Promemoriya.ru

Дачный журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить канализационный люк на дорожке

Как выбрать канализационный люк

  • (067) 504-38-12

Пластиковые люки не предназначены для устройства на проезжей части, так как не выдерживают высокие нагрузки, но они устойчивы к перепадам температур и долговечны.

При выборе канализационной крышки на участок, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  1. Материал, из которого изготовлен люк
  2. Нагрузка, которую он выдерживает
  3. Вес люка с крышкой
  4. Срок эксплуатации
  5. Форма люка

Цветовые предпочтения остаются всегда по желанию Покупателя. Каждый покупатель выбирает люки под дизайн своего участка.

Стоит помнить, какие же основные функции выполняют канализационные люки:

  • защита канализации от попадания инородных тел, мусора и атмосферных осадков
  • исключение неприятных запахов из канализации наружу
  • обеспечение доступа для обслуживания
  • уменьшение риска травматизма и т.д.

Теперь приступим к самому главному – выбору. Будем рассматривать самые популярные виды.

Материалы, из которых изготавливаются люки:

  • чугун
  • полимерпесчаные
  • пластиковые
  • полимеркомпозитные

Много лет большой популярностью пользовались крышки из чугуна. Потому как они считались надежными, тяжелыми. Срок их эксплуатации – не менее 50 лет. Отлично выдерживают любую погоду и высокие нагрузки. Благодаря этим свойствам они чаще всего используются в общественных местах, а именно: новостройки, магистрали, автострады, и в местах с большой интенсивностью движения пешеходов и транспорта. У них немалая стоимость, но их технические данные с лихвой покрывают этот фактор.

Полимерпесчаные изготавливаются методом горячего прессования сухого песка и пластика. При смешивании есть возможность добавить пигмент любого цвета, подходящий под дизайн в зонах зеленых насаждений и пешеходных дорожек.
Пластиковые люки не предназначены для устройства на проезжей части, так как не выдерживают высокие нагрузки. Но они устойчивы к перепадам температур, долговечны, возможность изготовления в любом цвете.

Полимеркомпозитные люки производятся из полимера с добавлением стекловолокна, отличаются своей легкостью (вес от 13 до 20 кг), экологичностью, длительным сроком эксплуатации, а также износостойкостью. Эти люки прекрасно применяются на садовых участках, пешеходных дорожках, т.к. имеется разнообразие в цветовом исполнении.

Теперь поговорим о нагрузках, которые выдерживают разные люки.

Существуют следующие нагрузки:

  • А15 – номинальная нагрузка не менее 15 кН (1,5 т/м 2 ) — применяются в зеленых зонах, насаждениях, парках, пешеходных зонах.
  • В125 – нагрузка не менее 125 кН (12,5 т/м 2 ) — это тротуары, автостоянки, парковки, проезжие части для легковых автомобилей.
  • С250 – нагрузка не менее 250 кН (25 т/м 2 ) — автомобильные дороги со средней интенсивностью движения.

Под класс нагрузки А подходят все люки, кроме чугунных. Чугунные люки выдерживают нагрузку до 90 т/м 2 , поэтому их применяют чаще всего на автострадах и местах с большой интенсивностью движения и нагрузок.

Срок эксплуатации люков зависит от того, в каких местах он установлен. Так, чугунные люки, например, самые прочные и долговечные. Но, именно они чаще всего «пропадают» с объектов и есть возможность образования искры. Остальные виды люков (крышек) являются долговечными и надежными.

По форме люки бывают круглыми и квадратными. Круглая – более популярная и надежная, так как в такой форме реже встречается брак, ее легче демонтировать, при транспортировке ее можно катить, в отличие от квадратной.

На самом деле, выбрать крышку для собственной канализации не так уж сложно. Самое главное – это правильно подойти к выбору и знать основные параметры: нагрузка, форма и цвет для вашего объекта. А также обратите внимание на вес и стоимость люка. Часто более дешевые люки имеют меньший вес, что значительно сказывается на сроке его эксплуатации

Люки пластиковые канализационные

Люк PARK PLASTIK

Телефоны офиса:
+7 (861) 279-61-37, +7 (861) 279-61-38

Бесплатно проектируем водоотвод от
1 000 м2

Class A15 (15кН/1,5т)

Пешеходные зоны дач, коттеджей, дворов, велосипедные дорожки и т.п.

Модификации и характеристики

НаименованиеАртикулРамаКрышкаКол-во на палетеВесЦена
GOHCP
ммммммммммшт.кгруб.
Park Plastik 624 (черный)564162446080304,5
Park Plastik 624 (зеленый)564262446080304,5
Park Plastik 780 (черный)580178060090148,5
Park Plastik 780 (зеленый)580278060090148,5

Оставить заявку

Люки пластиковые

В местах, где требуется частая ревизия и инспекция коммуникаций, лучше купить пластиковый канализационный люк. Он дешевле, легче, устойчив к агрессивным воздействиям окружающей среды (перепады температуры, повышенная влажность, контакт с кислой или щелочной средой).

Компания «Аквасток» производит люки для колодцев, кессонов, инженерных систем в типовых размерах 780х600х90 мм и 624х460х80 мм. Для удобства и с целью маркировки продукция может изготавливаться из черного или зеленого пластика.

Преимущества продукции «Аквасток»

  • собственное производство, соблюдение требований ГОСТ (класс А15), гарантия;
  • наличие антивандальных отверстий для фиксации корпуса и крышки;
  • легко вписывается в ландшафт;
  • низкая цена на пластиковые канализационные люки;
  • более практичны по сравнению с чугунными (меньше вес, простая установка, уменьшается риск кражи).

До недавних пор даже в коттеджных поселках, на пешеходных зонах и велосипедных дорожках использовались чугунные конструкции. Если же купить люк канализационный пластиковый, цена на который в 3-5 раз ниже, можно получить прочную, долговечную, устойчивую поверхность, защищающую важные коммуникации от проникновения.

Дополнительные преимущества:

  • не создаются искры при механическом повреждении – это может быть важным для АЗС, складов и производств, где накапливаются легковоспламеняемые материалы;
  • улучшенная звукоизоляция, уменьшается шум при наезде на поверхность люка (нет звона и стука);
  • устойчивость благодаря высокому профилю. После установки крышку и обод тяжело сместить, даже в результате удара;
  • высокая концентрация люков незаметна в траве или на грунте, благодаря цвету элементов;
  • на всем сроке эксплуатации сохраняется первозданный внешний вед, поскольку на материал не воздействует коррозия.

Обращаем внимание на возможность оптовых поставок по широкому перечню товаров для прокладки ливневых и канализационных систем. Поможем организовать доставку в любые регионы Российской Федерации

Канализационные люки

Современные города — это множество высотных зданий и асфальтных дорог. Однако одним из самых распространенных элементов городского пейзажа является канализационный люк.

Канализация как способ отведения стоков появилась задолго до строительства крепостей. В городе Мохенджо-Даро, возникшем более 4 600 лет назад, она уже существовала, а канализационный колодец в Таврическом Херсонесе отличался от современного бетонного коллектора только диаметром.

Примечательно, что за столь долгую историю основные принципы строительства канализации существенно не изменились. Улучшения коснулись только используемой техники и применяемых материалов — от них во многом зависит успешное проектирование и монтаж канализационных систем.

Немного терминов

Любой колодец инженерных коммуникаций состоит из четырех обязательных частей:

  • Рабочее помещение — в нем могут находиться трубы, провода и специальное оборудование. Как правило, представляет из себя небольшое расширение основной шахты, хотя может достигать и размеров небольшой комнаты.
  • Шахта — обычно это вертикальная труба диаметром в 0,7 метра и более, соединяющая рабочее помещение и поверхность. В шахтах могут устанавливаться навесные лестницы — для смотровых колодцев они обязательны согласно пункту 6.3.4 СП 32.13330.2012.
  • Горловина — к ней крепится крышка колодца, и именно от ее прочности в первую очередь зависит надежность и безопасность сооружения как для пешеходов и автомобилистов, так и для людей, работающих в колодце.
  • Люк — крышка, позволяющая закрыть колодец.

Особенности конструкции

Организация инженерного колодца может преследовать различные цели: наблюдение и контроль за целостностью сетей, плановый или аварийный ремонт коммуникаций, а также сбор и удаление отходов. В зависимости от предназначения меняются и параметры рабочего помещения.

Для обеспечения оперативного доступа к запорной арматуре трубопроводов достаточно помещения площадью менее 2 м², и высотой, не превышающей 1,8 м. Для аварийного ремонта такой площади может не хватить. Организация отстойников требует гораздо большего пространства. Конкретные требования к размерам рабочего помещения можно найти в СНиП СП 32.13330.2012.

Шахта выкладывается почти до поверхности и накрывается горловиной. Чаще всего их монтируют из железобетона, хотя можно встретить пластиковое, металлическое или кирпичное исполнение.

Назначение

На первый взгляд все городские люки одинаково круглые. Однако, в зависимости от типа колодца и его местоположения, крышки колодцев могут отличаться диаметром, толщиной, материалом, фактурой и, в редких случаях, формой.

Основное назначение люка — обеспечивать безопасность людей и транспорта. Кроме того, люк защищает колодец от попадания мусора, а коммуникации — от несанкционированного доступа. Очевидно, что требования к крышкам колодцев на автомагистралях и в парках будут отличаться: на дорогах люк должен выдерживать большой вес, а в пешеходной зоне — иметь антивандальную защиту и вписываться в дизайн.

Самый распространенный и универсальный тип колодца — смотровой. Основное назначение — контроль состояния коммуникаций. При необходимости через него можно осуществить также ремонт сетей, удаление засора при его образовании. Более 70 % городских канализационных люков ведут именно в смотровые колодцы — они устанавливаются над запорной арматурой, на участках поворота и пересечения труб, а также при изменении диаметра и наклона трубопроводов.

Кроме смотровых, существуют:

  • Фильтрационные колодцы — специальный тип, предназначенный для осветления стоков. Через него удобно откачивать фильтрат и контролировать уровень заполнения.
  • Поворотные — необходимы для предотвращения засоров в местах поворота труб. Как правило, устанавливаются на магистральных каналах отводных сетей.
  • Перепадные — используются на сложном рельефе для согласования больших перепадов уровня стоков.
  • Накопительные — оконечные элементы тупиковой канализации. Как правило, устанавливаются вместе с септиком, в котором и копятся канализационные стоки. При заполнении септика стоки откачиваются через такой колодец в ассенизационную машину и вывозятся на утилизацию.

Материалы

Самый распространенный материал для изготовления люков — чугун. Среди причин его популярности и способность выдерживать нагрузку до 60 тонн, и срок службы, сравнимый с длинной человеческой жизни.

Однако у чугуна есть и ряд существенных недостатков: большой вес, хрупкость при ударе. Кроме того, это единственный материал, который регулярно воруют с улиц. Поэтому там, где нет необходимости выдерживать нагрузки выше полутора тонн — в парках и скверах, в пешеходных зонах и частных домах — рекомендуется использовать люки из более легких материалов.

Вес имеет значение

Для чугунных люков отраслевой стандарт предусматривает 6 категорий прочности:

  • Легкие малогабаритные — нагрузка до 1,5 т, собственный вес от 45 кг. Устанавливаются в парках, скверах и пешеходной зоне.
  • Легкие — отличаются от малогабаритных большей площадью и большим собственным весом. При массе в 60 кг выдерживают те же 1,5 т.
  • Средние — допустимая нагрузка — 12,5 т. Устанавливаются на автостоянках и тротуарах. Собственный вес — 95 кг.
  • Тяжелые — выдерживают до 25 т. Такой люк можно устанавливать на любой дороге в черте города. Вес — 120 кг.
  • Магистральные — способны выдержать 40 т нагрузки. Устанавливаются только на автомагистралях, так как весят 140 кг.
  • Сверхтяжелые — не разрушаются при нагрузке в 60 т. Встретить такие можно только в аэропортах или военных объектах. Имеют вес до 155 кг.

Более легкие материалы

Если необходимо оборудовать инженерный колодец за пределами проезжей части, использовать чугун не рационально. Для этих целей лучше подойдут пластик, песчано-полимерная смесь, композит, резина или бетон.

Преимущества пластиковых люков очевидны: низкая стоимость, неподверженность коррозии, богатый выбор цветов и фактур. Основной недостаток — низкий собственный вес, из-за чего неправильно установленный люк легко опрокидывается под весом человека. Для исключения этого риска современные пластиковые люки крепятся к горловине при помощи петель и замков. Закрепленный таким образом люк не смещается в процессе эксплуатации и не создает рисков опрокидывания.

Композиты и полимеры

В случаях, когда прочность пластикового люка недостаточна, а чугунного — избыточна, применяют композитные и полимерно-песчаные люки. Первые изготавливаются из полиэфирных смол, стекловолокна и наполнителя, вторые — из переработанных пластиковых бутылок и песка.

Как и пластик, композиты и полимеры не подвержены коррозии, устойчивы к перепадам температур, не создают искр при падении, а также обеспечивают шумоизоляцию колодца. Более того, комбинированные материалы устойчивы к агрессивным средам, нефтепродуктам и защищены от выцветания. Также выпускают люки, армированные металлом — такие изделия легко найти при помощи металлоискателя под слоем снега в холодное время года.

Несмотря на то, что обязательного государственного стандарта на люки из комбинированных материалов пока не разработано, в технических условиях большинства производителей выделяются три категории прочности ППЛ:

  • Легкие — рекомендованы к применению вне проезжей части: на газонах, тропинках и пешеходных дорожках. Номинальная прочность достигает 6 тонн.
  • Средние — предназначены для дорог с малой интенсивностью движения или автостоянок. Крышка этого класса выдерживает 12 тонн статической нагрузки.
  • Тяжелые — могут использоваться на любых объектах в черте города и за его пределами, за исключением автомагистралей. Паспортная прочность для них составляет 25 тонн.

Маркировка

Помимо декоративного рисунка на крышку люка наносятся знак предприятия-изготовителя и информация о типе колодца, для которого она предназначена. В условиях плотной городской застройки маркированные люки позволяют работникам коммунальных служб быстрее обнаружить необходимый колодец.

Межгосударственный стандарт 3634-99, применяемый на территории России и стран Таможенного союза, предлагает 8 маркировок для люков инженерных сетей: горячий и холодный водопровод отмечается буквой «В», пожарный гидрант — «Г», отведение бытовых и промышленных стоков — «К», ливневая канализация — «Д», теплотрассы — «ТС», газовые коммуникации «ГС», кабельные сети — «ГКС», телефонные сети — «ГТС».

Использовавшийся ранее ГОСТ 3634-86 допускал и графическое обозначение: молния для электросетей и телефон для линий связи.

Безопасность при эксплуатации

Неправильно установленный люк или его отсутствие — главная причина падений в коммунальные колодцы. Особенно опасны в этом отношении ливневая и бытовая канализации — их глубина может превышать 6 метров. Падая с такой высоты практически невозможно не получить увечий. Поэтому при обнаружении открытого колодца важно огородить опасное место и в кратчайшие сроки уведомить ответственную организацию.

При несоблюдении техники безопасности люки могут представлять опасность и для рабочих. Большинство люков имеют отверстие, позволяющее открывать колодец при помощи крюка. Однако крышки кабельных сетей выпускаются без отверстий. В этом случае перед открытием необходимо приварить ручку, а после закрытия — срезать ее. Попытка открыть чугунный люк без отверстий при помощи лома может привести к травмам.

Правильный подбор канализационного люка и точное соблюдение стандартов установки — залог долгой и безопасной эксплуатации любого инженерного колодца.

Опыт использования люков смотровых колодцев нового поколения на водопроводных и канализационных сетях г.Москвы

к.т.н. Козлов М.Н. 1 , Меньщикова О.А. 2 , Гаврилов Д.В. 3 , к.т.н. Шнейдеров Г.Р. 4

1. Козлов Михаил Николаевич, АО «Мосводоканал», начальник управления новой техники и технологий, 115487, г. Москва, пр-т Андропова, д. 38, корп. 4. Тел. 8 (499) 263-93-64, E-mail: kozlov@mosvodokanal.ru.

2. Меньщикова Ольга Альбертовна, АО «Мосводоканал», главный специалист отдела новой техники и технологий управления новой техники и технологий, 115487, г. Москва, пр-т Андропова, д. 38, корп. 4. Тел. 8 (499) 263-92-47, E-mail: menshikova@mosvodokanal.ru

3. Гаврилов Дмитрий Валерьевич, АО «Мосводоканал», главный специалист отдела водопроводной и канализационной сети Инженерно-технологического центра управления новой техники и технологий, 115487, г. Москва, пр-т Андропова, д. 38, корп. 4. Тел. 8 (499) 612-51-68, E-mail: gavrilov_dv@mosvodokanal.ru

4. Шнейдеров Георгий Рафаилович, ЦНИИПСК им.Мельникова, заведующий лабораторией «ЦНИИПСК-ТЕСТ», 117997, Москва, ул.Архитектора Власова, Тел. 8 (499)128-83-26, E-mail: oem@ stako.ru

Нормативные требования

Люки, расположенные на водопроводных и канализационных коммуникациях, являются интегрированными элементами дорожного покрытия. Люк колодца, согласно ГОСТ 3634-99 — это верхняя часть перекрытия колодца, устанавливаемая на опорную часть камеры или шахты и состоящая из корпуса и крышки. Расположение колодцев и камер на трассах сетей водоснабжения и канализации регламентируется требованиями СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84) и СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения» (актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85).

В ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев» определены типы, основные параметры, размеры люков, а также места их установки. Согласно этому документу на территории города предлагаются к установке следующие типы люков:

Рекомендуемое место установки

Легкий малогабаритный люк

Зона зеленых насаждений, пешеходная зона

Автостоянки, тротуары и проезжая часть городских парков

Городские автомобильные дороги с интенсивным движением

Тяжелый магистральный люк

За последние 20 лет существенно изменились характеристики транспортных потоков, выросли грузоподъемность автотранспорта его скорость и интенсивность движения, выросли динамические нагрузки автотранспорта на дороги и находящиеся на них люки. В Евростандарте EN 124 «Люки сточных и смотровых колодцев для автомобильных и пешеходных районов. Требования к конструкции, испытания, маркировка, контроль качества» представлены высокие требования по выбору класса люков, предъявляемые к этим изделиям Европейским союзом.

Российский ГОСТ 3634–99 разработан на основе EN 124 и соответствует ему в части технических требований к люкам, в том числе нагрузок, применяемых материалов, методов испытаний и маркировки.

Традиционные люки из серого чугуна

Согласно п.5.3 ГОСТ 3634-99 изделия корпуса, крышки, ремонтные вставки люков должны изготавливаться из серого чугуна марки не ниже СЧ20.Свыше 90% всех люков из данного материала выходят из строя ранее проектных сроков, т.е. не соответствуют проектному уровню долговечности. Преждевременный износ приводит к необходимости выполнения дорогих ремонтных работ, которые необходимо проводить в очень сжатые сроки.

Серьезной проблемой при применении серого чугуна является нестабильность прочностных характеристик люков в реальных условиях производства. Процесс структурирования зерен чугуна в ходе остывания литья практически неуправляем и зависит только от состава шихты. Технология производства чугуна разрешает применение металлолома в пределах 20–25% от объема общей зашихтовки, остальное – чушечный первичный чугун. Для обеспечения гарантированной стабильности прочностных качеств люков необходимо применение первичного чугуна гарантированного качества, а при применении металлолома – жесткий контроль его состава. Ни то, ни другое в реальных условиях недостижимо. Вместе с тем технология производства серого чугуна очень уязвима для попадания примесей даже в очень малых количествах. Например, попадание в составе металлолома всего нескольких подшипников на 3-тонную плавку может превратить серый чугун в чугун «с отбелом», хрупкость которого сопоставима с хрупкостью стекла.

Другими недостатками стандартных чугунных люков, кроме повышенной вероятности механического разрушения, являются отсутствие возможности его запирания и привлекательность для криминальных сборщиков металлолома (рис. 1).

Серьезной проблемой, связанной с использованием фланцевых люков обычного типа, опирающихся на бетонную конструкцию колодца, является сложность их эксплуатации в условиях нестационарности поверхности дорожного покрытия. При износе и/или оседании последнего люк выпирает из асфальта, в результате чего под действием динамических нагрузок от тяжелого автотранспорта происходит разрушение опорного кольца, горловины колодца и плиты перекрытия. Далее формируется проседание дорожного полотна и создается опасность для дорожного движения.

Люки из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом

В Европе люки изготавливаются, как правило, из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ) марки не ниже ВЧ-40. Высокопрочный чугун по своим прочностным и деформативным показателям сильно отличается от обычного серого чугуна. Эти свойства получены при модифицировании жидкого чугуна магнием. В результате модифицирования частицы графита в ВЧШГ находятся в виде микросфер, исключая любой риск образования и распространения трещин, одновременно придавая чугуну пластичность (относительная деформация при разрыве 10 %) и прочность (400 МПа при разрыве и 300 МПа условный предел текучести).

Высокопрочный чугун (ВЧ) превосходит по качеству ранее применяемый материал серый чугун СЧ-20. ВЧ-40 в несколько раз прочнее СЧ-20, что позволяет при большей прочности люков изготавливать их более легкими. Высокопрочный чугун по механическим свойствам ближе к высокоуглеродистой легированной стали, чем к чугуну СЧ20. Материал не является хрупким, как СЧ-20, и обладает вязкостью, пластичностью и ударостойкостью (что очень важно при производстве крышек люков). При этом марганцовистый ВЧ-40 (ГОСТ 7293-85) по коррозионной стойкости не уступает СЧ-20.

Технология производства высокопрочного чугуна требует применения специальных легирующих добавок, позволяющих управлять как процессом формирования химсостава сплава, так и процессом структурирования зерен чугуна. При этом попадание случайных примесей в шихту не столь критично, как при производстве серого чугуна, а сам процесс плавки становится контролируемым и управляемым. Иной характер процесса структурировании зерен позволяет гарантировать стабильность прочностных характеристик люков при серийном производстве.

Себестоимость люков из высокопрочного чугуна незначительно (на величину стоимости добавок) превышает стоимость люков из серого чугуна при гарантированном повышении эксплуатационных характеристик.

Разработка и внедрение люков инновационной конструкции в АО «Мосводоканал»

В целях обеспечения безопасности эксплуатации люков, унификации заказываемой продукции при новой установке или замене, в 2012 г. АО «Мосводоканал» было принято решение прекратить приобретение люков из серого чугуна и осуществить переход на установку люков из ВЧШГ, отвечающих утвержденным требованиям АО «Мосводоканал». Учитывая объемы потребности в качественных люках, была поставлена задача разработки оптимальной оригинальной конструкции и дальнейшего серийного изготовления люков из ВЧШГ, выдерживающих нагрузку 40 т.

После изучения нормативно-технической документации, изучения аспектов производства, реализации, проектирования, установки люков, накопленного отечественного и зарубежного опыта были приобретены пять партий лучших образцов люков (всего 50 шт.) разных мировых производителей с различными конструктивными особенностями (рис.2).

Люки были подвергнуты сопоставительным испытаниям на соответствие нормативно-технической документации и заявленным характеристикам. Затем были проведены испытания приобретенных люков в условиях реальной эксплуатации.

Проведенная работа позволила разработать технические требования АО «Мосводоканал» к новой модели люка. Были изготовлены опытные образцы модели и проведены ее технические и эксплуатационные испытания (рис.3).

На основании проведенных инновационных исследовательских и производственных работ специалисты АО «Мосводоканал» разработали технические требования к тяжелым магистральным люкам для колодцев водопроводных и канализационных сетей. Конструкция отличается повышенным уровнем безопасности при движении транспорта на городских дорогах и автомагистралях при любой интенсивности и скорости транспортного потока. Срок эксплуатации элементов металлоконструкций определен не менее 50 лет.

Специалисты АО «Мосводоканал» предложили новое название люков – опорно-укрывной элемент ОУЭ-600 (при установке на горловину колодца) и ОУЭ-СМ-600 (с корпусом «плавающего» типа самонесущей конструкции с опорой на дорожное полотно).

ОУЭ-600 с корпусом обычного типа, опирающиеся на горловину колодца (или доборные кольца), предназначены для установки на городских территориях без асфальтового покрытия, в зонах с покрытием из брусчатки или дорожной плитки (при установке на проезжей части, дворовых территориях, в зонах пешеходных дорожек, тротуаров, в зоне зеленых насаждений). Возможно изготовление круглой и квадратной формы верхней части корпуса.

ОУЭ-СМ-600 с корпусом «плавающего» типа самонесущей конструкции с опорой на дорожное полотно, предназначены для установки на городских территориях с асфальтовым покрытием (при установке на проезжей части городских автомобильных дорог, на автостоянках, дворовых территориях, тротуарах, пешеходных дорожках). Опорно-укрывные элементы могут быть двух типов в зависимости от высоты корпуса — 140 и 200 мм.

Применение «плавающего» корпуса позволяет уменьшить удельную нагрузку на железобетонную конструкцию колодца на 85%, т.е. конструкция колодца возьмет на себя лишь 15% нагрузки, которая создавалась при использовании обычного фланцевого корпуса, остальные 85% равномерно перераспределятся на общую поверхность дорожного полотна. Еще одним важным преимуществом люков с «плавающим» корпусом является то, что при его монтаже сам корпус запрессовывается в асфальтовое покрытие. «Плавающая» конструкция люка не выступает над дорогой, а «дышит» вместе с дорожным покрытием. Это позволяет сохранить качество поверхности дороги, обеспечить постоянное стабильное положение люка на одной линии поверхности с дорожным покрытием, независимо от различных температурных колебаний и нагрузок. ОУЭ-СМ-600 идеально подходит для замены старых люков на новые в связи с достаточно простым и быстрым способом монтажа, обеспечивающим стабильное положение люка на одной линии поверхности с дорожным полотном.

Технические требования к опорно-укрывным элементам внесены в качестве приложения в утвержденные «Технические требования АО «Мосводоканал» к проектированию объектов водоснабжения и водоотведения в г.Москве при новом строительстве и реконструкции».

Общие требования к конструкции ОУЭ-600, в частности, следующие:

  • ОУЭ-600 должны выдерживать испытательную нагрузку 40 тс;
  • Внутренний диаметр корпуса ОУЭ-600 не менее 600 мм;
  • Корпуса ОУЭ-600 изготавливаются методом точного литья, обеспечивающим необходимую геометрию посадочного места:
    • допускаемое отклонение плоскостности не более 1 градуса;
    • допускаемое отклонение высоты не более 1 мм;
    • зазор по периметру между крышкой и корпусом не должен превышать 3 мм с каждой стороны.
  • Для снижения ударных нагрузок на ОУЭ-600 (во избежание контакта металл/металл между корпусом и крышкой) и исключения затопления колодцев поверхностными водами, между крышкой и корпусом по окружности устанавливается эластичное уплотнение, профилированной формы и зафиксированное по внутреннему периметру бокового выступа корпуса;
  • Фиксация крышки ОУЭ-600 в корпусе в закрытом положении должна осуществляться посредством шарнира (без болтов, шпилек и т.д.) и пружинящей защелки (защелок), отливаемых совместно с крышкой. Применение поворотных запорных устройств для фиксации не предусматривается;
  • Угол полного открытия крышки ОУЭ-600 — не менее 100°;
  • Конструкция шарнира предусматривает отсоединение крышки от корпуса в открытом положении;
  • Во избежание самопроизвольного закрытия крышки ОУЭ-600 конструкция шарнира предусматривает ее автоматическую фиксацию. Закрытие крышки из зафиксированного открытого положения, производится посредством ее поднятия для освобождения фиксации в шарнире и последующего перемещения в горизонтальное положение.

Все требования преследуют еще одну важную цель — унификация изделий. Существующее сегодня большое разнообразие моделей крышек люков по количеству выступов-ушек, форме паза, наличию уплотнения и т.д. значительно затрудняет их замену при повреждении или хищении, посколькуприходится заменять весь люк с корпусом.

Работы по изготовлению первой модели отечественного опорно-укрывного элемента проводились на заводе «Тяжпрессмаш» в г.Рязань. ОУЭ выпускаются из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ) и соответствуют требованиям ГОСТ 3634-99 и европейскому стандарту EN124 (рис.3). Серийное производство ОУЭ-600 и ОУЭ-СМ-600, соответствующих техническим требованиям АО «Мосводоканал», в настоящее время освоено на нескольких российских предприятиях, что позволило существенно снизить их первоначальную стоимость.

  1. ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия».
  2. EN 124 «Горловины сточных и смотровых колодцев для проезжей части дорог и пешеходных зон. Требования к проектированию, испытаниям, маркировке и контролю качества».
  3. Технические требования АО «Мосводоканал» к проектированию объектов водоснабжения и водоотведения в г.Москве при новом строительстве и реконструкции.
  4. Регламент по установке люков и ремонту колодцев на водопроводной и канализационной сети АО «Мосводоканал».
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как подключить сифон к канализации видео
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector