Promemoriya.ru

Дачный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить фары на крышу

Люстра, рабочий свет

Музыка ← Ctrl → Топливные баки

Люстра — фары рабочего света на крыше автомобиля. Крайне полезная опция — помогает ориентироваться в лесу, ставить лагерь, а также лишний раз напомнить встречному переключиться на ближний свет фар.

Использовать люстру на трассе запрещено правилами дорожного движения. Световой пучок, выдаваемый фарой рабочего света, максимально широкий для равномерной засветки большой площади. Существует два вида рабочего света: Long и Close Range — на дальнее и ближнее расстояние соответственнно (при этом совершенно не относится к дальнему и ближнему свету).

Производителей несколько: Hella, IPF, Wesem. В США есть популярный брэнд Dick Cepek, который можно при желании найти на Ebay.

На заметку: статья на оффроадлайте «Люстра» о вариантах размещения фар.

1 — фронтальный свет; 2 — диагональный, 3 — боковой; 4 — задний.

Мой вариант света (спасибо, AndrAB):

  • фронтальный — Hella Double Beam FF H3 Long Range;
  • диагональный — Hella Ultra Beam FF H3 Long Range;
  • боковой и задний — Hella Ultra Beam FF H3 Close Range.

Фронт и диагональ включаются одним двухпозиционным выключателем; левый и правый боковые — каждый на своём переключателе; пара задних тоже включается отдельно.

Лампочки — Osram H3 Night Breaker.

Проводка на крыше

На крыше брошены провода сечением 2,5 кв. мм. Минусовая шина единая — все отрицательные провода фонарей последовательно собраны в один. В итоге на выходе получилось 6 проводов:

  • фронт,
  • диагональ,
  • левый,
  • правый,
  • зад,
  • общий минус.

Но чтобы не сверлить крышу, было принято решение тянуть проводку с люстры под капот вдоль шноркеля с левой водительской стороны и далее заводить в крыло. Всё же крыло — съёмный элемент кузова, к тому же одно отверстие в нем уже есть.

Для (объединение два провода в один) использовались обжимные гильзы с термоусадочной клеевой трубкой:

У фар Hella Ultra Beam сзади выведен разъем под стандарт РПИ (плоский разъём). У фар Hella Double Beam разъёма нет — из блока фары выходят три провода (плюсы с двух ламп и земля) и всё. Они были смонтированы через влагозащищённые разъёмы SuperSeal 2 pin:

Соединительный разъём (для демонтажа багажника) — EasyConn 7 pin:

Проводка под капотом и в салоне

Для облегчения подключения электрических потребителей в будущем, а также для установки компрессора, рации аудио усилителя, инвертора и дополнительных розеток, была применена следующая электрическая схема:

  • от аккумулятора к заднему правому крылу брошен силовой провод 0 AWG (53 кв. мм) через предохранитель 300 А.
  • от дистрибьютора подсоединён компрессор (6 кв. мм), инвертор (35 кв.мм), усилитель (25 кв. мм) и брошен плюс на люстру (10 кв. мм)
  • в центральном боксе (в подлокотнике) плюс разведён на выключатели с диодной подсветкой и на реле; с выключателей и реле собрана земля и через шину (гребёнку) закреплена на кузов.
  • к люстре из салона под капот уходят 5 плюсов, к ним присоединяется минус; весь пучок поднимается через крыло вдоль шноркеля наверх в разъём EasyConn.

Колба для предохранителя формата ANL.

Автомат на 300 А. Говорят, предохранитель срабатывает быстрее автомата, но последний существенно компактнее. В итоге был установлен именно он.

Дистрибьютор с предохранителями Mini ANL, на 4 выхода.

Разводящий блок с выключателями люстры расположен внутри центрального бокса между передними сиденьями. Чтобы сэкономить место вместо стандартного реле можно применить вариант (например, Herth+Buss, артикул 75613113) со встроенным предохранителем (спасибо, lexey76, за наводку).

Переключатели — Hella серии 007832. На 5 источников света 4 переключателя. Один из них двухпозиционный — первое нажатие включает фронтальный свет, второе — диагональный.

Монтаж

Это монтажная металлическая пластина. Куплена на рынке. Легко гнётся.

Из пластины делаем крепление для реле.

Ближе к водителю — двухпозиционный переключатель фронтального и диагонального света. В принципе, подсветка кнопок не нужна. Может быть стоит её отключить, чтобы лишний раз не греть (диоды сильно нагреваются).

Вот здесь забавный момент — как просверлить отверстия во внутреннем ящике подлокотника. На помощь пришёл волшебный инструмент «дремель». Сложно описать этот инструмент несколькими словами, но он несомненно является отличным подспорьем в работе — подпилить, просверлить, отшлифовать. В комплекте был гибкий шнур, внутри которого расположен трос, передающий крутящий момент с основного патрона инструмента.

Полезное пространство вместительного ящика не пострадало.

Снизу подаётся питание с основного дистрибьютора (фактически с АКБ), далее через предохранители 6 выходов. Левая гребёнка — на выключатели, правая — на реле.

Расположение блока с предохранителями не случайно — сняв пепельницу с задней панели, можно их проинспектировать и заменить.

Красный — пришёл плюс, жёлтый — ушёл плюс на реле и на диод. Кстати, так делать не нужно — подключать выход плюса на диод подсветки. Поскольку плюс от выключателя уходит на реле, при включении всё работает отлично, а при выключении с катушки реле в обратку уходит скачок напряжения, и диод перегорает. Лучше привести отдельный плюс от зажигания (например, от прикуривателя) — чтобы подсветка включалась только на заведённом автомобиле.

С левой стороны видна ещё одна шина — в ней собрана земля с переключателей и реле.

Справа разместился блок с реле. Предохранитель на 20 ампер — к фронтальному свету (220 Вт), остальные предохранители — по 10 ампер (15 А — временно).

Блоку с переключателями тесно. Пришлось отгибать контакты в сторону. Этого можно было избежать, если не использовать коннекторы с термоусадкой.

Вид снизу. Весь подлокотник изнутри отделан виброизолом STP «Бимаст сильвер» и сверху шумоизоляцией STP «Маделин» (8 и 4 мм).

Ниша правого крыла, куда приходит кабель 0 AWG с аккумулятора и где будет смонтирован дистрибьютор для разводки на разные источники, включая люстру.

Плюс 10 кв. мм приходит к люстре (на переключатели и реле), тонкий 2,5 кв. мм — уходит на рацию си-би.

Читать еще:  Как установить солнечный коллектор на крыше

Место для установки рации. Таким образом, она будет работать даже при выключенном зажигании.

Размечаем провода с обоих концов.

Жгутуем тряпичной изолентой.

Упаковываем в защитный рукав (полиэстровый рукав, также известный, как «тьюбинг» и «змеиная кожа»).

Это 5 проводов люстры, уходящие наверх от реле в подлокотнике (подлокотник выше).

Это двухпиновый коннектор SuperSeal, через который был подключён фронтальный свет Hella Double Beam.

Это крыша. Сверху — выход с люстры, чуть ниже, пока в изоляции — вход со стороны шноркеля.

Обжали провода для разъёма EasyConn.

В итоге наружная проводка выглядит следующим образом:

Нужна ещё одна стяжка для того, чтобы прижать торчащий жгут слева и более аккуратно провести провод антенны «си-би».

Теперь финальный этап — подключение основного силового кабеля и установка дистрибьютора питания, подающего напряжение ко всем потребителям, включая люстру.

Предохранители стандарта Mini ANL, слева направо: 150 А, два по 60 А и 30 А. Первый на инвертор, далее усилитель и люстра, последний уходит к компрессору.

Основной плюс — 0 AWG (53 кв. мм). 25 кв. мм — на усилитель, 10 кв. мм на рабочий свет, 6 кв. мм к компрессору.

На усилитель и компрессор.

Запаковали в термоусадку.

Решил поставить автомат вместо колбы с предохранителем — он существенно компактнее. К тому же удобно по нажатию одной кнопки отключить всю цепь (для монтажа, например).

Можно ли ставить дополнительные светодиодные фары?

Владельцев внедорожников, которым приходится путешествовать по пересеченной местности, часто интересует установка дополнительных светодиодных фар на автомобиль. Создавая яркий и четкий световой поток, они помогают водителю ориентироваться на бездорожье, обеспечивают прекрасную видимость в лесу и в поле, независимо от погоды и времени суток. Но разрешена ли их установка? Не возникнет ли проблем с ГИБДД? На эти вопросы отвечают эксперты.

Человеку, интересующемуся, как подключить доп фары на авто, следует уделить внимание стандарту Т-1. В нем указано, как можно и как нельзя переоборудовать внедорожники. В частности, вы найдете там ответ на вопрос, сколько доп фар можно установить на автомобиль. Согласно регламенту, их должно быть не более восьми. Причем установка светодиодных ламп осуществляется парами (2 ближних и 2 дальних, 4 одинаковых и другие варианты).

Можно ли устанавливать дополнительный дальний свет?

Правилами такая «переделка» автомобиля не запрещена. Но помните, что использовать фары дополнительного света можно только на бездорожье. Во время движения автомобиля по трассе их нужно выключать или закрывать светонепроницаемыми крышками.

Стандартом Т-1 не указывается, как подключить дополнительные фары дальнего света на автомобиле. Ответ на этот вопрос даст инструкция к изделиям. Также важно соблюдать требования соответствующих ГОСТов.

Многих автовладельцев интересуют доп фары дальнего света – какие лучше, и какие выбрать для внедорожника. Здесь строгих требований нет. Главное, чтобы они были мощными, яркими и справлялись со своими задачами. Поэтому отдавайте предпочтение изделиям надежных производителей.

Правила установки дополнительных фар ближнего света

Говоря о том, какие дополнительные фары ближнего света лучше поставить на автомобиль, большинство экспертов рекомендуют выбирать продукцию таких брендов, как Epistar или CREE, например. Их должно быть не менее двух, и лучше всего, если для установки вы используете багажник автомобиля. На нем можно разместить до восьми светодиодных приборов.

Кроме того, установка дополнительного ближнего света может осуществляться на специальные рейлинги или на силовой бампер. Причем для бампера подойдут водонепроницаемые светодиодные модели.

Можно ли устанавливать дополнительные противотуманные фары?

Если вас интересует установка дополнительных противотуманных фар, отдавайте предпочтение светодиодным моделям. Они имеют множество преимуществ перед альтернативными вариантами и идеально подходят для любых автомобилей. Но помните, что в некоторых случаях дополнительные противотуманные фары запрещены. В частности, их нельзя ставить на крышу, поскольку эти светодиодные приборы дают тонкий и широкий луч, который невозможно использовать в качестве рабочего света.

Человеку, которого интересует, как установить дополнительные противотуманные фары, следует знать, что они могут монтироваться только на багажник или бампер. Установка таких светодиодных ламп по бокам или сзади недопустима. Это правило обязательно нужно соблюдать, чтобы не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД.

Мы подобрали для Вас самые надежные светодиодные фары — открыть

Выбор и установка светодиодной люстры на крышу

Если вам дороги ваши нервы и вы не хотите тратить их на просмотре материалов в кривой версте сайта DRIVE2 или же материалы открывается не полностью или с ошибками, то вы можете посмотреть полную версию статьи на нашем сайте.

Сегодня мы расскажем вам о моделях светодиодных фар, предназначенных для установки на крышу, а так же об особенностях их подключения и монтажа. В тяжелых условиях эксплуатации штатного света автомобилей просто не хватает и вряд ли кто будет с этим спорить. Радикально улучшить головной свет на внедорожниках, грузовиках, вездеходах и другой спецтехнике помогут дополнительные фары на крышу.

Светодиодная люстра — она же LED-балка предназначена для установки на любые движущиеся транспортные средства и должна использоваться только на участках дороги или бездорожья где нет других транспортных средств, т.к. световой поток от светодиодных балок очень большой с вероятность ослепления встречных водителей очень высока.

Давайте рассмотрим, на что же ставятся светодиодные люстры для освещения дороги или направления.

Люстра на внедорожники — наиболее классический пример установки светодиодных балок на крышу или экспедиционный багажник внедорожника. Установка дополнительного светодиодного света позволяет использовать ваш автомобиль для передвижения в условиях плохой видимости с большим комфортом.

Светодиодную балку можно установить на грузовики и спецтехнику, работающие в сложных условиях полярной ночи или крайнего севера. Использование светодиодных балок не только улучшает освещенность дороги, а так же позволяет сократить утомляемость водителя и повысить безопасность перевозок.

Так же LED балки рекомендуются для вездеходов, UTV, SSV работающих в условиях тайги и других труднопроходимых мест, где выбор оптимального пути является очень важным фактором. В противном случае в ожидании «эвакуации» можно провести не одни сутки. Именно поэтому дополнительный свет так же очень важен для гусеничных вездеходов и колесной техники.

Читать еще:  Как правильно установить водоотлив на крыше

Это далеко не полный список техники, на который рекомендована установка дополнительных светодиодных фар. Дополнительные фары требуются не только для движения вперед, но и для освещения рабочей зоны, так называемый рабочий свет. На нашем сайте есть специальный раздел — Фары для спецтехники, где подобраны оптимальные по габаритам и характеристикам фары, рекомендуемые для установки на такую спецтехнику как: погрузчики, эвакуаторы, лесовозы, трактора, комбайны, карьерные экскаваторы и самосвалы, грейдеры, строительные краны и прочую строительную, дорожную, сельскохозяйственную или коммунальную технику.

Теперь давайте рассмотрим вопрос того, как выбирать светодиодные фары для установки на крышу

Для получения качественной световой заливки мы рекомендуем использовать на крыше светодиодные фары-балки мощностью не менее 180 Вт.

Для подбора светодиодной фары для начала надо измерить ширину установочной поверхности (крыши). У нас в ассортименте есть 3 варианта широких светодиодных фар для крыши.

Данные модели выполнены на 3-х ваттных светодиодах американского производителя полупроводников — CREE. Серия дополнительных светодиодных фар LOYO CLASSIC является отличным решением для организации дополнительного светодиодного света на крыше внедорожника, пикапа, грузовика или вездехода, а так же любой другой техники.

Двухрядная фара LOYO CLASSIC 180 Вт,
ширина 800мм
Световой поток: 14400 Люмен, 60 светодиодов х 3 Вт

Световой поток: 19200 Люмен, 80 светодиодов х 3 Вт

Световой поток: 23000 Люмен, 96 светодиодов х 3 Вт

В зависимости от габаритных размеров вашего автомобиля мы рекомендуем выбрать одну из выше представленных светодиодных балок для установки на крышу. Света от одной такой балки будет более чем достаточно для комфортного передвижения в темное время суток.

Для тех потребителей, которые хотят получить максимум света и для кого бюджет имеет второе значение — можем предложить светодиодные балки серии LOYO MASTER. Эти потрясающие по светоотдаче LED фары выполнены на мощнейших, на сегодняшний день 10Вт CREE светодиодах. Таким образом, фара с меньшими габаритами, чем рассмотренные ранее может обеспечить еще больший световой поток за счет более мощных светодиодов.

Заявленный заводом срок эксплуатации таких фар 30000 часов, что хватит более чем на 10 лет каждодневной эксплуатации. Влагозащищенность соответствует стандарту IP68. На фотографиях представлен пример установки светодиодных фар LOYO MASTER на крышу (багажник) TOYOTA FJ CRUISER.

Мощность 240Вт, ширина 520 мм

Световой поток: 24000 люмен, 24 светодиода х 10 Вт

Выбирая эти фары вы получите действительно потрясающий по мощности свет. Светодиодные фары для крыши LOYO отличаются высокой надежностью и защитой от вибрационных нагрузок благодаря чему из можно устанавливать на любую технику. Светодиодные балки LOYO эксплуатируются в самых беспощадных условиях (температура от -45 до +40, высокая влажность) и стойко переносят работу в таких условиях.

Если же ввиду особенностей конструкции транспортного средства или экспедиционного багажника вам необходимо закрепить фары к трубе багажника или каркаса, то у нас можно дополнительно приобрести необходимые для этого монтажные комплекты.
монтажный комплект установки светодиодных фар на трубу

В монтажный комплект для установки светодиодных фар на трубу входят 2 хомута, которые фиксируются на трубе, а так же крепятся к фаре. Наборы для монтажа светодиодной балки имеют различные размеры 23мм, 30мм, 37мм, 44мм, 55мм и позволяют закрепить любые светодиодные фары на багажнике или кенгурине внедорожника.

Подключение светодиодных фар дополнительного света к электросети автомобиля

Для подключения светодиодных фар у нас так же есть специальные наборы проводки.

проводка для подключения дополнительных фар, ПТФ, светодиодных

Набор проводки для подключения одной светодиодной фары включает в себя все необходимое, а именно: провод длинной 3.5 метра, кнопка с индикатором, реле, предохранитель. Все это объединено в одну цепь и позволяет быстро и без особого труда подключить светодиодную фары.

Комплект проводки для подключения 2-х и более светодиодных фар в отличие от предыдущего варианта имеет 2 выхода для подключения дополнительных фар.

Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?

В российских реалиях суровой погоды, отсутствия разметки и нечищенных дорог нередко возникает потребность в дополнительном источнике света. Мы уже знаем, что более яркие ксеноновые или светодиодные лампы законодательством 2021 года запрещены. Но что, если поставить дополнительные фары на капот, крышу, бампер или решётку радиатора автомобиля. Разрешено ли сегодня дооборудовать машину таким образом и чем это может грозить, лишением прав, штрафом? Давайте всё это выясним по порядку!

Можно ли установить доп фары по ПДД?

Нет, нельзя. Это, к сожалению или счастью, по состоянию на 2021 год запрещено сразу двумя нормативно-правовыми актами:

  1. Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации (Приложение к ПДД), пункт 3.1 которых указывает, что запрещается езда на автомобиле, если, в частности, количество световых приборов не соответствует его конструкции,
  2. Техническим регламентом О безопасности колёсных ТС, который также предписывает, что количество фар должно соответствовать заявленному изготовителем.

Таким образом, размещать дополнительные фары, каким бы источником света они не обладали – родным галогеновым или же ксеноновым или светодиодным – запрещено.

Можно ли внести изменения в конструкцию официально?

Но ряд тюнинговых и других доработок, как мы знаем, можно зарегистрировать официально в ГИБДД. Например, можно узаконить газобаллонное оборудование или установить дополнительно фаркоп на машину. Можно ли аналогично поставить доп фары как источники освещения и внести изменения в ГАИ? Нет!

Дело в том, что такие изменения просто не допустимы, потому как регламент напрямую запрещает установку дополнительных основных источников освещения. И это касается как ближнего дальнего света фар, так и противотуманных огней.

Но есть в Техрегламенте такой термин, как «факультативный источник освещения«. Для них также есть свои требования, и, увы, никаких дополнительных фар на легковых автомобилях этим правовым актом не предусмотрено.

Читать еще:  Как установить автомобильную антенну на крышу

Допфары можно установить только на транспортные средства категории N3, а к ним относятся исключительно грузовики массой свыше 12 тонн. А легковые авто относятся к категории M (M1).

Таким образом, даже если вы запланируете зарегистрировать изменение конструкции, установив факультативно фары, помимо заводских, то, помимо дорогостоящей формальной процедуры таких изменений, включая прохождение дополнительных экспертиз и испытаний на соответствие безопасности, в конечном итоге в учёте вам откажут.

Но здесь речь идёт именно о стандартных конструктивно фарах, который чаще всего ставят на бампер или в решётку радиатора автомобиля. А есть в регламенте и ещё один отдельный термин – «фара-прожектор».

Прожектор на крышу

Допускается установка такого устройства на автомобиль только в том случае, если он предусмотрен конструкцией. Об этом прямо говорят те же требования к факультативным источникам света.

Противотуманки, если их не было

Другой вопрос, если у вас автомобиль штатно выпускался без противотуманных фар, но вы решили их дополнительно установить. Здесь ситуация двоякая:

  • если на вашу модель автомобиля всё же есть модификации, которые оборудуются ПТФ, то в данном случае это не является изменением конструкции, к тому же, если вы поставите именно штатные «противотуманки» на предусмотренные места вместо заглушек, то вряд ли инспектор на дороге это заметит,
  • если же штатно «туманки» вообще не устанавливались на вашу машину, то, увы, оборудовав ими её, вы формально меняете конструкцию, так как заводом-изготовилетем они не предусматривались, со всеми вытекающими последствиями, о которых мы и поговорим ниже.

Чем грозит?

На самом деле, возможных на практике 2021 года наказания целых 3:

  • штраф 500 рублей за незарегистрированные в ГИБДД изменения в виде установленных доп фар,
  • лишение прав на срок от полугода до года за несоответствие режима работы световых приборов,
  • аннулирование регистрации машины.

Но только 2 из этих мер ответственности за такое нарушение законны. Но давайте обо всём по порядку.

Штраф

Он предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая прямо ссылается на Основные положения ПДД. А, так как мы выше выяснили, что, устанавливая дополнительные огни на машину, количество световых приборов не соответствует конструкции, то, увы, штраф может грозить нам вполне законно.

Лишение прав

И это как раз незаконное наказание. Дело в том, что также незаконно в 2021 году по части 3 статьи 12.5 привлекают водителей, у которых в галогеновые фары установлены LED-лампы или ксенон, как за нарушение режима работы световых приборов.

Аналогично суды могут постановить и с дополнительными фарами – если стоят не предусмотренные конструкцией огни, то режим работы нарушен. Для многих автолюбителей это может показаться абсурдным умозаключением. Тем не менее, также абсурдно это звучит и по отношению к ксенону, потому как режим работы по тому же регламенту может быть проблесковым или постоянным, и к типу источника света никак не относится. А потому на практике может быть всё что угодно.

Впрочем, недавнее Постановления Верховного суда прямо запретило лишать прав «ксенонщиков» по этой норме ответственности. А потому и за допфары применение этой санкции, хотя и возможно, но маловероятно.

Если фары мигают

Другое дело, если вы установили не просто дополнительные источники света, а такие, которые моргают. В этом случае вас уже могут лишить прав – опять же не совсем законно.

Почему незаконно? Потому что в данном случае часть 3 статьи 12.5 предусматривает ответственность за нарушенный режим работы световых приборов и не соответствующий Основным положениям цвет их огней. Обратите внимание, и в официальной трактовке санкции эти 2 условия также скреплены союзом «и». То есть оба условия должны выполняться одновременно. В вашем же случае, если фары светят белым, жёлтым или оранжевым цветом, то это разрешается ПДД, просто нарушен режим работы.

Но здесь также может примениться и норма части 4 этой же статьи, предусматривающая лишение прав на срок от года до полутора лет с конфискацией допфар за управление автомобилем, на котором установлены устройства для подачи специальных световых сигналов. А за использование таких фар в движении применяется часть 5 со сроком лишения до 2 лет.

Прекращение регистрации автомобиля

А вот эта угроза уже реальна и, главное, в 2021 году вполне законна.

Многие автовладельцы знают, что в случае обнаружения незарегистрированных изменений в конструкцию авто поставить на учёт ГИБДД такую машину будет нельзя – вам в соответствии с законодательством откажут в регистрационных действиях.

Но не все знают, что при выявлении таких же оснований уже стоящее на учёте ГАИ транспортное средство подлежит аннулированию регистрации.

На практике такое происходит следующим образом:

  1. вас на дороге останавливает инспектор ДПС и требует документы для проверки,
  2. он чаще всего сразу видит, что на вашем автомобиле установлены дополнительные фары, которые с завода не предусмотрены
  3. смотрит в свидетельство о регистрации и не видит там отметки о зарегистрированном изменении конструкции,
  4. на основании этого выписывает вам штраф 500 рублей и составляет рапорт, который далее направляет своему начальнику,
  5. начальник уже рассматривает дело и принимает решение о принудительном прекращении регистрации,
  6. вы, в свою очередь, узнаете о таком решении, получив по адресу регистрации соответствующее письмо,
  7. восстановить учёт вы сможете, только приехав в ГИБДД и показав автомобиль с устранённым нарушением – то есть снятыми доп фарами.

А если вы будете продолжать ездить на машине, у которой прекращена регистрация – даже со снятыми фарами, то при следующей остановке сотрудником ГИБДД вас ждёт уже изъятие госномеров и СТС и перемещение автомобиля на спецстоянку. Далее вам придётся заплатить ещё и пошлину за выдачу новых номеров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector