Promemoriya.ru

Дачный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпич под цоколь размер

Как отличить классицизм в архитектуре: 7 главных принципов

Основа классицизма — архитектура античности, в которой мастера заимствовали пропорциональность, строгий логический порядок и симметричную композицию. Также для него характерно минимальное количество декора.

Эксперт в этой статье: архитектор Сергей Никешкин, бюро «Крупный план»

Что такое классицизм в архитектуре

Классицизм — это архитектурный стиль, который был популярен в период 1750–1830 годов. Его часто называют неоклассицизмом, чтобы отличить от архитектуры античности или эпохи Возрождения. Открытия, исследования и археологические раскопки классических памятников в Италии, Греции и Малой Азии сыграли большую роль в его развитии. Античность считалась главным источником вдохновения архитекторов того времени.

Рококо со своей сложностью и обилием декора стало отходить на второй план. На смену в качестве полной противоположности пришел классицизм. В его эстетике главное место занимали лаконичность, порядок, строгость, фундаментальность и масштаб. Поэтому в классическом стиле можно было планировать целые города.

Во время итальянского Ренессанса и с упадком готики архитекторы Л. Б. Альберти, С. Серлио и Дж. Бароцци да Виньола многое сделали для того, чтобы возродить классицизм.

Особенности классицизма в архитектуре

Классическая архитектура стремилась к понятным формам и геометрии. В ней много прямых линий, композиции кажутся законченными. Греческая архитектура следовала строго структурированной системе пропорций, которая связывала отдельные архитектурные компоненты со всем зданием.

Также важную роль в классицизме играла природа: архитекторы вдохновлялись красотой окружающего мира. Главными цветами считались насыщенный зеленый, синий, белый, фиолетовый. Украшениями зданий служили скульптуры и статуи, ротонды, барельефы, при этом декор стремился к минимализму.

Симметрия и пропорции. Классические здания как правило симметричны, часто используются колонны, окна расположены равномерно.

Колонны в определенном стиле . Ордер — это архитектурная композиция, в которой есть вертикальные элементы (колонны/пилястры) и горизонтальные (антаблемент). Он бывает дорическим, ионическим или коринфским в греческой архитектуре или тосканским и композитным — в римской.

Фронтон на портике. Во многих домах и зданиях есть парадное крыльцо с классическим фронтоном наверху. Дверь обычно расположена в центре здания.

Прочные строительные материалы . В классической архитектуре чаще всего используются мрамор, бетон и кирпич.

Большие окна. От пола до потолка, с мелкой расстекловкой.

Монументальность. Большие площади, масштабные постройки, крупные формы.

Отсутствие декора. Стены лишены каких-либо украшений, элегантные и строгие интерьеры.

Сергей Никешкин:

— Классицистическая архитектура легко узнаваема. Здания обычно симметричны и имеют равномерно расположенные элементы: колонны, окна, крылья, часто — купола. Характерны для стиля колонны с классическими ордерами. Практически во всех зданиях в стиле классицизм есть портал с фронтоном, дверь расположена строго по центру. Преимущественно здания возводились из камня и мрамора, бетона и кирпича. Также в них есть определенные архитектурные элементы: дентикула, среднескатные крыши, коробчатые карнизы, декоративные дверные проемы и фронтон над входной группой, прямоугольные окна.

Примеры классицизма в архитектуре

Сергей Никешкин:

— Яркий представитель классицизма — Берлинский драматический театр, построенный по проекту Карла Шинкеля. Фасад здания монументален: ионический портик, стоящий на вершине крутого лестничного пролета, с фронтоном. Над ним — еще один фронтон, увенчанный бронзовой квадригой, симметрично расположенные крылья с рустованным цоколем, пропорциональные окна.

Одно из архитектурных сооружений, вдохновленное римским Пантеоном, — базилика Сан-Франческо-ди-Паола, построенная в 1816–1824 годах архитектором Пьетро Бьянки в Неаполе. Характерные черты этого классицистического здания: полукруглый дорический портик с 38 колоннами, пронаос, образованный шестью колоннами и двумя пилястрами ионического ордера, которые поддерживают архитрав, фронтон, три купола — центральный большой и два, симметрично расположенные, поменьше .

Классицизм в России

В 60-е годы XVIII века строгий и рациональный стиль сменил пышное барокко. Выделяют несколько периодов развития этого стиля в России.

Ранний классицизм (1760–1770). Барокко и рококо все еще присутствуют, форма и декор этих стилей соединяется с классицизмом. Известными представителями того периода были Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов, А. Ринальди.

Зрелый классицизм (1770–1790). В прошлое уходят обильное декорирование и повышенное внимание к деталям, формы становятся простыми, геометричными, здания выглядят более фундаментальными и масштабными. Появляются многочисленные дворцы, загородные усадьбы, принадлежавшие дворянам, особняки в черте города. В это время в России работали архитекторы Дж. Кваренги, В. Баженов, М. Казаков.

Многие здания в Санкт-Петербурге представляют классицизм. Известным примером стал Казанский собор, построенный по проекту А. Воронихина и И. Колодина. Его также называли копией собора Святого Петра в Риме, но план и композиция сооружения — оригинальная работа архитекторов.

Еще одним организационным центром города стало Адмиралтейство А. Захарова и И. Коробова. Благодаря талантам архитекторов в ритмической организации здания удалось избежать повторений и однообразия.

Сергей Никешкин:

— Классицизм в России и в Европе основывался на одних ключевых принципах — гармонии, симметрии, упорядоченности. Но все же он имеет определенные национальные черты. В русской традиции самые распространенные ордера — дорический, коринфский и тосканский, укрупняются колоннады и арки, внимание уделяется скульптуре как важному символическому элементу и в целом декоративному оформлению, часто встречается сочетание треугольного фронтона с круглым куполом, архитектура чаще двухцветна.

В Санкт-Петербурге сосредоточено множество архитектурных памятников. При Александре I и Николае I увеличилось число монументальных сооружений, а период их правления пришелся на расцвет классицизма. Один из ярчайших примеров — кафедральный собор Казанской Божьей Матери, возведенный архитектором Андреем Воронихиным. Над экстерьером доминирует полукруглая колоннада коринфского ордера, которая оформила завершенную композицию площади и определила художественно-смысловой центр Невского проспекта. Перед входом — портик с фронтоном.

Пример русского классицизма — Дом Пашкова (1784–1786) в Москве. Дом с небольшой башней и бельведером был построен по проекту Василия Баженова. Его отличают симметрия, коринфский ордер, богатый декор, фронтоны и портики у флигелей, рустованный цоколь.

Читать еще:  Как установить отлив для цоколя

Представитель русского классицизма — Матвей Казаков, построивший здание Сената в Кремле. Протяженный фасад отличается равномерным членением окон и колонн. Портал включает портик со сдвоенными колоннами и треугольный фронтон. Из других типичных черт: рустованный цоколь, дентикула, двухцветная архитектура .

Классицизм в Европе

Классицизм стал одним из самых распространенных стилей во всем мире.

Его основные черты в Европе сформировались благодаря архитектуре А. Палладио. Но в каждой стране он проявлялся по-разному.

Во Франции ярким примером классицизма стал Пантеон в Париже, начатый в 1757 году архитектором Ж.-Ж. Суффро. Первоначально он должен был построить церковь Св. Женевьевы — покровительницы французской столицы. Но после того как Людовик XV, по приказу которого шла стройка, был свергнут, цель изменилась — и на месте церкви появился Пантеон, в котором хоронили знаменитых французов.

Это здание в форме креста увенчано большим куполом, фасад образован коринфским портиком и треугольным фронтоном, крылья здания пропорциональны и симметричны.

В интерьере много четких форм, горизонтальных и вертикальных линий, а также арок и сводов.

Сергей Никешкин:

— В разных странах стиль подпитывался из разных источников: где-то идеалом считалась архитектура Древней Греции, где-то — Древнего Рима, отличавшиеся формальным языком и строительными технологиями. В Италии были сильны традиции древнеримской классической архитектуры.

Например, структура Кановианскиого храма в Поссаньо вдохновлена римским Пантеоном: размеры портика строго соответствуют классическим пропорциям, а ротонда с куполом выполнена в римском формате.

Развитию классицизма в Европе способствовало появление церкви Богоматери в Копенгагене по плану архитектора Кристиана Хансена, глубоко впечатленного древними постройками Рима. В архитектуре церкви есть портик с фронтоном, дентикула, равномерное членение фасада, пропорции. Датский классицизм более строгий в отличие от итальянского или русского.

Интересный пример, показывающий, насколько разным может быть европейский классицизм, — аббатство Святого Власия в Санкт-Блазиене в Германии. Собор отличают высокий купол большого диаметра, угловые ризалиты, усиливающие симметрично-квадратную планировку двух дворов, дорический портик, симметричное расположение архитектурных элементов.

ОРЕНБУРГ | Строительство

Colt82
Registered
Colt82
Registered

Один интересный проект

17-ти этажный жилой дом по ул. Транспортной – проспект Победы в г. Оренбурге.

Жилой дом 17-и этажный с офисными помещениями на 1 этаже и подземной автостоянкой на 95 маш./мест. Участок строительства расположен в северо-восточной части города Оренбурга на пересечении проспекта Победы и улицы Транспортной. Прилегающая территория застроена многоэтажными жилыми домами и объектами обслуживания населения. В шаговой доступности расположены остановки общественного транспорта, транспортное сообщение позволяет без пересадки добраться в любой район города. В шаговой доступности расположен ТК «МЕТРО», продовольственный магазин «Комета», ресторан-кафе «Степные огни», стоматологическая поликлиника, автосервис «Атрак», Центр обслуживания «Ока».

С юга от участка ведётся строительство торгово-бытового комплекса площадью более 3 000 м2. Планируется строительство новой транспортной развязки, которая соединит проспект Победы с улицей Терешковой.

Для обслуживания проектируемого жилого дома предлагается размещение общеобразовательных и детских дошкольных учреждений на прилегающей территории перспективного строительства.

Дом будет являться самым высоким жилым зданием г. Оренбурга, с верхних этажей в ясную погоду откроется панорама окрестности до 70 километров. Высота здания от земли до верхней отметки шпиля составит 77 метров 212 метров над уровнем моря.

Техническое описание дома.
Жилой дом формирует застройку микрорайона, являясь угловым зданием на пересечении пр. Победы и ул. Транспортной. Территория благоустраивается и озеленяется. Благоустройством предусматривается устройство проездов, тротуаров, площадок с твёрдым покрытием, установка малых архитектурных форм, посадка деревьев, кустарников и устройство газонов и цветников, организация рельефа. На дворовой территории размещаются площадки отдыха, спортивные и детские площадки, площадки для хозяйственных целей, дворовая гостевая парковка на 38 м/м и офисная на 35 м/м.
17-и этажный жилой дом с офисными помещениями на 1 этаже и подземной автостоянкой на 95 маш./мест.
Во входных группах предусмотрены помещения для консьержа, пассажирский и грузопассажирский лифт, выход в подземную автостоянку.

Дом монолитный железобетонный равно-связанный каркас и железобетонные безригельные перекрытия толщиной 180мм.
Лестницы, марши и площадки монолитные железобетонные.
Наружные стены самонесущие с поэтажным опиранием на перекрытия с утеплением.
Наружная отделка фасадов выполнена лицевым красным кирпичом с фрагментарной окраской фасадной краской по подготовленной поверхности.
Ограждение балконов и лоджий из лицевого кирпича и металлической декоративной решетки.
Цоколь облицовывается керамическими плитками.
Окна, балконные двери, витражи остекления балконов и лоджий металлопластиковые белого цвета.
Внутренние перегородки из гипсобетонных пазогребневых блоков и кирпичные в санузлах.
Высота помещений от чистого пола до потолка 2,70 м.
Крыльцо входа оборудовано конструкцией въезда для детских и инвалидных колясок.
Стены и потолки внеквартирных помещений (поэтажные коридоры, лифтовые холлы, лестничные клетки и т.п.) окрашиваются водоэмульсионной краской, покрытие пола керамическая плитка.
Внутренняя отделка квартир и офисных помещений выполняется черновой или отдельным дизайн проектом, по согласованию с заказчиком.

Суд передумал и признал аварийной трехэтажку за Управлением дороги. Ее жильцы — против расселения

Договор о развитии застроенных территорий на участке за Управлением Свердловской железной дороги «Брусника» заключила с мэрией Екатеринбурга еще в 2015 году. По планам, вместо старых зданий и гаражных боксов в районе улиц Некрасова и Печерской должен появиться новый жилой квартал.

В 2019 году девелопер начал скупать недвижимость у жильцов расположенного на участке дома по адресу Некрасова, 8, но столкнулся с тем, что люди требовали за свое жилье, по его мнению, неоправданно завышенную сумму.

Компания сменила тактику: одну из квартир в доме приобрела Наталия Лушникова — на тот момент коммерческий директор «Брусники», а сейчас — руководитель екатеринбургского филиала, — после чего обратилась в мэрию с просьбой признать здание аварийным.

Читать еще:  Кирпич для цоколя сруба

На основании заключения межведомственной комиссии в мае 2020 года вышло постановление о признании дома по улице Некрасова, 8 аварийным и подлежащим сносу.

Согласно порталу «Реформа ЖКХ», дом на Некрасова был построен в 1924 году, а в 1962 году — капитально отремонтирован. В кирпичном здании с железобетонными перекрытиями три этажа, четыре подъезда и 30 жилых помещений общей площадью 629 квадратных метров.

Жильцам удалось оспорить решение городской администрации. Они доказали, что чиновники нарушили процедуру: результаты экспертизы не содержали полного описания состояния дома, а также выводов о невозможности проведения его реконструкции. Кроме того, в материалах дела не было протокола заседания межведомственной комиссии, а значит, как посчитал Ленинский районный суд, оно было проведено с нарушениями.

Такое решение не устроило застройщика. «Брусника» планировала возвести на месте старого здания одну из новостроек, чтобы подобрать ей другой участок, требовалось пересмотреть всю планировку квартала.

Этим летом застройщик смог обжаловать решение: Свердловский областной суд посчитал, что нижестоящая инстанция допустила процессуальные ошибки, и вернул дело на повторное рассмотрение. Новый суд развернул ситуацию на 180 градусов.

В ходе заседания выяснилось, что комиссия нашла трещины и сколы на фундаменте, разрушения на цоколе, трещины и повреждения, на наружных стенах — отсутствие штукатурного слоя до кирпичной кладки, на фасадах — сквозные трещины, идущие от оконных проемов. Как следует из заключения бюро строительной экспертизы «Гарантия», дом непригоден для проживания и представляет угрозу как для собственников, так и для окружающих.

«Субъективное мнение истцов, что спорный многоквартирный дом не является аварийным, не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения межведомственной комиссии, которое основано на заключении специализированной организации», — говорится в решении.

Также суд указал на то, что жильцы пропустили сроки обжалования акта межведомственной комиссии. По закону оспорить решение можно только в течение трех месяцев, они же обратились в суд спустя год.

В пресс-службе «Брусники» ссылаются на данные независимых экспертов, которые установили, что общий износ дома на дату признания его аварийным составил 69%. К текущему моменту, по оценке компании, показатель вырос до 75% (это соответствует сведениям ГИС ЖКХ и коррелирует с данными техпаспорта, где указано, что износ здания в 2003 году — 59%).

Пресс-служба «Брусники»:

Владельцы квартир признают, что их не устраивает сумма компенсации, точные суммы они не называют, но, по их словам, предложенных застройщиком денег хватит только на покупку «вторички» на Уктусе, ЖБИ или Уралмаше.

Собственник квартиры на Некрасова, 8:

Жильцы хотят продолжить разбирательства в апелляции. В разговоре с корреспондентом 66.RU одна из собственниц подчеркнула, что, возможно, проблемы (кривые косяки или трещины в полах) есть в отдельных квартирах, но они не распространяются на все здание.

По ее словам, изначально на Некрасова, 8 стояли два двухэтажных дома, а нынешний вид здание приобрело в 60-е годы, когда к двум корпусам пристроили еще один, объединили третьим этажом и обновили коммуникации.

До 2005 года здание принадлежало железной дороге, после передачи его муниципалитету дом, по словам собственницы, был капитально отремонтирован. Однако часть документов о ремонте оказалась утерянной, утверждает она, потому информации о проведенных работах в Бюро технической инвентаризации нет.

Стандартные размеры керамического и силикатного кирпича

Силикатный и керамический кирпич – штучный строительный материал, при заказе которого неопытный мастер может испытывать затруднения. В этой статье подробно описываются размеры и профессиональное наименование элементов стандартного кирпича с указанием точного их числа на поддоне или в кубометре. Полученные знания помогут вам быстро произвести технические расчеты, необходимые при подготовке к строительству или ремонту.

Что нужно знать о размерах кирпича

История кирпича насчитывает несколько тысячелетий. За это время совершенствовались технологии его изготовления, но найденная эмпирическим путем оптимальная форма и размеры деталей остались почти неизменными. Кирпичные стены продолжают возводить ручным способом, поэтому вес стандартного изделия имеет естественные ограничения.

Для удобства работы каменщика размеры сторон кирпича подчиняются соотношению 4:2:1. Это позволяет в разных вариантах менять последовательность и направление расположения деталей в горизонтальных рядах, добиваясь максимальной прочности стены и разнообразия ее внешнего рисунка.


Устройство кирпичной кладки.

Кирпичу придают форму прямоугольного параллелепипеда.

Каждая его сторона имеет собственное название:

  • постель – самая широкая грань, на которую обычно кладется кирпич;
  • ложок – наибольшая по площади из перпендикулярных постели граней;
  • тычок – самая маленькая грань.

Взаимное расположение сторон представлено на рисунке.


1 — постель; 2 — ложок; 3 — тычок.

Сколько кирпича помещается на одном поддоне

Для удобства транспортировки кирпич на заводе-изготовителе укладывают на деревянные поддоны. Поскольку размеры и грузоподъемность тары бывает разной, изготовитель сам выбирает способ и предел ее заполнения. Количество деталей на одной паллете стандартами не регламентируется, поэтому при покупке большого количества материала следует ориентироваться на сопроводительную документацию или выполнять подсчет самостоятельно.

Сколько штук кирпича в одном кубе

Расчет количества кирпича в кубическом метре выполняют двумя способами: с учетом заполнения швов раствором и без него. Первый вариант актуален при определении числа деталей, необходимых для возведения строительной конструкции с известными геометрическими размерами. Второй необходим при заказе товара и контроле правильности его исполнения.

Часто производитель указывает объем материала, уложенного на одной паллете. Зная число кирпичей в кубометре, несложно подсчитать, сколько их должно быть на каждом поддоне.

Воспользовавшись стандартным размером кирпича, найдем его объем:

0,25 х 0,12 х 0,065 = 0,00195 м 3

Тогда узнаем, сколько кирпичей может поместиться в одном кубометре:

1/0,00195 = 512 штук

Если изготовитель заявляет, что на каждом поддоне он поставляет по полкубометра своей продукции, то в пересчете на кирпичи их должно быть там:

Читать еще:  Облицовочный кирпич для цоколя как выбрать

0,5 х 512 = 256 штук

При расчете количества кирпича в кубическом метре готовой кладки к каждому геометрическому размеру детали надо добавить 10 — 15 мм рекомендованной толщины шва.


Толщина шва кирпичной кладки.

Выполнив те же действия, получим:

0,265 х 0,135 х 0,08 = 0,002862 м 3

1/0,002862 = 350 штук

Для стен в 1/2 кирпича толщину шва к ширине детали не добавляют. Тогда получается соответственно 0,00254 м 3 и 394 штуки на кубометр.

При заказе транспорта или при расчете весовой нагрузки на фундамент требуется знать массу одного кубометра материала. В этом случае указанный производителем вес одного кирпича умножают на их количество в выбранном объеме.

Размеры керамического (красного) кирпича

При изготовлении керамического кирпича руководствуются ГОСТ 530-2012, действие которого распространяется на изделия, используемые для кладки и облицовки стен.

К ним относятся следующие виды кирпича:

  • Нормального формата (одинарный), имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с габаритами 250х120х65 мм.
  • Полнотелый, количество полостей в котором не превышает 13%.
  • Пустотелый, содержащий большое количество пустот разного размера и конфигурации.
  • Фасонный, изделие, имеющее форму, отличающуюся от формы прямоугольного параллелепипеда.
  • Клинкерный, обладающий особой прочностью, химической стойкостью и способностью противостоять намоканию, который используется в качестве не только несущего, но и декоративного материала.
  • Лицевой, выполняющий одновременно функции несущего и облицовочного материала.
  • Рядовой, обеспечивающий только эксплуатационные свойства кладки.

Полнотелый.

Пустотелый.

Фасонный.

Клинкерный.

Лицевой.

Рядовой.

При решении строительных задач могут потребоваться кирпичи разного формата. По геометрическим размерам различают изделия нескольких стандартных типов:

  • Одинарный 250х120х65 мм;
  • Двойной 250х120х138 мм;
  • Полуторный 250х120х88 мм;
  • Модульный 280х130х80 мм;
  • Еврокирпич 250х85х65 мм.

Керамические изделия изготавливаются и принимаются партиями одного типоразмера. Если при контрольных замерах габариты двух и более деталей выходят за диапазон регламентных отклонений от номинала, то вся партия считается браком.

Допустимые размеры по ГОСТ сведены в таблицу.

Размеры кирпича, мм

Вид изделияОбозначение видаНоминальные размерыОбозначение размера изделия
ДлинаШиринаТолщина
КирпичКР250120651 НФ
25085650.7 НФ
250120881.4 НФ
25060650.5 НФ
288138651.3 НФ
288138881.8 НФ
250120550.8 НФ
Кирпич с горизонтальными пустотамиКРГ250120881.4 НФ

Примечания.

  • Отклонения от проектных размеров для любой детали не должны выходить за пределы по длине 4 мм; по ширине 3 мм (для кирпича и камня шириной до 120 мм); по толщине 2 мм (для лицевого), 3 мм (для рядового), 4 мм (для камня).
  • Нарушение перпендикулярности соседних граней не может быть больше 3 мм (для кирпича и камня длиной до 30 см).
  • Дефект плоской геометрии граней не может быть больше 3 мм (для кирпича и камня), 1 мм (для обработанного методом шлифования камня).
  • Расстояние от внутренних полостей до боковой наружной поверхности пустотелого кирпича должно превышать 12 мм, для камня – 8 мм.
  • Округлость стыка соседних граней не может быть больше 1,5 см.
  • На горизонтальных ребрах предусматривается фаска величиной до 3 мм.
  • Конструктивные особенности пазогребневых соединений стандартом не определены.
  • Диаметр вертикальных пустот круглого сечения и сторона квадратных вертикальных полостей не должны выходить за максимальный предел 20 мм. Для пустот в виде щелей их ширина не должна быть больше 16 мм.
  • Габариты горизонтальных отверстий не регламентированы.
  • Размер внутренних полостей полнотелых кирпичей не регламентируется.
  • По взаимной договоренности заказчика с производителем не запрещается изготовление доборных элементов и нестандартных деталей. Соотношение их толщины к толщине стандартного керамического кирпича с поправкой на размер соединительного шва (12 мм) должно равняться целому числу.

При оценке качества кирпича обращают внимание не только на его геометрические размеры, но и возможные дефекты. Для строительного кирпича эти требования не так существенны, для облицовочных сортов они нередко являются определяющими. Перечислим допустимые отклонения для основных типов изделий.

Для полнотелого кирпича:

  • не более двух повреждений ребер и углов длиной до 1,5 см;
  • отклонение от прямолинейности ребер и граней до 3 мм;
  • наличие трещины протяженностью до 3 см на боковых ложковых стенках, направленных вдоль ширины кирпича.

Для пустотелого кирпича:

  • до одного-двух сколов ребер и углов величиной до 1,5 см, если они не касаются внутренних пустот;
  • трещины вдоль всей постели, достигающие ближайших к поверхности пустот;
  • по одной трещине на ложковых и тычковых гранях.

Для облицовочного кирпича:

  • до одного скола углов на глубину не более 1,5 см;
  • до одного скола ребер на глубину до 3 см и длину до 1,5 см.

Цены на материал:

Размеры силикатного кирпича

Конструктивные особенности силикатных строительных материалов прописаны в ГОСТ 379-2015.

Его действие распространяется на следующие типы изделий:

  • Одинарный силикатный кирпич, изготовленный в форме объемного прямоугольника с габаритами 250х120х65 мм.
  • Полуторный силикатный кирпич с аналогичной формой при увеличенной толщине 250х120х88 мм.
  • Облицовочный силикатный кирпич, совмещающие в себе способность нести нагрузки и презентабельный внешний вид.
  • Рядовые кирпичи, отвечающие за механические свойства кладки.
  • Декоративный кирпич с лицевой поверхностью, покрытой слоем краски, глазури или синтетического состава.
  • Колотый кирпич, полученный раскалыванием силикатных деталей сплошного сечения. Его наружная неровная поверхность может быть защищена нанесением водоотталкивающих смесей.
  • Рустированный кирпич с механически обработанными гранями, имитирующими текстуру естественных материалов. Для уменьшения поглощения влаги он также может быть обработан гидрофобными лаками или мастиками.
  • Объемно окрашенный кирпич, при изготовлении которого в сырьевую смесь добавляется пигмент.
  • Фактурный кирпич, лицевая грань которого подвергнута декоративной механической обработке.


Одинарный.


Полуторный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты