Promemoriya.ru

Дачный журнал
227 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить крышку воздушного фильтра на ваз 2106

Устройство воздушного фильтра и глушителей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей. На двигателе устанавливается одноступенчатый воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры забираемого воздуха.

Корпус 8 воздушного фильтра отштампован из стального листа. Корпус фильтра устанавливается на фланце карбюратора на четыре шпильки и крепится самоконт-рящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой. Сверху корпус фильтра закрывается крышкой 7 с резиновой уплотнительной прокладкой. Крышка крепится тремя гайками, навернутыми на оси с дистанционными выступами. Корпус и крышка фильтра окрашены черной эмалью.

Фильтрующий элемент изготовлен из специального фильтрующего картона 12, вставленного в металлические перфорированные оболочки 11. С наружной стороны надевается фильтрующий элемент 13 из синтетической ваты для предварительной очистки воздуха (предочиститель), увеличивающий пылеемкость фильтра.

Корпус фильтра имеет воздухозаборник 1 холодного воздуха и патрубок 6 забора подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора отработавших газов. Патрубок 6 соединяется гофрированным шлангом с воздухозаборником теплого воздуха.

С нижней стороны к корпусу воздушного фильтра приварен коллектор 10 вытяжной вентиляции картера двигателя, который соединяется с пространством за фильтрующим элементом. Патрубок 9 отвода картерных газов соединяется шлангом с золотниковым устройством карбюратора.

При работе двигателя воздух поступает в корпус воздушного фильтра через воздухозаборник 1 холодного воздуха из подкапотного пространства или через воздухозаборник теплого воздуха из зоны выпускного коллектора по гофрированному шлангу и патрубку 6.

Для сезонной регулировки температуры всасываемого воздуха крышка 7 воздушного фильтра имеет с одной стороны сезонную перегородку 2, перекрывающую доступ воздуха из воздухозаборника 1 или патрубка 6.

При установке воздушного фильтра необходимо правильно располагать его крышку. Летом крышка ставится так, чтобы голубая метка 4 «лето» совпала с черной стрелкой 33 на воздухозаборнике, а Зимой — чтобы против стрелки 3 находилась красная метка 5 «зима» на крышке фильтра. На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается воздушный фильтр, взаимозаменяемый с фильтром автомобиля ВАЗ-2105.

Впускная труба

Впускная труба отливается из чугуна, крепится на шпильки головки цилиндров через две уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые прокладки, общие с выпускным коллектором.

Впускная труба имеет площадку для установки карбюратора и четыре канала для подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Труба имеет рубашку подогрева рабочей смеси, которая соединяется каналами с рубашкой охлаждения головки цилиндров. Отвод жидкости с рубашки подогрева впускной трубы осуществляется по шлангу и трубке к насосу системы охлаждения двигателя.

Образующийся на холодном двигателе конденсат бензина сливается наружу через дренажную трубку, запрессованную во впускную трубу и соединенную с приемной камерой трубы. Чтобы исключить заметное обеднение смеси на холостом ходу из-за подсоса воздуха, дренажная трубка имеет выходное отверстие диаметром (0,8±0,1) мм.

Выпуск отработавших газов

Выпуск отработавших газов производится через выпускной коллектор, приемную трубу 24, передний 21 и задний 20 дополнительные глушители и основной глушитель 17. Приемная труба и глушители неразборные, соединяются между собой вдвиганием труб одной в другую и закрепляются стяжными хомутами 19. Причем одна из соединяемых труб имеет развальцованный конец с двумя продольными диаметрально расположенными прорезями. При сборке необходимо упомянутые прорези полностью перекрывать вдвигаемой трубой.

Выпускной коллектор отливается из чугуна, имеет четыре патрубка для отвода отработавших газов из четырех цилиндров. Коллектор крепится шпильками к головке цилиндров через уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые уплотнительные прокладки. Коллектор в нижней части имеет фланец, к которому крепится приемная труба глушителей.

Приемная труба

Приемная труба состоит из фланца, двух труб, газоприемника 23, сваренного из двух штампованных половинок, закрытого с обеих сторон асбестовыми теплоизолирующими прокладками и тонкостенными защитными кожухами. Приемная труба крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну, закрепленному к коробке передач хомутом 22. Между приемной трубой и коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из листового асбеста, армированного стальной лентой. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Прокладка и гайки одноразового пользования.

Читать еще:  Как правильно установить антенну на крыше частного дома

Глушители состоят из двух штампованных полукорпу-сов, сваренных между собой. Внутри глушителей помещены перфорированные трубы и перегородки, образующие камеры, из которых каждая подавляет шум определенного диапазона частот.

Основной глушитель 17 имеет два штампованных полукорпуса 25 и 35, перфорированные трубы и перегородки 28, 30 и 34, из которых две перегородки выполнены глухими. Под кожухи верхнего и нижнего полукорпусов для теплоизоляции и снижения уровня шума заложен листовой асбест или другой изоляционный материал.

Полукорпуса основного глушителя и внутренние перфорированные трубы для повышения коррозионной стойкости изготовлены из нержавеющей стали. Выпускная труба 14 ВАЗ-2106 может иметь декоративный газоотводный насадок, изготовленный из нержавеющей стали.

Передний и задний дополнительные глушители, в отличие от основного, имеют только по одной глухой перегородке; перфорированные трубы их расположены соосно и имеют дросселирующие диафрагмы, как у первых выпускаемых моделей автомобилей. Установка диафрагм при ремонте автомобиля не рекомендуется ввиду дополнительной потери мощности двигателя на выпуск отработавших газов.

Глушители с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями 16 за корпус основного глушителя и резиновой подушкой за выпускную трубу 14.

Воздушный фильтр двигателя: устройство, принцип действия

Нормальную работу карбюраторного двигателя обеспечивают много систем и механизмов. Не последнюю роль в этом процессе играет воздушный фильтр. Подача воздуха в двигатель (воздухозаборник), его фильтрация (сменный фильтрующий элемент) и подогрев (терморегулятор) – основная задача воздушного фильтра.

Воздушный фильтр двигателя: устройство, принцип действия

— Расположение на автомобиле

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 корпус воздушного фильтра установлен на 4-х шпильках крышки карбюратора. Соединение имеет резиновую уплотнительную прокладку и самоконтрящиеся гайки.

— Устройство воздушного фильтра двигателя, схема
— Корпус и крышка

Воздушный фильтр состоит из стальных, окрашенных грунтовкой, корпуса и крышки. Крышка устанавливается на корпус в строго определенном положении (выштампованные стрелки на впускном патрубке корпуса и крышки должны совпадать). Ее соединение с корпусом уплотнено полиуретановой прокладкой, приклеенной по краю крышки. Крепится крышка четырьмя пружинными защелками по бокам и гайкой по центру.

Корпус воздушного фильтра снизу имеет резиновую уплотнительную прокладку и патрубок для отвода картерных газов из-под клапанной крышки в полость фильтра на холостом ходу, сбоку расположен впускной патрубок, для подачи воздуха в двигатель.

— Фильтрующий элемент

Внутри корпуса устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

— Терморегулятор

На приемном патрубке корпуса воздушного фильтра установлен терморегулятор с двумя патрубками: один на воздухозаборник (для холодного воздуха), другой, через гофру соединен с заборником теплого воздуха на двигателе. Терморегулятор в своем пластмассовом корпусе имеет заслонку, связанную через тягу и толкатель с термосиловым элементом. Наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и при температуре выше плюс 35º, воздействуя на тягу, перекрывает заслонкой поступление теплого в корпус фильтра через патрубок от двигателя. При температуре ниже плюс 25º заслонка наоборот, перекрывает поступление холодного воздуха в двигатель через воздухозаборник.

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Читать еще:  Как определить время падения кирпича с крыши дома формула
Примечания и дополнения

— Воздухозаборник воздушного фильтра установлен на патрубке терморегулятора и имеет разную конструкцию для автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 и ВАЗ 2109, 21091, 21093, 21099.

Воздухозаборники холодного воздуха автомобилей ВАЗ 2108 и 2109

При какой температуре переключать воздушній фильтр на зимний режим?

#1 bogdanovchar

  • Пользователи
  • 58 сообщений
  • Регистрация 27-Октябрь 11
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-2102, ВАЗ-2106
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 eks3m

  • Пользователи
  • 682 сообщений
  • Регистрация 27-Сентябрь 09
    • Откуда: Киев
    • Авто: PASSAT

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 alex_lys

  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 MihAn

  • Пользователи
  • 945 сообщений
  • Регистрация 26-Май 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 lukas

  • Пользователи
  • 1 800 сообщений
  • Регистрация 13-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Ajar

  • Пользователи
  • 76 сообщений
  • Регистрация 14-Сентябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 chilly

  • Пользователи
  • 73 сообщений
  • Регистрация 13-Сентябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 MORDA

  • Пользователи
  • 4 128 сообщений
  • Регистрация 09-Март 08
  • На зимний период переставляется крышка, если температура воздуха ниже +15 градусов.

    Из БЖ Эклипсыча.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 chilly

  • Пользователи
  • 73 сообщений
  • Регистрация 13-Сентябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 MihAn

  • Пользователи
  • 945 сообщений
  • Регистрация 26-Май 11
  • Из этой книги меня прикалывает фраза-«зимой при темпер.ниже +15 крышка устан. на зимний режим»А летом при темп ниже +15 как быть? .А если без шуток то книга подтверждает то ,что я написал раньше.

    Возможно в моём случае это из-за виброшумки капота и подкапотного + оно сидит полностью на уплотнителях, морда вся заварена кроме телека

    Но 25 имхо перебор для классики — будет перегреваться и тупить.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 MORDA

  • Пользователи
  • 4 128 сообщений
  • Регистрация 09-Март 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 bogdanovchar

  • Пользователи
  • 58 сообщений
  • Регистрация 27-Октябрь 11
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-2102, ВАЗ-2106

    Всем большое спасибо за ответы!

    Мы вообще-то в зимнее время почти не ездим, но просто было интересно.
    А те разы что ездили, в том числе и в этом году когда было не более +4, фильтр был на летнем режиме, но никакого некомфорта не ощущалось — машина нормально работала и тянула.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 lukas

  • Пользователи
  • 1 800 сообщений
  • Регистрация 13-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Fast

  • Пользователи
  • 2 100 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    У нас не москвичи а жигули! Только в таком ведре как москвич зимой без зимнего варианта карб может покрытся внутри инием, и отказатся куда либо ехать. Сколько себя помню, этого шланга на тазу у меня небыло, потому что на колекторе были оборваны болты к которой крепилась жестянка с круглым выходом под бумажный патрубок. Ни разу пролем или чувства неполноценности меня не посещала.

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Turbocharged

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Регистрация 25-Декабрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 lukas

  • Пользователи
  • 1 800 сообщений
  • Регистрация 13-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    А я когда советую всем выкинуть эту штуку нафиг. Все равно от ее работы ничего нет.
    Действительно лишний узел.

    Ремонт автомобилей ваз

    • Установка газобаллонного оборудования ГБО на автомобиль
    • Возможные неисправности зажигания автомобилей ВАЗ, их причины и методы устранения
    • Снятие и разборка задних тормозов ВАЗ
    • Неисправности коробки передач ВАЗ и пути их устранения.
    • Снятие и установка коробки передач ВАЗ
    • Снятие и установка сцепления, рабочего и главного цилиндров привода сцепления ВАЗ
    • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ
    • Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание
    • Регулировка холостого хода ВАЗ
    • Схема подачи воздуха и топлива ВАЗ 2101
    • Март 2015 (1)
    • Май 2014 (1)
    • Февраль 2014 (1)
    • Август 2013 (1)
    • Май 2013 (1)
    • Март 2013 (3)
    • Январь 2013 (1)
    • Декабрь 2012 (2)
    • Ноябрь 2012 (1)
    • Октябрь 2012 (1)
    • Сентябрь 2012 (1)
    • Август 2012 (1)
    • Июнь 2012 (2)
    • Май 2012 (6)
    • Апрель 2012 (11)
    • Март 2012 (16)
    • Февраль 2012 (2)
    Читать еще:  Как установить пружины открывания крышки багажника на ваз 2106

    Воздушный фильтр автомобиля

    Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2101 и 21011 (13)

    Во всех машин не зависимо на чем работает их двигатель, я имел введу дизельное топливо или бензин, установлены воздушные фильтры и Жигули не исключение.

    Воздушный фильтр относится к топливной системе автомобиля, а точнее к системе питания двигателя.

    Задача любого воздушного фильтра, очистить воздух, который поступает в цилиндры двигателя, для подготовки рабочей смеси. У автомобиля ВАЗ, другими словами Жигули, очищенный воздух поступает в карбюратор, на котором установлен и сам воздушный фильтр в моделе 2101, в принципе это касается других с похожими двигателями, как говорилось ранние в статье о них, просто перейдите по ссылке и прочитайте, например 21011, 21013 и 2102 и другие.

    Конструкция воздушного фильтра ВАЗ 2101

    1 – гайки крепления верхней крышки – 3 шт.;

    2 – крышка фильтра Жигулей;

    3 – установочная стрелка;

    4 – воздухозаборный патрубок для летнего периода;

    5 – корпус фильтра;

    6 – подводящий шланг теплого воздуха для зимнего периода;

    А – метка голубого цвета «ЛЕТО»;

    В – метка красного цвета «ЗИМА».

    Как правильно снимать воздушный фильтр

    В принципе любые Жигули, просты до безобразия в своей конструкции, это вам не Ламборжини зеленного цвета, поэтому вам не составит труда разобраться как снять, разобрать и поменять воздушный фильтр, этого славного авто типа Жигули.

    Ниже рассмотрим порядок выполнения работ, плюс фото вам в помощь:

    Как правильно снимать воздушный фильтр

    1. Что бы снят фильтр просто открутите гайки 3 шт. под номером 1 на фото в начале статьи и снимите крышку, фильтрующий элемент, после чего вы увидите 4 гайки которые держат корпус фильтра на карбюраторе (подсказка, они обозначены красными стрелками на фото ниже). Потяните аккуратно корпус вверх и снимите его вместе с прокладкой, отключите все патрубки, если вы этого не сделали ранее. Как я говорил в начале ничего трудного, разберется и чайник в автомобильных вопросах.

    2. Когда будите устанавливать воздушный фильтр обратно, то обратите внимание на его крышку, установка которой зависит от времени года эксплуатации транспортного средства.

    Летний режим – метка голубого цвета А совпадает с черной стрелкой.

    Зимний режим – метка красного цвета В совпадает с черной стрелкой.

    Пару слов про эксплуатацию и обслуживание

    Тут все просто, проехали10000 кмпора менять воздушный фильтр, точнее фильтрующий элемент.

    Если вы ездите например, по пыльном полевым дорогам, то эту процедуру нужно проводить каждые 5000 км.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector