Promemoriya.ru

Дачный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить бокс на крышу автомобиля

Как: оптимально разместить багажник и бокс на крыше автомобиля

Добрый день!
И Спасибо ВСЕМ!

Информация особенно для тех,
кто желает установить на крышу автомобиля:
1) багажник,
2) бокс
и встретился с вопросами:
«где именно установить, на каком расстоянии, вперед или назад, куду поставить дуги и тд и тп…»

По порядку:
1) Размещение багажника на крыше:
Багажник состоит из:
— дуг, поперечин, палок и тп,
— упоров,
— установочных комплектов (иногда)
Типы крыш, для установки багажника, Здесь:
Типы креплений багажников для разных крыш
1.1) если монтаж багажника в «штатные места» или на «гладкую крышу», то устанавливаются в запланированные места, указанные в инструкции;

1.2) если есть возможность перемещения вдоль крыши, то:
— дуга — размещённая над головой, будет слышна больше, нежели если переднюю дугу сместить чуть назад,
— любой багажник устанавливается с целью размещения на нём чего-либо (оборудование, грузы и тп), соответственно определения места для поперечин выбирается соответственно с потребностями
Thule рекомендует расстояние между передней и задней дугой минимум 70 см.
Автор устанавливает дуги багажника на расстоянии друг от друга = 86 — 92 см. Этот диапазон позволяет установить большинство боксов с небольшим запасом, для микрорегулировок…

2) Размещение бокса на крыше автомобиля
Бокс устанавливается на ранее установленный багажник.
Большинство боксов имеет возможность перемещения вдоль автомобиля, на ранее установленном багажнике.
Так же — в некоторых случаях возможно и перемещения самого багажника вдоль автомобиля, тем самым увеличивая «степень свободы» для размещения бокса.
2.1) желательно избежать «кармана» — когда воздушный поток с лобового стекла попадает под дно бокса, тем самым создавая повышенную нагрузку на агрегаты автомобиля (АКПП — например);

2.2) желательно оставлять 1,0 — 2,0 см от задней части бокса до задней двери — багажника в открытом положении.
Если нет возможности сдвинуть бокс вперёд, то у большинства современных автомобилей есть функция «ограничения высоты открывания» крышки багажника. С помощью которой возможно регулировать расстояние между задней частью бокса и открытой крышкой багажника;

3) Установка багажника и бокса на нём:
желательно ограничить длину «свободных свесов» бокса, то есть раздвинуть дуги максимально друг от друга:
3.1) переднюю дугу в максимально возможное переднее положение по дну бокса,
3.2) заднюю дугу — в максимально заднее положение по дну бокса,
Таким образом:
— сводятся к минимуму возможные вибрации, вертикальные колебания «концов» бокса,
— у большинства боксов в дне имеются металлически усилители, которые препятствуют распространению вибрации и «провисания» дна бокса, распределяя нагрузку от размещённых вещей
4) центровка бокса
при размещении бокса по центру крыши — по продольной оси автомобиля, существуют ряд моментов:
центральное размещение придаёт:
+ красивый внешний вид,
+ оптимальное распределение нагрузки на багажник,
не очень удобно загружать вещи в боск, который далеко от края — порой Важный момент в использовании бокса,
практически нет возможности установить рядом с боксом ещё что-либо — велокрепления, например

5) Размещение вещей внутри бокса
Thule рекомендует размещение вещей внутри бокса:
1/4 (перед) + 1/2 (середина) + 1/4 (зад)
Однако, при размещении оптимально размещать более тяжёлые вещи в боксе над дугами, а оставшиеся — равномерно, согласно рекомендациям по пропорциям 1/4+1/2+1/4
6) Ограничения при наличии бокса на крыше автомобиля
6.1) максимальная скорость до 130 км/час
6.2) ограничения по высоте — автомобиль стал выше

Как установить багажник на крышу автомобиля

Статья о том, как установить багажник на крышу машины. Виды багажников и рекомендации по их установке. В конце статьи — видео-обзор багажников для перевозки. Статья о том, как установить багажник на крышу машины. Виды багажников и рекомендации по их установке. В конце статьи — видео-обзор багажников для перевозки.

У каждого автолюбителя время от времени возникает необходимость перевезти негабаритный груз, который невозможно поместить ни в салон автомобиля, ни в багажник.

В качестве такого груза могут оказаться велосипеды, рыболовные снасти, стройматериалы – этот список можно продолжать бесконечно, но проблема от этого не меняется: куда же поместить все это добро? Не на крыше же его перевозить…Хотя…А почему бы и нет?

Многие водители так и делают, установив на крыше автомобиля специальный багажник, о котором и пойдет речь в этой статье.

Разновидности наружных багажников

Базовый багажник. Предназначен для перевозки негабаритных грузов, и при этом является основой для дополнительных конструкций, которые также используются в качестве багажников. Базовый багажник содержит две поперечины, выполненные в виде дуг, а также четыре упора. Упоры закрепляются по краям крыши автомобиля. В одних моделях они крепятся за дверные проемы, в других – за рейлинги. Для крепления такого багажника могут использоваться специальные детали – киты. Базовый багажник можно приобрести как в одном комплекте, так и раздельно по частям.

Бокс. Это своеобразный дополнительный контейнер, который устанавливается на базовый багажник. Предназначен бокс для перевозки грузов разного габарита. Обеспечивает высокую надежность и защиту от природных осадков. Изготавливается из прочного пластика. Обтекаемая форма направлена на снижение трения о воздух, за счет чего снижается топливный расход.

Крепление для велосипедов. Такой вид багажника относится к специализированным изделиям и предназначен для перевозки велосипедов. По своим конструктивным особенностям существенно отличается от других багажников. Крепления такого багажника надежно фиксируют перевозимые предметы, не допуская их падения.

Багажник для лыж и сноубордов. Это самый удобный, недорогой и весьма комфортный способ для транспортировки сноубордов и лыж.

Грузовая корзина. Еще одно приспособление, которое устанавливается на базовый багажник. Как правило, грузовую корзину используют тогда, когда нужно перевезти определенные грузы, которые нежелательно класть во внутренний багажник, на дуги базового багажника, в салон автомобиля. Таким грузом могут быть некоторые стройматериалы, большие мешки, колеса и т.д.

Установка базового багажника

Для начала устанавливаем на крыше поперечные опоры багажника. Эти опоры можно закрепить либо на рейлинги, либо на пазы дверных уплотнителей. Для надежности крепления поперечных опор нужно извлечь из них регулировочную рукоятку и, вращая ее вправо, прочно зафиксировать на штатном месте скобу опоры. Эту операцию необходимо повторить со всеми оставшимися тремя опорами. В некоторых моделях багажников место соединения опоры и поперечины закрывается на специальный замок. По окончанию работы замерьте расстояния между поперечинами по всей длине – они должны быть параллельны.

Автобокс

Автобокс – это хороший выбор в качестве багажника для автомобиля. Благодаря своему местоположению, объему, обтекаемости и герметичности он:

    не снижает аэродинамических качеств машины;

расширяет вместимость груза в несколько раз по сравнению с внутренним багажником;

надежно предохраняет груз от грязи, пыли и влаги;

  • обеспечивает доступность багажа.
  • Установить автобокс может практически любой автолюбитель своими руками. Бокс крепится на основной конструкции базового багажника. При этом потребуется максимально большое расстояние между поперечинами. Фиксируем бокс на раме скобой и специальными гайками по периметру. Для скобы на дне бокса есть отверстия. Но, если в результате особенностей конструкции поперечин багажника, отверстия не совпадают с рамой, вы легко можете сами просверлить их в нужном месте.

    Полезные советы при установке автобокса:

      учитывайте надежность базового багажника, ведь автобокс крепится именно на него;

    установку автобокса бокса осуществляйте согласно инструкции;

    при типе кузова «хетчбэк» позаботьтесь о том, чтобы бокс не препятствовал открыванию задней дверцы;

    Читать еще:  Как правильно установить капельник на односкатную крышу

    устанавливайте автобокс параллельно земной поверхности;

  • перед каждым выездом обязательно проверяйте надежность крепления бокса, а также его замки. Не забывайте, что некачественно закрепленный контейнер может привести к аварии.
  • Велосипедное крепление

    Велосипеды крепятся к базовому багажнику при помощи специальных приспособлений в вертикальной позиции. Колеса велосипеда фиксируются при помощи хомутиков, а сам корпус закрепляется штангой, которая зацепляется за раму или за педаль. Для каждого велосипеда нужен отдельный комплект креплений. Крепления для двух велосипедов встречаются крайне редко.

    Неудобство такой конструкции заключается в увеличении габаритов машины в высоту на полтора мета. Если об этом не забывать, то ничего страшного не произойдет. А тех, кто об этом забудет, проезд под низким деревом или трубопроводом обернется неприятностями.

    По всем остальным характеристикам – это идеальный способ транспортировки велосипедов.

    Устанавливаем багажник для лыж и сноубордов

    Существует три разновидности креплений лыж и сноубордов на крыше автомобиля:

      крепление для лыж;

    крепление для сноуборда;

  • универсальное крепление.
  • Универсальное крепление – самое распространенное. Внешне напоминает ножницы, так как состоит из двух половинок. Нижняя часть закрепляется на крыше, а вторая половина свободно откидывается. На внутренних краях «ножниц» расположены прочные резиновые прокладки, которые надежно фиксируют как лыжи, так и сноуборд.

    Крепления для лыж состоит из секций, выполненных либо в вертикальной, либо в наклонной позиции. В каждую секцию входит одна пара лыж. Между этими секциями имеются перегородки, которые не позволяют закреплять другие предметы. Поэтому крепления предназначены исключительно для лыж.

    Устанавливаются багажники для лыж и сноуборда на рейлинги или на поперечные рамы базового багажника, либо при помощи мощных магнитов. Последний способ весьма удобный и легкий. При наличии магнитов нет необходимости устанавливать специальные крепежные элементы.

    Грузовая корзина

    Под грузовой корзиной подразумевается металлическая площадка с небольшими бортами для перевозки самого различного груза. Устанавливается на базовый багажник.

    Для установки грузовой корзины необходимо подогнать багажные дуги с таким расчетом, чтобы добиться совпадения с местами крепления скоб. Если отверстия не совпадают с крепежными скобами, их нужно просверлить самостоятельно. Для закрепления корзины используются гаечный и шестигранный ключи, которые могут быть в комплекте.

    Рекомендации перед установкой багажника

    Если вы решили, что вам необходим багажник на крышу, в первую очередь определитесь с типом багажника, какой именно вас устроит. Ваш выбор будет зависеть от того, что вы собираетесь перевозить: лодку, велосипед, лыжи, сноуборд или просто чемоданы.

    Учитывайте материал, из которого изготовлен багажник. Стальной или алюминиевый багажник – на ваш выбор. Для того, чтобы один раз что-то перевезти, лучше использовать стальной багажник. А для постоянной необходимости лучше всего подойдет багажник из алюминия.

    Поскольку месторасположением багажника является крыша автомобиля – самое ветреное место, выбирайте багажник с учетом его аэродинамических свойств: сэкономите топливо, а также не будете раздражаться от посторонних шумов.

    Умейте правильно распределять багаж. В основном багажные контейнеры рассчитаны на вес в пределах 80 кг. Поэтому постарайтесь равномерно распределять массу груза внутри контейнера.

    После окончания монтажа загрузите багажник и попробуйте проехать километра три-четыре. Таким образом вы сможете проверить надежность креплений. Рекомендуется это делать после каждой установки багажника на крышу. И только после этого можете отправляться в дальний путь. Удачной и безопасной дороги!

    Обзор багажников для перевозки — в видео:

    Багажник на крыше: как не нарваться на штраф

    Что надо знать о штрафе за багажник в 2021 году

    • Водитель не обязан возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту.
    • Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге.
    • Неправильно установленный багажник грозит штрафом в размере 500 рублей.
    • Неправильная установка багажника может обернуться запретом эксплуатации машины.

    Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.

    Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?

    Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.

    Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.

    А что там с регламентом на самом деле?

    Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

    Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.

    То есть истории про штрафы за багажник — фейк?

    Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

    Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».

    В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».

    То есть штраф все-таки возможен. А какой?

    На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.

    Читать еще:  Крыша или обкладка дома кирпичом

    «Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.

    «Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.

    Мне нужен нестандартный багажник. Что делать?

    Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.

    «Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение. С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.

    У меня фирменный багажник. Ограничений нет?

    Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

    При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.

    Инспектор вообще может проверять машину на дороге?

    Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».

    Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.

    Что говорят в ГИБДД?

    Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

    «Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

    Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

    Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

    «Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

    А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

    Автобокс и его минусы

    Собираетесь в автопутешествие и подумываете об авто боксе на крышу? Его можно купить, одолжить у друзей и даже взять в аренду. Но прежде взвесьте минусы и возможные неудобства, может стоит ужаться и поехать без него.

    Какие нюансы от бокса на крыше

    1. Шум. В городе вы не заметите, а вот на трассе вполне.
    2. Парусность от ветра и на обгонах. На трассе при сильном ветре усиливается шум и самое неприятное это появляющаяся раскачка и крен особенно при обгоне фур и автобусов.
    3. Расход топлива. Расход топлива увеличивается на 5-10%, зависит от аэродинамики дуг, бокса и веса груза.

    Шум от бокса и поперечин (дуги багажника)

    Причина N1 — шум от поперечин.
    Простые квадратные заметно шумят с 80 км/ч. С аэро дизайном (аэро-крыло) шумят с 100 км/ч (обычно до 120 км/ч терпимо), аэродинамичные с низкой посадкой могут не шуметь до 150 км/ч, но они изготавливаются для каждой машины индивидуальных размеров и не каждый бокс/аксессуар можно установить.
    Если аэродинамичные дуги шумят раньше 100 км/ч, то причиной может быть отсутствие резиновых уплотнителей — они должны быть сверху и снизу. На данном видео хорошо видно как одевают сверху резинку (прорезь сверху называется Т-слотом и нужна для крепления евробоксов и других аксессуаров) и снизу (1:45).

    Причина N2 — шум от бокса.
    Современные боксы имеют достаточно аэродинамический дизайн и начинают шуметь со 100 км/ч, обычно шум от бокса напоминает гул, как в самолете. Также сильно шумят велосипеды, поэтому их лучше крепить на фаркоп + легче снимать.
    При выборе так называемых «узких и низких» дуг может быть ситуация, что бокс слишком близко прижимается к крыше и будет слышен свист.

    Иногда задают вопрос: На моей машине шумит на 100 км/ч, а на другой этот же бокс с этими же поперечными шумит на 120 км/ч, почему?
    1) Шумоизоляция крыши автомобиля это вопрос к качеству сборки изготовителя (можно сделать шумку потолка). Также влияет толщина и ширина стекол;
    2) Аэродинамика самого автомобиля;
    3) Дефлектор на капоте (Voron Glass). Нарушает аэродинамичные потоки, усиливая давление на бокс и дуги.
    4) Бокс над лобовым стеклом и капотом. Чем дальше от лобового стекла, тем лучше аэродинамика, но возможно будут проблемы с открыванием багажника или антенной.

    Ограничение скорости

    В инструкции к боксу указывают ограничение по скорости. Большинство боксов с аэродинамичным дизайном имеют ограничение в 130 км/ч, но самые дорогие модели способны на 160 км/ч при условии, что производителем автомобиля это разрешено. Учитывайте возможные ограничения местного государства на перевоз груза на крыше (в РФ на 2019 год, такого ограничения нет).

    Важно! Вы можете и превышать указанную в инструкции скорость на момент обгонов, но если вы будете постоянно ехать 130 км/ч по трассе, когда бокс рассчитан на 110 км/ч, то вы рискуете повредить кузов машины, а в худшем бокс оторвется.
    Если условия вынуждают превышать скорость, то постарайтесь облегчить вес бокса, но пустым его тоже нельзя оставлять.

    Читать еще:  Как установить дефлектор на крыше здания

    Парусность! И раскачка автомобиля при обгонах

    Бокс повышает центр тяжести автомобиля, создаёт эффект паруса, что особенно заметно при сильном ветре.
    Также при обгонах на автомобиле ощутимо появляется эффект раскачки и маятника, особенно если обгоняете фуру или автобус. Что опасно зимой и на мокрой дороге, повышается риск потерять контроль и перевернуться.
    Чтобы уменьшить раскачку обязательно поднимайте давление в колесах до тех, что рекомендуются в инструкции при загруженной езде (также информацию дублируют на стойке двери водителя или лючке бензобака).

    Тормоза!

    Чем тяжелее бокс, тем хуже тормозной путь, особенно если подвеска машины «уставшая» от времени и пробега. Из-за смещений центра тяжести при резком торможении возрастает нагрузка на переднюю часть машины, а задняя разгружается и появляется эффект раскачки подвески (эффект клевания).

    Зима и бокс?

    Уточните, до какой температуры можно эксплуатировать бокс. Многие дешевые боксы сделаны из хрупкого пластика, который лопается зимой при -15°С особенно когда в него попадет камень.

    Низкий потолок/ворота гаража

    Низкие ворота автомойки или сервиса не позволят заехать и вам придется снимать бокс. Такая же ситуация может поджидать на паромах, встречаются корабли с низкими потолками для легковых машин и мотоциклов, но с боксом вам придется переплатить и занять грузовое место. В России даже встречаются опасно низкие мосты.

    Боксы не герметичны

    Как следствие туда попадает вода, пыль и насекомые. Так что постельное белье и одежду запакуйте в пакеты.

    Местные законы и правила

    В некоторых странах есть ограничения скорости при езде с грузом на крыше или их приравнивают к езде с прицепом, даже на автостраде. Поэтому даже если бокс можно использовать на 130 км/ч, Вас может постичь ограничение местного государства в 70 — 90 км/ч. В России такого запрета нет (на 2019 год).

    Проблемы с открытием багажника

    Из-за длинного бокса, дверь багажника может упираться в бокс. Примеряйте боксы перед покупкой.

    Взвешивайте груз

    Если собираетесь грузить на крышу автомобиля более 50 кг, обязательно учитывайте вес самих релингов и бокса. Обязательно сверяйтесь:
    А) Какой максимальный вес допустим на крышу автомобиля, для седанов обычно не более 60 кг, для универсалов и кроссоверов не более 80 кг. Только рамные внедорожники и минивэны позволяют загружать 100 и более кг.
    Б) Максимальный вес для самого бокса. Обычно не более 75 кг.
    В) Допустимый вес для релингов/дуг, самые дешевые квадратные релинги обычно не выдерживают более 60 кг. Но большинство спосодны удержать 75 кг.
    Г) Максимальный вес самого автомобиля. В документе на автомобиль или инструкции указывается максимально допустимая снаряженная масса и масса пустого. Например масса пустого 1450 кг, снаряженная 1800 кг. Значит вес пассажиров и всего багажа не должно превышать 350 кг. Если вес вашего багажа и пассажиров будет превышать это значение, то автомобиль не гарантирует адекватную работу тормозной системы, а подвеска будет работать на пробой и износ. Для челночной поездки существуют фургоны.

    Что не стоит пихать в бокс

    Из-за солнца и тряски (в боксе раскачка сильнее чем в салоне и багажнике): газированные напитки включая пиво, овощи, фрукты и другие скоропортящиеся продукты.

    Правильно располагайте груз в боксе

    Самое тяжелое должно быть в центре. Предметы в боксе не должны кататься, некоторые боксы позволяют растянуть специальную сетку или веревки, чтобы зафиксировать вещи.

    Смажьте ключные замки бокса и релингов

    Для этого лучше подходит LM40, Ballistol или любая другая специально силиконовая смазка для замков (WD40 быстро выветрится). Если едете зимой то обязательно захватите размораживатель замков.

    Отрегулируйте давление в колесах

    Данная процедура требуется практически для всех автомобилей, кроме рамных внедорожников, пикапов и минивэнов. Если загрузить машину и не подкачать колеса до рекомендуемых значений, то вы столкнетесь: перерасходом топлива, раскачкой автомобиля, ухудшением тормозного пути, повышается риск проколоть колесо или пробить грыжу и диск.

    Положение бокса

    Во время путешествия бокс должен быть по центру. Сдвинуть его в бок для удобства к доступу и потом так ездить в теории можно, но не более 90 км/ч (если нагружен менее 50 кг)
    Чтобы дуги поперечин и бокс шумели как можно меньше — дуги и сам бокс желательно расположить как можно ближе к багажнику (если позволяет конструкция и открывание багажника). Но расстояние между дугами должно быть не менее 70 см, а для больших боксов за 2 метра желательно не менее 80 см и не более 95 см.

    Пример размещения бокса

    На картинке ниже, дуги установлены в фиксированные заводские проемы (фиксаторы) на крыше, т.е. нет возможностей двигать крепления по крыше. Тем самым завод определил лучшие места и расстояние между ними.

    1. Бокс расположен как можно дальше назад, чтобы поток воздуха от лобового стекла не задувал под бокс.Зачем: если бокс будет близко к лобовому стеклу или выступать над стеклом то возникнут вибрации из-за потоков воздуха, усилится шум, перерасход топлива, избыточная нагрузка на крепления.

    2. Поперечены (дуги багажника) также расположены ближе к багажнику. Желательно, чтобы передняя поперечена была за передней дверью (головой водителя). Зачем: меньше шума и если поперечена будет выступать над дверью, то есть риск удариться головой (по этой же причине и заднюю дугу желательно сдвинуть к багажнику).

    Люк или панорамная крыша?

    У большинства автомобилей запрет на установку багажника на крышу если машина оснащена люком или панорамной крышей. Или серьезное ограничение по весу, например не более 30 кг. Сверьтесь с инструкцией автомобиля.
    Нагрузка на крышу, может повредить герметичность люка/панорамы.

    Бокс выступает над лобовым стеклом?

    Можно, но не желательно.

    Такая ситуация возможна на седанах. Но тогда бокс начинает шуметь сильнее и появляются вибрации, которые существенно увеличивают нагрузки на передние дуги.

    Можно ли бокс поставить на краю крыши, а рядом велосипед или другой груз?

    В дальнее путешествие и на скорости выше 90 км/ч так не надо ехать.
    Формально так можно ехать если не разгоняться выше 90 км/ч и у вас не будет перевеса и перекоса на бок. Тот же велосипед весит 12-17 кг, желательно вес бокса и его груза не перегружать более 20 кг. Груз в боксе располагать ближе к центру.

    Как доставать груз из бокса?

    Лучший вариант это возить с собой раскладной пластмассовый табурет. Продается за 500 рублей, занимает мало места, большинство моделей выдерживают 100 кг. Кроме того на отдыхе ему также найдется применение.
    Альтернативным безопасным способом является вставание на заднее колесо, а вот вставание на порог не всегда допускается автомобилем — пластиковый порог может треснуть.

    Можно ли поставить два бокса на крышу?

    Да, если:
    1. Общий вес поперечен, двух боксов и груз не превышает разрешённую автомобилем нагрузку.
    2. Вы не планируете ехать больше 100 км/ч. Зазор между двумя боксами будет сжимать проходящий воздух и создавать дополнительную предельную нагрузку на крышу, а также неприятный шум.

    Опубликовано: 08.08.2021 (обновлено: 01.09.2021 ) , автор NA88

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector