог.

    В первые мгновения мне показалось, что я провалился в подземное королевство гномов. Со всех сторон на меня обрушились стук молотков и скрежет металла; я только и успевал уворачиваться от деловитых мастеров в шлемах касках, которые катили тачки, несли камни, бегали туда-сюда с охапками чертежей…

    Всюду висят указатели, помогающие не заблудиться в огромном здании.

    Кое-где вырос настоящий лес из подпорок, труб и вентиляционных каналов:

    Одна из причин, по которой реконструкция длится так долго, — это сложности с фундаментом музея. Здание строили в несколько этапов: центральную часть, самую высокую и богато украшенную, закончили возводить в 1877 году, южное крыло с башенкой, выходящее к метро Китай-город, — в 1896-м, а северное, тяготеющее к стилю «модерн», — в 1907-м.

    Каждая часть покоилась на своём фундаменте, причём не монолитном, а состоящем из отдельных столбов-пилонов.

    За прошедшие годы некоторые из них просели настолько, что несовпадение высот между частями музея достигло метра с лишним. Фундамент нужно было полностью поменять, не разрушая здания. Каждый из 285 несущих пилонов было решено усилить железобетоном, отрезать от своего основания и поднять на домкратах, чтобы под него можно было завести стальные сваи. В какой-то момент сооружение массой более 100 000 тонн буквально висело в воздухе.


    Изображения с сайта stroi.mos.ru здесь и далее используются по лицензии CC-BY-4

    На следующем кадре можно заметить сваю № 398, а всего их было более 12 тысяч. В дальнейшем сваи, несущие основную нагрузку, залили бетоном и превратили в аккуратные колонны, а вспомогательные — срезали.

    Добавьте сюда ещё вот что: все работы велись в самом центре Москвы с её узкими улочками, оживлённым движением и тесной сетью подземных коммуникаций. Использование тяжёлой техники было ограничено, поэтому и остатки старого фундамента, и новые балки со сваями рабочие выносили и заносили на руках.

    А ниже исторического подвального этажа был создан ещё один, технический.

    Там уже всё бетонное и предельно функциональное, без особых красот. Минус второй этаж будет отведён под инженерные системы — электроснабжение, вентиляцию, откачку грунтовых вод. Создание такого этажа не было предусмотрено первоначальным проектом — тогда предполагалось, что инженерное оборудование разместят на чердаке. Но сейчас все исходят из того, что чердак станет пространством для временных выставок, и, кажется, это хорошее решение. Было бы жалко, если бы такое интересное место оказалось занято оборудованием.


    Архитектурный проект: бюро Wowhaus

    Вообще прокладка современных коммуникаций в старинном здании оказалась очень трудоёмкой задачей. Все системы пришлось проектировать с нуля. Любопытно, что шахты дымоудаления удалось вписать в существующие дымоходы для угольных печей, которыми музей отапливался много лет назад. Также в здании появятся лифты, которых там отродясь не было, и пандусы. Теперь экспозиции смогут без проблем посещать и люди на инвалидных колясках.


    Изображение с сайта stroi.mos.ru

    К переделкам в музее стараются прибегать только в тех случаях, когда это строго необходимо по современным нормам. По большей части здание восстанавливают в том виде, в котором оно было задумано изначально. Так, многие арки и своды раньше были украшены росписями, которые в ходе позднейших ремонтов заштукатурили или закрыли фанерой и гипсокартоном. Строители рассказывают, что в некоторых местах толщина такого «слоёного пирога» приближалась к 1 метру. Всё это будет расчищено и воссоздано по сохранившимся фрагментам.

    За последние сто лет музей пережил множество мелких ремонтов и ни одного капитального. Существующие проёмы замуровывали, потом пробивали новые; залы то объединяли, то снова разделяли… В итоге к началу XXI века уже никто не мог сказать, как в точности устроен этот московский Хогвартс с его бесчисленными лестницами, арками и переходами. Детальных чертежей не сохранилось, и здание пришлось обмерять заново. Говорят, что ни для одной пары этажей размеры не совпали.

    Мы на главной лестнице в центральной части музея. Здесь многолюдно: рабочие очищают лепнину, штукатурят и выравнивают поверхности.

    А тут ходят всякие с камерами, отвлекают.

    Главная лестница — предмет самой строгой научной реставрации. Её планируют восстановить именно в таком виде, в каком она предстала перед посетителями музея в 1877 году. Мы же пока можем посмотреть на примерную визуализацию времён архитектурного конкурса.


    Архитектурный проект: бюро Wowhaus

    Мелкие детали гипсовых балясин долгие годы были скрыты под наслоениями краски. Каждую нужно кропотливо очищать, а утраченные детали — изготавливать заново по образцу.

    Восстановлением лепнины занимаются неподалёку, во временной мастерской.

    Здесь можно встретить те самые балясины, капители и основания колонн, декоративные вазоны и множество других деталей, формирующих облик исторического здания.

    У этого мастера на столе — шаблоны для деталей вращения.

    А больше всего мне понравился гипсовый лис. Интересно, где его можно будет увидеть после открытия.

    На этом я предлагаю пока взять паузу. В следующей части мы прогуляемся по залам будущих экспозиций, попадём на крышу, узнаем, как изменятся внутренние дворы музея и украдкой заглянем в знаменитую Большую аудиторию, где выступал весь цвет литераторов Серебряного века и читали свои лекции нобелевские лауреаты.

    Напоследок покажу отреставрированные панно «Пахарь», «Рабочая семья» и «В кузнице» с северного фасада:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector