Promemoriya.ru

Дачный журнал
114 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить двухконтактный цоколь

Схемы включения газоразрядных ламп

Искусственные источники освещения, использующие для выработки световых волн электрический разряд газовой среды в парах ртути, называют газоразрядными ртутными лампами.

Газ, закачанный в баллон, может находиться под низким, средним или высоким давлением. Низкое давление применяется в конструкциях ламп:

Высокое давление используется в лампах:

дуговой ртутной люминофорной (ДРЛ);

металлогенной ртутной с излучающими добавками (ДРИ) галогенидов металлов;

дуговой натриевой трубчатой (ДНаТ);

дуговой натриевой зеркальной (ДНаЗ).

Их устанавливают в тех местах, где необходимо освещать большие территории с малыми затратами электроэнергии.

Устройство лампы, использующей четыре электрода, схематично показано на картинке.

Ее цоколь, как и у обычных моделей, служит для подключения к контактам при вкручивании в патрон. Стеклянная колба герметично защищает все внутренние элементы от внешних воздействий. В ней закачан азот и размещены:

электрические проводники от контактов цоколя;

два токоограничивающих сопротивления, вмонтированные в цепь дополнительных электродов

Горелка выполнена в форме герметичной трубки из кварцевого стекла с закачанным аргоном, в которую помещены:

две пары электродов — основной и дополнительный, расположенные на противоположных концах колбы;

небольшая капелька ртути.

Источником света ДРЛ является разряд электрической дуги в среде аргона, протекающий между электродами в кварцевой трубке. Он возникает под действием приложенного к лампе напряжения в два этапа:

1. первоначально между близкорасположенными основным и зажигающим электродами начинается тлеющий разряд за счет движения свободных электронов и положительно заряженных ионов;

2. образование внутри полости горелки большого количества носителей зарядов приводит к быстрому пробою среды азота и образованию дуги через основные электроды.

Стабилизация пускового режима (электрического тока дуги и света) требует времени порядка 10-15 минут. В этот промежуток ДРЛ создает нагрузки, значительно превышающие токи номинального режима. Для их ограничения применяется пускорегулирующее устройство — дроссель.

Излучение дуги в парах ртути имеет голубой и фиолетовый оттенок и сопровождается мощным ультрафиолетовым излучением. Оно проходит через люминофор, смешивается с образуемым им спектром и создает яркий свет, приближенный к белому оттенку.

ДРЛ чувствительна к качеству питающего напряжения, а при его снижении до 180 вольт тухнет и не зажигается.

Во время дугового разряда создается высокая температура, передающаяся всей конструкции. Она влияет на качество контактов в патроне и вызывает нагрев подключенных проводов, которые из-за этого используют только с термостойкой изоляцией.

При работе лампы давление газов в горелке сильно увеличивается и осложняет условия для пробоя среды, что требует повышения приложенного напряжения. Если питание отключить и подать, то сразу лампа не запустится: ей надо остыть.

Схема подключения лампы типа ДРЛ

Четырехэлектродная ртутная лампа включается в работу через дроссель и предохранитель.

Плавкая вставка защищает схему от возможных коротких замыканий, а дроссель ограничивает ток, проходящий через среду кварцевой трубки. Индуктивное сопротивление дросселя подбирается по мощности светильника. Включение лампы под напряжение без дросселя приводит к ее быстрому перегоранию.

Конденсатор, включенный в схему, компенсирует реактивную составляющую, вносимую индуктивностью.

Внутреннее устройство лампы ДРИ очень похоже на то, которое используется У ДРЛ.

Но в ее горелке введена определенная доза добавок из гапогенидов металлов индия, натрия, таллия или некоторых других. Они позволяют увеличить выделение света до 70-95 лм/Вт и более с хорошей цветностью.

Колба выполняется в форме цилиндра или эллипса, показанного на рисунке ниже.

Материалом горелки может быть кварцевое стекло или керамика, которая обладает лучшими эксплуатационными свойствами: меньшее затемнение и больший срок службы.

Форма горелки в виде шара, используемая в современных конструкциях, повышает светоотдачу и яркость источника.

Основные процессы, происходящие при выработке света ламп ДРИ и ДРЛ совпадают. Отличие состоит в схеме зажигания. ДРИ не может запуститься в работу от приложенного напряжения сети. Ей этой величины недостаточно.

Для создания дугового разряда внутри горелки необходимо к межэлектродному пространству приложить высоковольтный импульс. Его образование возложено на ИЗУ — импульсное зажигающее устройство.

Как работает ИЗУ

Принцип действия устройства создания высоковольтного импульса условно можно представить упрощенной принципиальной схемой.

Рабочее напряжения питания подводится на вход схемы. В цепочке диода D, резистора R и конденсатора C создается зарядный ток емкости. По окончании заряда через конденсатор выдается импульс тока сквозь открывшийся тиристорный ключ в обмотку подключенного трансформатора Т.

В повышающей напряжение выходной обмотке трансформатора создается высоковольтный импульс величиной до 2-5 кВ. Он поступает на контакты лампы и создает дуговой разряд газовой среды, обеспечивающий свечение.

Схемы подключения лампы типа ДРИ

Устройства ИЗУ выпускаются для газоразрядных ламп двух модификаций: с двумя или тремя выводами. Для каждого из них создается своя схема подключения. Она приводится прямо на корпусе блока.

При использовании двухконтактного устройства фаза сети через дроссель подключается к центральному контакту цоколя лампы и одновременно на соответствующий вывод ИЗУ.

Нулевой провод подводится на боковой контакт цоколя и свой вывод ИЗУ.

У трехконтактного устройства схема подключения нуля остается такой же, а подвод фазы после дросселя изменяется. Она подключается через два оставшихся вывода на ИЗУ, как показано на картинке ниже: вход на устройство осуществляется через клемму «В», а вывод на центральный контакт цоколя через — «Lp».

Таким образом, в состав пускорегулирующей аппаратуры (ПРА) для ртутных ламп с излучающими добавками входят в обязательном порядке:

импульсное зарядное устройство.

Компенсирующий величину реактивной мощности конденсатор может входить в состав ПРА. Его включение определяет общее снижение потребления энергии осветительным устройством и продление срока эксплуатации лампы при правильно подобранной величине емкости.

Ориентировочно ее значение в 35 мкФ соответствует лампам с мощностью 250 Вт, а 45 — 400 Вт. При завышенной емкости возникает резонанс в схеме, который проявляется «миганием» света лампы.

Наличие в работающей лампе импульсов высокого напряжения определяет использование в схеме подключения исключительно высоковольтных проводов минимальной длины между ПРА и лампой, не более 1-1,5 м.

Это разновидность описанной выше лампы ДРИ, внутри колбы которой частично нанесено зеркальное покрытие для отражения света, которое формирует направленный поток лучей. Он позволяет фокусировать излучение на освещаемый объект и снижать световые потери, возникающие из-за переотражений.

Внутри колбы этой газоразрядной лампы вместо ртути используются пары натрия, расположенные в среде инертных газов: неона, ксенона или других, либо их смесей. По этой причине их называют «натриевыми».

За счет такой модификации устройства конструкторам удалось придать им наибольшую эффективность работы, которая доходит до 150 лм/Вт.

Принцип действия ДНаТ и ДРИ один и тот же. Поэтому схемы подключения их одинаковы и при соответствии характеристик ПРА параметрам ламп их можно использовать для зажигания дуги в обеих конструкциях.

Однако производители металл галогенных и натриевых ламп выпускают пускорегулирующие устройства под конкретные виды своих изделий и поставляют их в едином корпусе. Эти ПРА полностью налажены и готовы к работе.

Схемы подключения ламп типа ДНаТ

В отдельных случаях конструкции ПРА для ДНаТ могут иметь отличия от представленных выше схем запуска ДРИ и выполняться по одной из трех нижеприведенных схем.

Читать еще:  Как нарастить фундамент под облицовочный кирпич

В первом случае ИЗУ включено параллельно контактам лампы. После зажигания дуги внутри горелки рабочий ток не течет через лампу (см принципиальную схему ИЗУ), что экономит потребление электричества. При этом дроссель испытывает воздействие высоковольтных импульсов. Поэтому он создается с усиленной изоляцией для защиты от зажигающих импульсов.

Из-за этого схема параллельного включения используется с лампами маленькой мощности и импульсом зажигания до двух киловольт.

Во второй схеме применяется ИЗУ, работающее без импульсного трансформатора, а высоковольтные импульсы вырабатывает дроссель специальной конструкции, имеющий отвод для подключения к контакту лампы. Изоляция обмоток этого дросселя также усиливается: она подвергается воздействию высоковольтного напряжения.

В третьем случае используется метод последовательного подключения дросселя, ИЗУ и контакта лампы. Здесь высоковольтный импульс от ИЗУ не поступает на дроссель, а изоляция его обмоток не требует усиления.

Недостаток этой схемы в том, что ИЗУ потребляет повышенный ток, за счет чего происходит его дополнительный нагрев. Это обуславливает необходимость увеличения габаритов конструкции, которые превышают размеры предшествующих схем.

Этот третий вариант конструкции наиболее часто используется для работы ламп ДНаТ.

Во всех схемах может быть использована компенсация реактивной мощности подключением конденсатора так, как показано в схемах подключения ламп ДРИ.

Перечисленные схемы включения ламп высокого давления, использующих газовый разряд для свечения, обладают рядом недостатков:

заниженный ресурс свечения;

зависимость от качества питающего напряжения;

шум работающего дросселя и ПРА;

повышенное потребление электричества.

Большая часть этих недостатков устраняется применением электронных пусковых аппаратов (ЭПРА).

Они позволяют не только экономить до 30% электроэнергии, но и обладают возможностью плавного регулирования освещенности. Однако, стоимость таких устройств пока еще довольно высокая.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Сравниваем двухконтактную и одноконтактную лампу

Лампы, которые используются в осветительной системе автомобиля (фарах, внутренней подсветке, габаритных огнях, стоп-сигналах и так далее) могут быть одноконтактными и двухконтактными. И различаются они не только, как это понятно из названия, количество контактов, но и функциональностью. И, разумеется, они не взаимозаменимы.

Разберёмся, чем отличается двухконтактная лампа от одноконтактной и стоит ли модифицировать осветительную систему под двухконтактные.

Коротко о работе ламп

В автомобильных системах освещения используются в основном стандартные лампы накаливания. По сути, они являют собой резистор, который одним контактом подключается к «плюсу», а вторым – к «минусу». Когда на оба подаётся ток, спираль накаливания разогревается и начинает светить. Собственно, как в обычных лампочках, устанавливаемых в домах и квартирах.

Контактов у стандартной лампы накаливания, включая 1-контактные – два. Один – на «плюс», второй – на «минус». Контакт на «минус» выводится на цоколь, металлическую его часть, на которой располагается резьба или фиксирующее «ушко». «Плюсовой», в свою очередь, находится на нижней части цоколя.

Как устроены одноконтактные и двухконтактные лампы

У одноконтактной лампочки на нижней части цоколя находится один «плюсовой» контакт. Он идёт непосредственно к спирали накаливания и там замыкается с минусовым.

У двухконтактной лампочки на нижней части цоколя находится два «плюсовых» контакта. Каждый из них идёт к отдельной спирали накаливания. То есть у такого осветительного прибора спиралей накаливания – две. А вот минусовой контакт – один, общий, находящийся на металлической части цоколя.

Светодиодные приборы также бывают одноконтактными и двухконтактными. В первом случае они оснащаются одним чипом и одним набором LED-элементов, а во втором – двумя чипами и двумя наборами LED-элементов.

Понятно, что двуконтактные устройства требуют специального патрона. В стандартный, рассчитанный на один контакт, их не установишь. Кроме того, стеклянный купол таких лампочек может быть больше, чем у одноконтактных, и иметь особую форму.

В основном такие устройства применяются в стоп-сигнальных и габаритных огнях. Реже они устанавливаются в «поворотники». В фарах, независимо от типа, они практически не используются, за крайне редким исключением. Самостоятельно устанавливать их также не рекомендуется, так как они повышают нагрузку на электросеть автомобиля. А фары «горят» практически постоянно, и повышенная их мощность может быть опасна для кабелей, генератора и аккумулятора.

В большинстве случаев мощность второй спирали значительно ниже, чем первой. Это обусловлено как попытками не довести до перегрузки по мощности, так и соблюдением требований относительно яркости автомобильного осветительного оборудования.

Стоит ли менять одноконтактные лампы на двухконтактные?

Главное достоинство двуконтактных лампочек накаливания заключается в том, что они дают вдвое более яркий свет. Это особенно полезно при езде в тумане, в городских условиях с сильным «световым загрязнением» пространства и других случаях, когда требуется выделить огни.

А вот светодиодные двуконтактные лампочки больше света не дают. Зато они снижают нагрузку на электросеть автомобиля, поскольку мощность, передаваемая по «плюсу» или «минусу», снижается. Причём не двукратно, а чуть меньше, поскольку здесь вступают в действие законы электротехники.

Стоит отметить, что, несмотря на все преимущества двуконтактных лампочек, переделка автомобиля под такое оборудование может потребовать немало сил. Потребуется:

Подключить два реле для габаритных огней и стоп-сигналов;

Провести два дополнительных силовых кабеля – например, от прикуривателя.

Кроме того, такое осветительное оборудование может вызвать множество дополнительных вопросов при техосмотре. Если не хочется вызывать лишнее внимание инспектора – лучше обойтись без подобного «колхоза».

Подключение дополнительных реле позволит снизить нагрузку на электропроводку автомобиля. Можно также установить тумблеры – благодаря ним вопросов у инспектора при техосмотре станет гораздо меньше. Потребуется также заменить цоколи либо же чуть модифицировать имеющиеся, просверлив в нём паз для второго ушка.

Выбирая осветительное оборудование, стоит также обратить внимание на мощность устройства. Оптимальным решением станут конфигурации на 21 W / 5 W, либо на схожие с существующей техникой варианты.

Перед модификацией 1-контактного патрона в 2-контактный стоит убедиться, что «минус» покрывает всю его нижнюю часть – и в устройство тогда можно будет установить соответствующее осветительное оборудование.

Тем не менее, подобные «колхозные улучшения» проводить не рекомендуется. Они влекут за собой две проблемы. Во-первых, повысится нагрузка на электросеть автотранспорта, что в некоторых случаях может быть чревато серьёзными поломками. Во-вторых, со стороны автоинспекторов могут возникнуть ненужные вопросы.

Американки на ваз 2114 через двухконтактный патрон

Давно вынашивал идею сделать себе американки. Нравится как выглядит.
Колхозить не хотел. Перечитал много информации и нашел оптимальный для себя вариант.
Все что мне понадобилось:
1) Лампа двухнитиевая (двухконтактная) с цоколем. 2 шт.

2) Патрон двухконтактный под цоколь. 2шт.

3) И обычный набор «авто электрика» : провода, клеммы, изолента

Далее все просто.
От патрона идет два плюса и один минус. Плюсы (провода) подключаем один на габарит, другой на поворотник. На габарит идет слабый свет, на поворотник яркий. Минус кидаем на поворотник. Все изолируем. Включаем. Радуемся.

Читать еще:  Марка кирпича м 125 для цоколя

Теперь о возможных затруднениях.
У меня новый цоколь не подходил к поворотнику. Пришлось обрезать немного пластика, чтобы цоколь встал плотно.

Следующей трудностью стал поиск компонентов. Я потратил неделю ежедневных поездок по всему городу сначала чтобы просто найти лампочки, а затем еще несколько дней, чтобы найти патроны. Лампы в итоге я сначала купил красные. Но когда подключил, понял, что лоханулся. На следующий день чудом нашел магазин с последними оранжевыми лампами.

Вот вроде и все, что можно рассказать. Если есть вопросы — задавайте. Постараюсь ответить)

От чего подходить двухконтактный патрон чтоб сделать американка? И где найти?

Заменил стакан десятке

by Adminrive · Published 12.03.2017

С радиатором проблем не возникло а вот с двигателя слить не вышло

by Adminrive · Published 24.04.2014

В чем может быть беда гена больше 10 вольт не выдает диодный мост менял

by Adminrive · Published 03.08.2015

4 комментария

  • Comments 4
  • Pingbacks 0

От иномарок каких то с задних фар

цоколь от копейки подходит), трехконтактный он), два плюса и минус. Но америку проще по другому сделать, в лс напиши, объясню), делов час-полтора). Нужна двухконтактная лампочка и несколько проводов).

Существует немало способов тюнинга, самый дешевый из которых — доработка фар. Помимо элементарной замены лампочек ближнего и дальнего света, автолюбителей часто интересует, как сделать габариты в поворотниках. Некоторые водители даже дублируют габаритный свет на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114. Делается это из-за не очень хорошей видимости освещения на дорожном покрытии, что очень важно в ночное время и в плохую погоду для предотвращения аварий.

Виды работ

Доработать поворотники на авто можно следующими способами:

  • дополнить горящие поворотники габаритами, переместив их с передних фар;
  • вставить дополнительные габаритные лампы на переднюю оптику;
  • изменить цвет габаритных ламп на желтый или белый;
  • использовать гибкие ДХО с функцией поворотника.

Если у габаритов желтый цвет, тогда свет от поворотников будет с ним сливаться, если цвет белый, тогда на фоне основных габаритов поворотники станут выделяться

Процесс установки

Прежде чем понять, как подключить поворотники к габаритам, учтите, что существует два главных цвета оптики габаритных огней:

  • желтый («американка») при таком же цвете поворотной оптики будет сливаться;
  • белый при желтом цвете поворота лучше выделиться на дороге.

Габаритные огни в поворотники на авто вставляются следующим образом:

  • в поворотной оптике на ВАЗ вырежьте отверстие, куда будет вставлен патрон. Допустимо использовать тип патрона w5w. Он будет вставлен в стандартную лампочку накаливания на 5 Вт или в светодиодную ленту;
  • патрон закрепите в оптике для поворота во избежание попадания влаги, грязи и для долговечного крепления;
  • для переноса освещения из фар в ВАЗ 2107 или 2109 переключите провода к только что вмонтированному патрону. При подсоединении дополнительных огней без переноса замкнуть контакт требуется в колодке, которая идет на блок-фару, параллельным образом.

Авто после такой доработки приобретает особый шарм

Несмотря на кажущееся удобство для водителя, согласно КоАП, подобное изменение конфигурации ведет к заблуждению других водителей и даже становится причиной аварий.

Также учтите, что при установке спереди машины приборов освещения, оснащенных красными огнями или отражателями, а также приспособлений с несоответствующим законодательству режимом работы и цветом вам грозит штраф в таких размерах:

  • 2500 рублей, если вы гражданское лицо;
  • 15000—20000 рублей — должностное;
  • 40000—50000 рублей — юридическое.

Штрафные санкции регулируются положением по допуску автомобилей к эксплуатации.

В последнее время автомобилисты прибегают к возможности обустроить габаритное освещение в поворотах посредством лампочек с двумя контактами. Но эта мера также может и помешать другим участникам дорожного движения. Таким образом, манипуляции с фарами, какими они бы ни были для вас полезными, могут посягнуть вашу безопасность. Поэтому не удивляйтесь возрастанию внимания к вашему авто со стороны сотрудников ГИБДД.

Американки на ваз 2114 через двухконтактный патрон

Двухконтактный патрон в поворотник ваз 2107

Спустя долгих поисков по всему городу я нашел наконец-то двухконтактрый патрон.
Для американок нам потребуется: Двухкотнактный патрон 2шт — 150р 1шт (300р) Двухконтактная лампочка 2шт — 40р 1шт (80) Изолента/термоусадка

Итак, достаем родной патрон поворотника и убираем его, далее вытаскиваем штекер который идет к самой фаре(фото 5) находим провод который идет ра гарабиты, у меня это был в верхнем правом углу(желтого цвета с водительской, оранжевый с пассажирской), далее из штекера который идет на поворотник достаем минус(черный провод). Один из проводов подключаем к габаритам, другой в штекер от поворотника, и массу которую мы вытащили на сам патрон(фото 3), и включаем габариты, и смотрим, если работает не так как надо, то меняем провода местами(габариты горят темнее, при включении поворотника должно гореть ярче), при неправильном подключении поворотник работает не в такт и горит/гаснет полностью, проверяем, далее изолируем это все, вот и все)

Постоянно делаю на заказ американки (оранжевые габариты в поворотниках) — решил и себе сделать. Схема найдена в интернете. Реле можно использовать как автомобильное, так и обычное из радиомагазина.

Конденсаторы ставлю 1000 мкФ 16 В — они влияют на время возврата в режим габаритов.

Схема с автомобильным реле

Детали:

Конденсаторы: 1000 мкФ x 16 В (LZ) Диоды: 1N5819 Реле Колодка соединительная штырьевая с проводами КСШ 1*0,75 Колодка соединительная гнездовая с проводами КСГ 1*0,75 Колодка соединительная штырьевая с проводами КСШ 2*0,75 Колодка соединительная гнездовая с проводами КСГ 2*0,75 Всё это нужно в 2х экземплярах.

Припаял провода к реле.

Установка на столько проста, что описывать нечего — просто включаем их между проводами поворотников и самими поворотниками. Питание в режиме габаритов подаем на одинарный провод.

Я решил не подключать их к габаритам, а сделать отдельную кнопку, чтобы можно было выключить американки.

Кнопку взял противотуманок. Вот ее схема включения:

Схема кнопки противотуманок.

Питание, массу и подсветку взял с колодки бортовика. (Ваз 2115)

Колодка бортового компьютера

Индикатор тоже подключил

А вот видео работы (сначала с выключенными, потом с подключенными на время съемки к противотуманкам — кнопки еще не было)

ребята как на ваз 2107 сделать чтоб поворотники вместе с габаритами горели и моргали когда их включаеш?.Патрон поворотника ваз 2107.

Похожие статьи

22 comments on “ Патрон поворотника ваз 2107. Ребята как на ваз 2107 сделать чтоб поворотники вместе с габаритами горели ”

Ты хочешь, чтобы поворотники все время горели как габариты. Я один считаю это ненормальным?

Двуконтактный патрон купи

Зачем оно тебе надо? Понты корявые? Поставь двухконтактный патрон…

Особенности

Американский стиль предполагает постоянную работу габаритных огней, для этого ставят оранжевые лампочки в поворотники. При этом во время движения один из постоянно горящих светильников начинает мигать, обозначая намерения водителя. С ними машина действительно выглядит иначе. Дополнительное освещение улучшает видимость на дороге, а также делает машину более заметной. Они привлекают владельцев ВАЗ-2109, 2107, 2114, 2110.

Читать еще:  Цокольный сайдинг под кирпич дома

Некоторых водителей оранжевые габариты вводят в заблуждение, из-за чего они неверно оценивают обстановку на дороге. Еще в 2006 году в ПДД внесли норматив по осветительным приборам для машины. Поэтому дорожные инспекторы имеют право оштрафовать человека, у которого эти приборы не соответствуют нормам. Сотрудники контролирующего органа не всегда наказывают за это, но по закону могут привлечь водителя к административной ответственности.

Требования по работе габаритных огней описаны в ст. 12.5 КоАП, поэтому американки лучше делать белого, а не желтого цвета. За нарушение правил грозит конфискация осветительного прибора, штраф до 2500 руб., а также лишение водительских прав на срок до 12 месяцев.

Американки на ваз 2114 через двухконтактный патрон

Давно вынашивал идею сделать себе американки. Нравится как выглядит. Колхозить не хотел. Перечитал много информации и нашел оптимальный для себя вариант. Все что мне понадобилось: 1) Лампа двухнитиевая (двухконтактная) с цоколем. 2 шт.

2) Патрон двухконтактный под цоколь. 2шт.

3) И обычный набор «авто электрика» : провода, клеммы, изолента

Далее все просто. От патрона идет два плюса и один минус. Плюсы (провода) подключаем один на габарит, другой на поворотник. На габарит идет слабый свет, на поворотник яркий. Минус кидаем на поворотник. Все изолируем. Включаем. Радуемся.

Виды работ

Доработать поворотники на авто можно следующими способами:

  • дополнить горящие поворотники габаритами, переместив их с передних фар;
  • вставить дополнительные габаритные лампы на переднюю оптику;
  • изменить цвет габаритных ламп на желтый или белый;
  • использовать гибкие ДХО с функцией поворотника.


Если у габаритов желтый цвет, тогда свет от поворотников будет с ним сливаться, если цвет белый, тогда на фоне основных габаритов поворотники станут выделяться

Ямаха диверсия 600 отзывы

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

Постоянно делаю на заказ американки (оранжевые габариты в поворотниках) — решил и себе сделать. Схема найдена в интернете. Реле можно использовать как автомобильное, так и обычное из радиомагазина.

Конденсаторы ставлю 1000 мкФ 16 В — они влияют на время возврата в режим габаритов.

Схема с автомобильным реле

Детали:

Конденсаторы: 1000 мкФ x 16 В (LZ) Диоды: 1N5819 Реле Колодка соединительная штырьевая с проводами КСШ 1*0,75 Колодка соединительная гнездовая с проводами КСГ 1*0,75 Колодка соединительная штырьевая с проводами КСШ 2*0,75 Колодка соединительная гнездовая с проводами КСГ 2*0,75 Всё это нужно в 2х экземплярах.

Припаял провода к реле.

Установка на столько проста, что описывать нечего — просто включаем их между проводами поворотников и самими поворотниками. Питание в режиме габаритов подаем на одинарный провод.

Я решил не подключать их к габаритам, а сделать отдельную кнопку, чтобы можно было выключить американки.

Кнопку взял противотуманок. Вот ее схема включения:

Схема кнопки противотуманок.

Питание, массу и подсветку взял с колодки бортовика. (Ваз 2115)

Процесс установки

Прежде чем понять, как подключить поворотники к габаритам, учтите, что существует два главных цвета оптики габаритных огней:

  • желтый («американка») при таком же цвете поворотной оптики будет сливаться;
  • белый при желтом цвете поворота лучше выделиться на дороге.

Габаритные огни в поворотники на авто вставляются следующим образом:

  • в поворотной оптике на ВАЗ вырежьте отверстие, куда будет вставлен патрон. Допустимо использовать тип патрона w5w. Он будет вставлен в стандартную лампочку накаливания на 5 Вт или в светодиодную ленту;
  • патрон закрепите в оптике для поворота во избежание попадания влаги, грязи и для долговечного крепления;
  • для переноса освещения из фар в ВАЗ 2107 или 2109 переключите провода к только что вмонтированному патрону. При подсоединении дополнительных огней без переноса замкнуть контакт требуется в колодке, которая идет на блок-фару, параллельным образом.


Авто после такой доработки приобретает особый шарм

Несмотря на кажущееся удобство для водителя, согласно КоАП, подобное изменение конфигурации ведет к заблуждению других водителей и даже становится причиной аварий.

Также учтите, что при установке спереди машины приборов освещения, оснащенных красными огнями или отражателями, а также приспособлений с несоответствующим законодательству режимом работы и цветом вам грозит штраф в таких размерах:

  • 2500 рублей, если вы гражданское лицо;
  • 15000—20000 рублей — должностное;
  • 40000—50000 рублей — юридическое.

Штрафные санкции регулируются положением по допуску автомобилей к эксплуатации.

В последнее время автомобилисты прибегают к возможности обустроить габаритное освещение в поворотах посредством лампочек с двумя контактами. Но эта мера также может и помешать другим участникам дорожного движения. Таким образом, манипуляции с фарами, какими они бы ни были для вас полезными, могут посягнуть вашу безопасность. Поэтому не удивляйтесь возрастанию внимания к вашему авто со стороны сотрудников ГИБДД.

Какие лампы лучше установить в автомобиль или мотоцикл?

Лучшим решением будет использовать те лампы, которые изначально устанавливались на заводе. Дело в том, что конструкция оптики подразумевает определенный тип ламп и направление свечения.

Светодиоды в силу многих особенностей имеют направленный свет, а лампа накаливания рассеивает лучи света вокруг себя. Оптика для стандартной лампы устроена таким образом, что специальный рефлектор собирает все лучи и направляет в сторону стекла фонаря. В случае установки светодиода в такую фару свечение может быть тусклым и точечным – полноценного освещения всего блока, отведенного для габаритного огня, не добиться. За такое нарушение можно даже получить штраф от сотрудников ГИБДД.

В случае если в автомобиле изначально использовались светодиоды, то покупать стоит только оригинальные лампы, построенные по такой же технологии. Тогда оптика будет работать в правильном режиме, не создавая проблем другим участникам движения. Диодные лампы для авто, установленные на заводе, в большинстве случаев рассчитаны на весь срок службы автомобиля и не требуют замены.

Разновидности ламп

В продаже часто встречаются разные варианты ламп. Главным отличием может быть цоколь или вариант исполнения:

  • классический цоколь из металла;
  • безцокольное исполнение;
  • двухконтактные лампочки светодиодные с цоколем или без.

При замене перегоревшей лампы следует учитывать особенности строения патрона либо обратиться к инструкции. Беспроигрышным вариантом станет предварительное снятие перегоревшей детали и поход в магазин с образцом в руках.

Светодиодные варианты способны давать более яркое свечение, при этом срок службы качественного изделия может быть увеличен до 10 000 часов непрерывной работы или до 10 лет. Для сравнения: двухконтактная лампочка с нитью накаливания может прослужить не более 1000 часов, что примерно равно 1-2 годам.

При покупке лампы в светодиодном исполнении важно понимать, что большинство немецких автомобилей просто откажутся с ней работать, выдавая ошибку неисправности в бортовом компьютере. Дело в сопротивлении, которое может сильно отличаться от родной детали. «Обмануть» бортовую систему автомобиля можно только с помощью лампы со встроенным драйвером, который выдает необходимые параметры для полноценной работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты